Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ структуры и организации Администрации сельского поселения Вороновское




Обычными структурами администрации являются:

− глава администрации его заместители, в числе которых может быть один пер­вый заместитель (иногда два);

− отраслевые структурные подразделения, ответственные за предоставление му­ниципальных услуг населению в различных сферах деятельности. Чаще всего они подчиняются одному из заместителей главы (иногда непосредственно главе) администрации и независимы друг от друга;

− функциональные подразделения, не связанные непосредственно с оказанием услуг, но выполняющие общие для всей администрации штабные функции: пла­ново-экономические, финансовые, юридические, по управлению имуществом, кадровые, информационные и др.

− территориальные (районные) подразделения, характерные для крупных городов и для городов, в составе которых имеются обособленные населенные пункты со своими администрациями.

− аппарат администрации, ответственный за планирование деятельности адми­нистрации, ее организационное, материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение, контроль исполнения решений и др.

Таких структур пока немного. В то же время переход к долгосрочному стратеги­ческому планированию требует скорейшего создания программно-целевых струк­турных подразделений в администрации.

В Администрации СП Вороновское ТАО г. Москвы применяется следующий вид организационной структуры.

Глава                                    
                       
I                                
Заместители                            
                                       
I                                          
Департаменты                     Департаменты                
I                                              
Управления, комитеты   Управления, комитеты             Управления, комитеты Управления, комитеты          
    I               I                
Отделы   Отделы   Отделы   Отделы   Отделы   Отделы  
                                                   

 

Рисунок 1. Пятиуровневая система организационной структуры

 

Организационная структура администраций характеризуются разным количе­ством уровней управления. Основные уровни управления:

− низовое звено – отдел. Как правило, отдел включает 3-7 работников, что нахо­дится в пределах нормы управляемости его руководителя. Более крупные от­делы с подотделами или секторами встречаются достаточно редко;

− управление или комитет, состоящие из нескольких отделов. К ним могут быть приравнены внутригородские территориальные администрации;

− департамент, состоящий из нескольких управлений и комитетов. Данная струк­тура характерна только для крупных городов, часто директор департамента яв­ляется одновременно заместителем главы администрации;

− заместитель главы администрации, в прямом подчинении которого могут на­ходиться несколько отделов, управлений, комитетов и иногда департаментов;

− первый заместитель главы администрации (вице-мэр), он может рассматривать­ся как отдельный уровень управления лишь в том случае, если ему напрямую подчинены некоторые другие заместители;

− глава администрации.

Исследования показали довольно слабую зависимость количества уровней управ­ления от численности населения города. В достаточно крупных городах можно встретить четырехуровневую схему, а в средних городах – пятиуровневую. Очевидно, что при про­чих равных условиях следует стремиться к сокращению количества уровней управления, поскольку каждый дополнительный уровень вызывает усложнение общей системы управления и удлинение информационных потоков. Увеличение или сокращение коли­чества уровней управления должно быть связано с нормами управляемости. Оптималь­ной признается норма в семь подчиненных структур у одного руководителя, хотя в за­висимости от конкретных условий она может быть больше или меньше средней цифры. Дополнительный уровень может вводиться в том случае, если эта норма оказывается существенно превышенной. Это особенно важно для главы администрации.

При оценке загруженности главы администрации не разделялись ситуации, когда он является избранным населением главой муниципального образования или нанятым по конкурсу (сити-менеджер). Разница здесь невелика. В частности, даже не будучи главой муниципального образования, глава администрации часто при­сутствует на заседаниях представительного органа, рассматривает подготовленные проекты документов, участвует в согласительных процедурах при сложных и кон­фликтных ситуациях, подписывает принятые решения.

Рассмотрение показало, что норма управляемости для главы администрации существенно превышена, иногда более чем в два раза. Такое превышение можно рассматривать как серьезный недостаток, показывающий низкий уровень доверия главы к своим ближайшим подчиненным, стремление как можно больше вопросов взять лично на себя. При этом у главы не остается времени для решения перспективных, стратегических задач управления.

Загруженность главы администрации текущими делами в значительной мере за­висит от того, какая роль в структуре администрации отводится первому заместителю главы. Количество подчиненных у первого заместителя не­велико и не идет ни в какое сравнение с загруженностью главы. Иногда в прямом подчинении первого заместителя всего 2-3 подразделения. В некоторых крупных городаху главы администрации два первых заместителя. В ряде городов первому за­местителю главы подчиняются другие заместители. Это обеспечивает некоторую раз­грузку главы администрации, но усложняет общую систему управления.

В случае явной перегрузки главы администрации можно сделать вывод о том, что потенциал такой должности, как первый заместитель, используется не в должной мере. Здесь имеется серьезный резерв для оптимизации структур управления.

Важную роль при распределении обязанностей между заместителями главы играет комплексность подхода. Она заключается в том, что в ведении каждого из за­местителей должен быть не просто набор подчиненных подразделений, а блок вза­имосвязанных структур, позволяющий возложить на данного заместителя ответствен­ность за конечные результаты деятельности этого блока, снизить нагрузку на главу администрации. При всей очевидности данного утверждения следует отметить, что в структурах многих администраций такой подход не соблюдается. В частности, в ве­дении разных заместителей (или главы и заместителя) оказываются вопросы эконо­мики и управления финансами, управления имуществом и земельными ресурсами, городским транспортом и дорогами. И наоборот, у одного заместителя главы могут оказаться вопросы инвестиционной политики (чисто экономическая функция) и ка­питального строительства (технологическая функция), строительства жилья (техно­логическая функция) и его распределения (социальная функция). При таком распре­делении оказывается, что никто, кроме главы, не отвечает, например, за максимизацию доходов от городской недвижимости или за организацию транспортного обслужи­вания населения. Вместе с тем нужно констатировать тот факт, что в некоторых горо­дах уже появились объединенные управления (департаменты) транспорта и дорож­ного хозяйства.

Представляется целесообразным формирование в структуре администрации небольшого количества крупных административно-управленческих блоков, возглав­ляемых заместителями главы с широкими полномочиями:

− блок экономики и финансов, ответственный за прогнозирование и планирование социально-экономического развития территории, формирование и исполнение бюджета, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, определяющими на­логовую базу бюджета и занятость населения территории (промышленная по­литика), с финансовыми структурами города, формирование и размещение в рамках расходной части бюджета сводного муниципального заказа, формиро­вание инвестиционной политики города. В особо крупном городе руководство составными частями этого блока может быть распределено между несколькими заместителями, но тогда координацию работы блока в целом должен обеспечи­вать первый заместитель главы;

− блок управления недвижимостью, ответственный за эффективное использование муниципальной собственности, включая собственность на землю и местные при­родные ресурсы, и за формирование имущественной части доходов бюджета. В менее крупных городах соответствующие структурные подразделения могут входить в состав экономического блока;

− блок управления городским хозяйством, ответственный за жизнеобеспечение города (ЖКХ, энергетика, транспорт, дороги, содержание территории города и др.). В крупном городе руководство данным блоком может быть распределено между несколькими заместителями при условии назначения единого коорди­натора в ранге не ниже первого заместителя главы. Управление строительством в крупных городах может быть выделено в отдельный блок, возглавляемый за­местителем главы;

− социальный блок, ответственный за все составные части социальной политики, за поддержание и наращивание человеческого потенциала города.

Таким образом, анализ организационной структуры Администрации СП Вороновское ТАО г. Москвы вы­явил ряд недостатков системного характера, устранение которых может способство­вать повышению эффективности управления социально-экономическими процес­сами.

Совершенствование организационных структур управления адми­нистрации может осуществляться последующим направлениям:

− оптимизация количества уровней управления с учетом норм управляемости, возможное сокращение их числа;

− создание в структуре администрации программно-целевых (программно-функ­циональных) структурных подразделений, нацеленных на решение стратегиче­ских задач развития города и внедрение инноваций;

− сокращение числа структурных подразделений, подчиненных непосредственно главе администрации, разгрузка его от «текучки» и нацеленность на решение стратегических задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.