Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Манипулирование графическими объектами




Создание специальных текстовых эффектов

Специальные текстовые эффекты используются для оформления заголовков текста. Курсор установить в нужную позицию перейти во вкладку ВставкаðWordArt в группе «Текст». Выбрать вид оформления текста. Ввести текст в появившейся рамке.

Для редактирования текста WordArt надо дважды щелкнуть по нему и выполнить изменения. Форматирование осуществляется с помощью вкладки на ленте «Средства Рисования – Формат» а также вкладки «Главная».

Для удаления графического объекта следует выделить его и нажать клавишу Delete.

Графический объект можно позиционировать посредством транспортировки, копировать посредством транспортировки при нажатой клавише Ctrl.

Изменять его размер можно путем транспортировки маркеров изменения размера. По умолчанию при перемещении диагонального маркера, размер изображения изменяется, сохраняя пропорции. Отключить это можно следующим образом: выделив рисунок – Работа с рисунками – Формат – Значок в группе Размер – Масштаб – Сохранять пропорции.

Чтобы удалить, позиционировать, копировать, менять размер нескольких объектов, следует вначале выделить последовательно несколько объектов, которые надо объединить в группу. Для этого удерживая клавишу Shift последовательно щелкать по тем объектам, которые надо объединить.

Щелчок левой клавишей мыши за пределами графических объектов отменяет их выделение.

Для выполнения операций с группой объектов как единым целым, объекты следует сгруппировать, выделив их и перейдя во вкладку Средства рисования – Формат и выбрать Группировать в группе Упорядочить.

Над группой можно выполнить любую операцию по тем же правилам, как над отдельным объектом.

Группа объектов может включать в себя другие группы.

Для разделения группы на составляющие ее объекты (группы) следует выделить группу и, перейти во вкладку Средства рисования – Формат и выбрать Разгруппировать в группе Упорядочить.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Создать новый файл.

2. Создать для своего предприятия эмблему, которая может содержать символы, рисунки, картинки, надписи, темы оформления и другие оформительские элементы.

3. Создать оргструктуру предприятия, используя коллекцию автофигур.

4. Создать визитную карточку для любого сотрудника предприятия, указав в ней Ф.И.О. сотрудника, его должность, адрес предприятия и контактные телефоны. Для оформления визитки использовать все возможные средства форматирования и оформительские элементы.

5. Создать для своего предприятия бланк письма, в котором должны быть указаны реквизиты предприятия: наименование министерства, которому подчиняется предприятие, название предприятия, адрес предприятия, контактные телефоны. Можно добавить эмблему предприятия.

6. По данным предприятия создать таблицу, состоящую не менее чем из 5 колонок и 10 строк. В таблице 3 колонки должны содержать цифровую информацию.

7. По данным таблицы выполнить расчеты с использованием функций и построить 2 графика или диаграммы.

8. Сохранить файл под.именем «Лабораторная работа 7».

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8

РАБОТА С ПИСЬМАМИ И РАССЫЛКАМИ.

СОЗДАНИЕ СОСТАВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Удобные инструменты для создания писем позволяют сформировать письма так, чтобы их текст был одинаковым для всех адресатов и отличался только некоторыми полями.

Письма создаются при помощи основного документа и источника данных. Основной документ содержит текст и графику и должен быть одинаковым во всех письмах. Основной документ может представлять собой текст электронного или бумажного сообщения.

Источник данных представляет собой файл, в котором содержится информация, подставляемая в основной документ.

Отдельное письмо создается для каждого элемента из источника данных.

Для создания источника данных используется вкладка Рассылки, группа Начало слияния, кнопка Выбрать получателей. Для создания нового источника данных надо выбрать в окне параметр Ввести новый список. Если предложенную по умолчанию подборку полей надо изменить, то нажать в окне диалога кнопку Настройка столбцов и удалить ненужные поля, их переименовать или добавить другие.

Выбрав записи из источника данных, надо их разместить в тексте основного документа. Инструменты для размещения стандартных полей содержатся в группе Составление документа и вставка полей. С помощью кнопок в этой группе можно вставить стандартные блоки полей и вручную отобрать поля для размещения их в тексте письма.

После вставки полей в письмо документ может отображаться в одной из двух форм представления: в режиме предварительного просмотра (видно вставленное в документ содержимое полей) и в обычном режиме (в виде сокращенного названия поля в кавычках).

После ввода полей просмотреть созданные письма можно с помощью кнопки Просмотр результатов на вкладке Рассылки.

Для создания письма для каждого источника данных, надо открыть вкладку Рассылки, в группе Завершение нажать кнопку Найти и объединить, выбрать параметр Изменить отдельные документы и указать диапазон документов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Создать новый файл

2. Набрать текст письма.

3. Создать основной документ, содержащий любую информацию или сообщение о предприятии.

4. Создать источник данных, представленный в виде списка с адресами получателей. В списке адресов указать поля в следующей последовательности: индекс, город, адрес, организация, руководитель. Остальные наименования полей в источнике данных удалить.

5. Заполнить источник данных 5 записями.

6. Выбрав записи из источника данных, разместить их в тексте основного документа.

7. Представить документ в режиме предварительного просмотра.

8. Просмотреть созданные письма

9. Создать письма для каждого источника данных.

10. Сохранить файл под.именем «Лабораторная работа 8».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Из каких этапов состоит процесс создания типовых писем?

2. Что представляет основной документ?

3. Что такое источник данных и как он создается?

4. Какие данные находятся в источнике данных?

5. Назвать формы представления документа после вставки полей в письмо.

6. Как переключиться между режимами просмотра документа?

7. Как создать письма для каждого источника данных?

ЛАБОРАТОРНАЯРАБОТА 9

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В POWERPOINT

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Презентация состоит из слайдов. На слайдах можно размещать текст, графические объекты, таблицы и т.д. Текстовые фрагменты размещаются внутри рамок, которые можно перемещать по слайду, вращать, масштабировать. Текст можно отформатировать с помощью инструментов, расположенных на вкладке Главная в группе Шрифт и Абзац.

Для добавления на слайд графических элементов предназначены инструменты группы Рисование вкладки Главная.

Вариант размещения элементов на слайде называется макетом. Существует несколько макетов, определяющих различное размещение структурных элементов. По умолчанию после создания пустой презентации используется макет Титульный слайд. Для изменения макета слайда предназначена кнопка Макет в группе Слайды на вкладке Главная.

Настройки, касающиеся оформления всего слайда расположены на вкладке Дизайн. С помощью инструментов группы Параметры страницы можно задать параметры страницы и ориентацию слайда. Используя группу Темы, можно применить к слайдам темы оформления.

Добавить слайды в презентацию можно:

· вкладка Главная, группа Слайды, кнопка Создать слайд, в появившейся галерее выбрать макет нового слайда

· через контекстное меню уже существующего слайда

Для удаления слайда выделить его затем, во вкладке Главная, группа Слайды, кнопка Удалить или через контекстное меню слайда.

Для изменения порядка слайдов, выделить слайд и перетащить его на новое место.

Для изменения режима просмотра слайдов предназначены инструменты группы Режимы просмотра презентации на вкладке Вид.

Настроить масштаб показа слайдов можно с помощью кнопок группы Масштаб.

Каждый слайд сопровождается страницей заметок, которая в обычном режиме размещается в нижней части слайда. В область заметок вводится текст. Его можно форматировать с помощью всех доступных инструментов.

Печать страницы заметок можно осуществить выбрав в окне печати в списке Печать пункт Заметки.

Для более привлекательной презентации в нее можно добавить анимационные эффекты: настроить способы переходов между слайдами, появления слайдов и отображения элементов (Вкладка Анимация, группа Переход к этому слайду)

Вкладка Показ слайдов, инструменты группы Начать показ слайдов предназначены для просмотра презентации. Начать показ презентации можно с начала или с текущего слайда.

Предварительный просмотр осуществляется в полноэкранном режиме. Остановить показ можно в любой момент, нажав клавишу Esc.

Чтобы в процессе демонстрации презентации какой-либо слайд не отображался, можно его скрыть, используя кнопку Скрыть слайд, группы Настройка.

Для настройки дополнительных параметров показа можно воспользоваться кнопкой Настройка демонстрации.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Сделать презентацию своего предприятия. Презентация должна состоять не менее чем из 8 слайдов. На слайдах можно размещать текст, графические объекты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, поясняющие деятельность предприятия. Презентацию создавать в режиме редактирования. Слайды должны иметь различную ориентацию.

2. На первом слайде указать название предприятия, его эмблему и реквизиты предприятия.

3. К каждому слайду (кроме первого) создать заметки.

4. Слайды, содержащие текст должны быть отформатированы, слайды с графическими элементами должны содержать различные стили оформления.

5. К элементам презентации применить анимационные эффекты, добавить видеофрагменты.

6. К каждому слайду применить разные темы оформлении (цвета, шрифты, эффекты, стили фона).

7. После первого слайда добавить слайд, на котором указать данные автора презентации (Ф.И.О. студента, группа, курс, специальность) и краткую аннотацию самой презентации.

8. Слайды пронумеровать и задать дополнительные параметры для показа слайдов.

9. Представить презентацию предприятия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какую информацию можно размещать на слайде?

2. Назвать режимы просмотра презентации.

3. Как осуществить форматирование содержимого слайдов?

4. С помощью каких инструментов можно добавить графические объекты на слайд?

5. Что такое макет слайда?

6. Какой макет слайда используется по умолчанию после создания пустой презентации?

7. С помощью каких инструментов можно изменить макет слайда?

8. Как задать параметры страницы и ориентацию слайда?

9. Назвать способы добавления слайдов в презентацию.

10. Что такое страница заметок к слайдам и как она создается?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТА СТУДЕНТА №1

ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ СРЕДСТВАМИ WORD

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретические основы построения таблиц

Текстовый процессор Word 2010 имеет широкие возможности для быстрого создания двухмерных таблиц любой сложности и конфигурации. В его арсенале имеются возможности обрамления табличных данных, расчетов данных и построения графиков.

Таблицы предназначены для наглядного представления информации, иллюстрации теоретического материала, а также для организации специфического размещения текстовых блоков на странице документа

Любая таблица имеет одинаковую структуру: заголовок, подзаголовки, «шапка» документа (проект формы выходного документа), исходные данные и информация по усмотрению пользователя (промежуточные данные, итоговые данные, подчеркивания и т.д.). Основными элементами таблицы являются следующие элементы: строка, столбец (графа, колонка), ячейка (пересечение столбца и строки), рамки (границы) и данные, находящиеся в ячейках.

Таблица создается средствами команды (меню) Таблица строки команд
(рис. 12). Существует три способа создания таблицы, а именно:

· вставить таблицу;

· нарисовать таблицу;

· преобразовать текст в таблицу.

Для вставки таблицы в приложении MicrosoftWord существует три способа:

· выбор из коллекции шаблонов предварительно отформатированных таблиц;

· при помощи меню «Таблица» укажите число строк и столбцов;

· использование диалогового окна «Вставка таблицы».

Таблицу можно вставить в документ или вложить в другую таблицу, что позволяет создавать более сложные таблицы.

Чтобы вставить в документ таблицу из коллекции предварительно отформатированных таблиц, можно воспользоваться шаблонами таблиц. Шаблоны таблиц содержат примерные данные, которые помогают оценить вид таблицы после того, как в нее будут добавлены данные. В этом случае поступаем так:

· Щелкните место, куда требуется вставить новую таблицу;

· На вкладке «Вставка» в группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблица», выделите пункт «Экспресс-таблицы» и выберите нужный шаблон;

· Замените данные шаблона своими данными.

 
 

 


Рис. 12. Создание таблиц посредством шаблонов

 

Использование вставки ИЛ «Таблица» можно создать также таблицу, для чего необходимо:

1. Щелкните в документе место, куда требуется вставить новую таблицу;

2. На вкладке «Вставка» в группе «Таблицы» нажмите кнопку «Таблица», а затем в области «Вставить таблицу» выберите нужное число строк и столбцов с помощью мыши.

С помощью команды «Вставить таблицу» можно перед вставкой таблицы в документ указать ее размеры и формат:

1. Щелкните в документе место, куда требуется вставить новую таблицу;

2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица, а затем выберите пункт Вставить таблицу;

3. В области «Размер таблицы» введите количество столбцов и строк;

4. В области Автоподбор ширины столбцов выберите параметры подстройки размера таблицы.

Сложную таблицу – например таблицу с ячейками разной высоты или с меняющимся числом столбцов в строке – можно нарисовать:

1. Щелкните в документе место, где требуется создать таблицу;

2. На вкладке «Вставка» в группе «Таблицы» выберите команду «Таблица», а затем выберите пункт «Нарисовать таблицу» – указатель мыши примет вид карандаша;

3. Чтобы определить внешние границы таблицы, нарисуйте прямоугольник. Затем внутри этого прямоугольника нарисуйте линии столбцов и строк;

4. Чтобы стереть линию или блок линий, на вкладке Конструктор контекстных инструментов Работа с таблицами в группе Нарисовать границы нажмите кнопку Ластик;

5. Щелкните линию, которую требуется стереть;

6. Нарисовав таблицу, щелкните одну из ее ячеек, чтобы начать ввод текста или вставить изображение.

Очень часто возникает необходимость – преобразовать текст в таблицу, для этого необходимо:

1. Вставьте знаки разделителей – такие как запятая или знак табуляции – в местах, где текст должен быть разбит по столбцам. Используя знак абзаца, укажите, где должны начинаться новые строки, например, в списке с двумя словами в строке вставьте запятые или знаки табуляции после первых слов, чтобы создать таблицу с двумя столбцами;

2. Выделите текст, который требуется преобразовать;

3. На вкладке «Вставка» в группе «Таблицы» выберите команду «Таблица», а затем выберите пункт «Преобразовать в таблицу»;

3. В диалоговом окне «Преобразовать в таблицу» в области «Разделитель» укажите знак разделителя, использованный в тексте.

Задайте другие необходимые параметры.

Введение данных в таблицу и их форматирование.

Данные вводятся в ячейки (клетки) таблицы, начиная с позиции курсора. В силу заполнения ячеек их размеры по вертикали увеличиваются. Перемещение между ячейками таблицы осуществляется с помощью сочетаний клавиш (табл.4).

Форматирование табличных данных осуществляется аналогично форматированию обычного текста: вначале они выделяются, а затем форматируются по командам Главная-Абзац, Главная-Шрифт и т.д.

Команда Стили таблиц предназначена для стильного и быстрого форматирования таблицы.

Таблица 4

Комбинации клавиш для перемещения между клетками таблицы

№ п/п Комбинация клавиш Выполняемая операция
  <Tab>,<Shift+Tab> Переход к последующей и предыдущей ячейке
  <Ctrl+Tab> Установление символа табуляции
  <Alt+Home>,<Alt+End> Переход к первой и последней ячейке ряда
  <Alt+Pgup>,<Alt+Pgdn> Переход к верхней и нижней ячейке столбца

 

Редактирование таблицы.

Редактирование применяют для установления в таблице более привлекательного и совершенного вида. Оно включает: выделение таблицы и ее элементов, изменение ширины столбцов и высоты строк, объединение и разбиение ячеек, вставка и удаление столбцов и строк, форматирование данных таблицы, их внешнее оформление и т.д.

Таблица, которая редактируется, выделяется на вкладке Макет-Выделить (группа Таблица) – Выделить таблицу, причем курсор вначале устанавливается в средине таблицы. Небольшую таблицу можно выделить «буксированием» кнопки мыши.

Для выделения нескольких строк и нескольких столбцов применяют команду: Макет-Выделить-Выделить строку (столбец) либо установить указатель мыши в начало строки (либо вверху столбца) и щелкнуть левой кнопкой мыши (JIKM).

Чтобы отменить выделение достаточно щелкнуть ЛКМ за полем таблицы.

Ширина столбца и высота строки изменяются с помощью команды Макет -Автоподбор (группа Размер ячейки) – По содержимому, По ширине окна, Фиксированная ширина столбца.

В случае необходимости добавления столбцов и строк в таблицу необходимо выделить столбец (правый) и строку (нижнюю) и выполнить команду Макет – Вставить снизу, слева, справа, сверху строки и столбца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.