Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена




Эластичность спроса и предложения.

Потребители очень быстро реагируют на изменение спроса и предложения. Законы спроса и предложения указывают направление изменения объема спроса и объема предложения. Соответственно быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будут разными. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом. Для точного количественного измерения этих изменений в экономическом анализе используется категория (понятие) эластичности. Эластичность - это мера реакций (чувствительности) одной величины на изменение другой. Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся условиям рынка называется эластичностью (с точки зрения математиков, эластичность - это отношение относительного прироста функции к относительному приросту независимой переменной). Изменение объема спроса на товар в зависимости от изменения цены ига него называется эластичностью спроса по цене. Коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) равен процентному изменению количества спрашиваемой продукции к процентному изменению цены.

Если покупатели быстро и однозначно реагирует на изменение цены, то в этом случае спрос эластичен. И наоборот, если реакция слабая и вялая, значит, спрос неэластичен. Если изменение цены влечет за собой, такое же изменение объема спроса, то эластичность спроса равна единице. Таким образом, различают три вида эластичности спроса по цене: эластичный, неэластичный, с единичной эластичностью.

Могут встречаться ситуации, когда спрос оказывается абсолютно неэластичным к любому самому большому изменению цены или, наоборот, обладает бесконечной эластичностью. Кроме эластичности спроса по цене товара, существует эластичность спроса по доходу. Другой вид эластичности спроса - перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность наказывает зависимость процентного изменения спроса на какой-либо товар от процентного изменения цены на какой-либо другой товар. Эластичность предложения зависит во многом от количества времени производителей, чтобы приспособиться к данному изменению цены /1, 2/.

 

Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой данной цене люди планируют купить или продать определенные количества товара. В результате взаимодействия спроса и предложения возникает рыночное равновесие - это такая ситуация на рынке, когда количество товаров, которое потребители согласны купить по данной цене, совпадает с тем количеством товаров, которое производители согласны продать по данной цене. Эта цена называется равновесной.

Равновесие означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателям. Рынок находится в состоянии равновесия, когда объем спроса равен объему предложения. Если реальная рыночная цена будет меньше равновесной, то спрос будет превышать предложение, возникнет товарный дефицит, нехватка товаров, что вызовет рост цен. В ситуации, когда реальная рыночная цена будет больше равновесной, предложение будет превышать спрос, что приведет к появлению товарного излишка.

Цена спроса - это максимальная цена, за которую покупатели согласны купить товар или услугу. Выше ее рыночная цена подняться не может, так как у потребителей нет денег на покупку. Цена предложения - это предельно минимальные цены, по которым производители готовы продать свою продукцию или услуги. Таким образом, закон рыночного равновесия означает, что фактор цены в ситуации рыночного равновесия не ведет к его нарушению, так как избыток и дефицит равны нулю /1,2/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.