Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия




Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. План - это намеченный на конкретный период порядок работы. Прогнозирование и планирование - условия успешной деятельности любого предприятия.

Основой прогнозирования деятельности предприятия является определение величины рыночного спроса на выпускаемую продукцию (услуги) и возможности предприятия.

На величину рыночного спроса оказывают влияние факторы внешней среды: потребители, конкуренты, сезонность, кризисы и др.

Различают:

1) первичный или не стимулированный спрос - это суммарный спрос на все виды данного продукта, реализуемого без использования маркетинга;

2) рыночный потенциал - это предел, к которому стремится рыночный спрос (максимум на кривой жизненного цикла продукции для стабильного рынка), определяемый путем умножения количества населения на медицинские нормы потребления продуктов питания на 1 человека в год;

3) абсолютный потенциал рынка - это предел рыночного потенциала при нулевой цене, например, абсолютный потенциал рынка автомобилей определяется общим количеством населения с возраста получения водительских прав. Абсолютный потенциал рынка позволяет оценить порядок, величину экономических возможностей, который открывает данный рынок;

4) текущий рыночный спрос - спрос, характеризующий объем продаж за конкретный период при определенных условиях внешней среды;

5) рыночная доля предприятия, определяемая как суммарный объем продаж продукции, действующей на данном рынке.

Следующим этапом прогнозирования является внутрифирменное планирование деятельности предприятия, основанное на результатах его предыдущей деятельности, позволяющее определить экономические возможности предприятия. Для прогнозирования используются методы:

- эвристические (субъективное начало, основанные на интуиции, прежнем опыте, творчестве, воображении, к ним относятся методы социологических исследований и экспертные методы);

- экономико-математические (объективное начало, наблюдение и измерение; к ним относятся статистические методы, метод сценариев - модель будущего).

Для прогнозирования необходима информация, которая может быть первичной, добытой путем наблюдения, измерений, опросов, т.е. в так называемых полевых исследованиях, и вторичной - в виде данных отчетов, книг, журналов и иной периодической литературы, электронных данных и других источников, называемых кабинетными исследованиями /17, 18/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.