Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объявления




Ставки

Сдача

Могилы

Мосты

Корабли

Колесница

Троны

 

У всех Королей и Королев, а также у Императора и Императрицы есть троны. Это одна из причин, по которой Короли и Королевы ассоциируются с этими двумя Старшими арканами. Трон символизирует зрелость и власть на той сферой, которую они себе избрали. На тронах иногда встречаются весьма интересные детали, такие как астрологические и стихийные символы. Трон Короля Кубков, например, стоит посреди озера, словно бы покоясь на его поверхности, что говорит о его власти над водой и эмоциями и способности по желанию создавать сушу посреди вод.

 

 

На этой карте у возницы есть свой трон, который тоже сделан из камня, но который движется по его воле. Без этой воли и без полного понимания доступных вознице средств и инструментов колесница просто не сдвинулась бы с места. Ее четыре колонны символизируют четыре стихии. Символ на передней стенке говорит сам за себя – круглая втулка в круглом отверстии, означающая: все на своем месте. Обратите внимание, что возница буквально заключен в тот же камень – он часть колесницы и неотделим от нее.

 

 

На некоторых картах изображены плывущие по морю корабли: Тройка Жезлов, Двойка Пентаклей, Шестерка Мечей. Иногда к ним присоединяется Паж Кубков. На картах Двойка Пентаклей и Паж Кубков корабли находятся в штормовом море, говорящем о том, что принимаемому решению будут неизбежно сопутствовать перемены в жизни и эмоциональная нестабильность. В Шестерке Мечей путь ведет прочь от треволнений прошлого в воды ровных и позитивных эмоций. На Тройке Жезлов изображено спокойное и мерцающее море, по которому беспечно плывут навстречу приключениям несколько кораблей. И все же мы знаем, что путь, приведший к этому спокойствию и безмятежности не был свободен от бед и невзгод, и что это – награда за долгую и трудную работу.

 

 

Мост присутствует только на одной карте Таро – на Пятерке Кубков. Человек находится далеко от дома и с грустью смотрит на лежащие на земле разлившиеся кубки. Можно представить себе, что он пришел сюда только чтобы предаться горестным размышлениям, потому что не хотел, чтобы его видели другие. Река представляет прошлые эмоции, и пересечь ее нелегко. Но через нее перекинут мост, говорящий о том, что выход все же есть, даже если на карте его инее видно. Человек может оставить здесь свои разившиеся кубки, взять два оставшихся, найти путь и пересечь реку, чтобы вернуться домой.

 

 

Наконец, на двух картах присутствуют могилы – это Четверка Мечей и Суд. Хотя эти карты не особенно связаны друг с другом, они обе имеют непосредственное отношение к духу – одна говорит о временном, но мирном отдыхе и возможном обновлении, а вторая – о более глобальном и радостном возрождении души.

 

*

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ИГРА В ТАРОК

 

Игра в тарокки (или в тарок, как принято произносить это название в германоговорящих странах) больше распространена в Европе, так что найти ее правила на английском языке довольно трудно. Здесь я предлагаю вам мой перевод. В сети есть компьютерные программы для электронного варианта этой игры, по большей части на французском языке. Существует множество разновидностей тарока, от исторических до современных; здесь я даю правила для довольно современной французской версии, с которой вы, скорее всего, столкнетесь, если купите себе компьютерную программу. Французские термины даются курсивом. Правила для древней исторической игры, а также для других современных вариантов можно найти на сайте, посвященном карточным играм www.pagat.com. Это довольно сложная и захватывающая игра с трудной стратегией.

 

 

Семьдесят две карты сдаются четырем игрокам (есть вариант и на трех человек). Оставшиеся шесть карт кладутся в банк (chien) рубашкой вверх. На руках карты нужно расположить по мастям, а внутри масти - в возрастающем порядке, начиная с Тузов и заканчивая придворными картами. Старшие арканы считаются пятой мастью, которая начинается с Мага (1 аркан) и заканчивается Миром (21 аркан). Шут номера не имеет (обычно он помечен звездочкой), и его кладут либо перед первым арканом, либо после последнего, так как его роль отличается от остальных козырей.

 

Ставки начинаются с человека, сидящего справа от сдающего, и идут вокруг стола против часовой стрелки. Есть пять возможных ставок: «пас» (Passe), «беру» (Prise), «гард» (Garde), «гард без банка» (Garde sans) и «гард против банка» (Garde contre) в порядке возрастания сложности и выгодности. Если все игроки пасуют, кон не играется, банк открывается, карты тасуют и сдающим становится следующий человек справа. Так может продолжаться любое количество раз, пока кто-нибудь не сделает ставку. Если кому-то из игроков сдали только одного козыря и это козырь номер один (Маг), а других нет, то он должен немедленно сообщить об этом; в таком случае кон не играется, а право сдачи снова передается направо, как и в случае с полным пасом.

Если кто-то делает ставку, то любой другой игрок, желающий тоже сделать ставку, должен ставить больше, чем первый. Например, если второй игрок объявляет, что «берет», третий должен ставить гард или выше. Если третий ставит гард, то четвертый должен поставить еще выше. Игрок, сделавший самую высокую ставку, играет один, и старается брать как можно больше взяток, а все остальные играют против него командой. Далее следуют описания возможных ставок.

 

«Беру»

 

Игрок забирает банк и добавляет его к своей сдаче, сначала показав его всем остальным игрокам. Затем он скидывает шесть карт рубашкой вверх; они будут добавлены к его очкам в конце игры. Нельзя скидывать королей, Шута и козыри. Если у него нет другого выбора, кроме как скинуть козыри, то он может сделать это, но скидывать Мага, Мир и Шута, которому в игре отведена особая роль, все равно не разрешается. Если он скидывает козыри, то должен сначала показать их остальным игрокам.

 

«Гард»

 

Эта ставка такая же, как и предыдущая, но выигранные или проигранные очки за игру умножаются на два.

 

«Гард без банка»

 

Банк остается рубашкой вверх и не прибавляется к сдаче игрока. В конце кона он переворачивается и складывается с его очками. Выигранные или проигранные им очки умножаются на четыре.

 

«Гард против банка»

 

Банк остается рубашкой вверх и не прибавляется к сдаче игрока. В конце игры он переворачивается и его сумма прибавляется к очкам игроков противоположной команды. Выигранные или проигранные данным игроком очки умножаются на шесть.

 

 

Во время первого круга игроки могут делать разные объявления, которые влияют на подсчет очков. Объявление делается в тот момент, когда подходит очередь данного игрока разыгрывать карту; в противном случае шанс теряется и подсчет идет в обычном порядке. Дополнительные очки начисляются тому, кто выигрывает кон, и необязательно тому, кто сделал объявление. Делать объявления или открывать карты игрокам не обязательно. Объявления могут быть следующими:

 

Пуанье [17]

 

У игрока на руках десять козырей (стоимость – 20 очков).

 

Дубль пуанье [18]

 

У игрока на руках тринадцать козырей (стоимость – 30 очков).

 

Трипль пуанье [19]

 

У игрока на руках пятнадцать козырей (стоимость – 40 очков).

 

Делая такое объявление, игрок должен предъявить остальным заявленное количество козырей, и ни единым больше. Если у него не хватает козырей, то он может включить в общее количество Шута.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.