Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсчет очков. Еще до игры можно объявить Большой шлем; это означает, что игрок намерен взять все взятки




Игра

Большой шлем

 

Еще до игры можно объявить Большой шлем; это означает, что игрок намерен взять все взятки. Если ему это удается, то он получает 400 дополнительных очков. Если нет, он теряет 200 очков. Если игрок берет все взятки, не объявив заранее Большой шлем, то он получает 200 дополнительных очков.

 

 

 

Человек, сидящий справа от сдающего делает первый ход и может разыгрывать любую карту, кроме козыря. С козырей ходить нельзя, пока кто-нибудь не будет вынужден брать взятку. Каждый игрок должен ходить с карты той масти, которой ходили под него. Если у него нет карты нужной масти, он ходит с козыря, если он у него есть. Если козыря нет, то он может ходить с любой другой карты любой масти. Если игрок ходит с козыря, то он должен быть выше по рангу, чем любые до сих пор разыгрывавшиеся козыри, если у него таковой есть; если нет он ходит с любого другого козыря.

Единственным исключением из этих правил является Шут. Шута можно разыгрывать когда угодно, невзирая на то, какая масть в игре, и какие еще карты есть в сдаче у игрока. Игрок может ходить с Шута, а следующий за ним после этого может разыгрывать любую масть (а не ходить непременно с козыря), и эта масть с этого момента становится козырной.

Если не было разыграно ни одного козыря, игрок, разыгравший самую старшую карту козырной масти, выигрывает кон. Если в игре есть козыри, то кон выигрывает тот, кто разыграл самый старший козырь. Шут никогда не берет взятку, за исключением особых обстоятельств (когда игрок берет все взятки в Большом шлеме и ходит с Шута в последнем круге).

Та команда, которая выигрывает кон (тот, кто сделал самую большую ставку или три остальных игрока вместе) забирает все карты и кладет их в свою стопку. Однако если в игре был Шут, он достается тому, кто его разыграл. Если разыгравший его не является выигравшим кон, то выигравшему в возмещение дается карта низкой стоимости (см. дальше).

Единственным исключением здесь является тот случай, когда в последнем круге кона Шут остается у того, кто выиграл круг (но Шут вообще представляет собой одно сплошное исключение!). Поэтому предпочтительно разыграть Шута до последнего круга, потому что во время подсчета очков он приносит много дополнительных очков. Также если в последнем круге разыгрывается Маг, то выигравшая его команда получает 10 дополнительных очков (petit au bout). По этой причине Мага стоит оставлять на последний круг только если вы уверены, что ни у кого больше не осталось никаких козырей.

 

 

В конце кона банк добавляется к соответствующей стопке и производится подсчет очков. Стоимость карт определяется следующим образом:

 

Маг, Мир, Шут: 4.5 очков

 

Короли: 4.5 очков

 

Королевы: 3.5 очков

 

Рыцари: 2.5 очков

 

Пажи: 1.5 очков

 

Все остальные карты (включая козыри от 2 до 20): 0.5 очков

 

Игрок, сделавший самую высокую ставку, сравнивает число полученных им очков и число очков, которые ему были нужны, чтобы выиграть кон. Количество недостающих очков зависит от особых карт (bouts), которые игроки получают во время игры – и это как раз Маг, Мир и Шут. Чем больше их у вас, тем меньше очков вам нужно, чтобы выиграть кон.

 

0 bouts: не хватает 56 очков

 

1 bouts: не хватает 51 очка

 

2 bouts: не хватает 41 очка

 

3 bouts: не хватает 36 очков

 

Как видите, количество имеющихся у вас на руках bouts сильно влияет на шансы выиграть кон и определяет стратегию ставок. Можно быть уверенным, что с Миром можно побить любую карту, а если хорошо продумать игру, то можно выиграть и с Магом, хотя это первый козырь. Шута лучше стараться придержать и разыграть только перед последним кругом. Ставки по большей части определяются количеством bouts, имеющихся у игрока на руках, а также количеством придворных карт высокого ранга.

 

Шаг 1: Игрок, сделавший самую высокую ставку, вычитает количество очков, необходимое, чтобы выиграть кон, из количества реально полученных им очков. Если результат больше нуля, он добавляет на свой счет 25 очков. Если результат меньше нуля, то вычитается еще 25 очков (они прибавляются противной стороне). Если игрок берет Мага с последней взяткой, то получает дополнительно 10 очков; если же Мага получила противная сторона, 10 очков вычитаются из его счета.

 

Шаг 2: Сумма очков, получившаяся после шага 1, умножается на число, соответствующее ставке игрока. Например, если он ставил Гард, она умножается на два, независимо от того, выигранные это очки или проигранные.

 

Шаг 3: Очки за любой объявленный пуанье также имеют большое значение. Если игрок, сделавший самую высокую ставку, выигрывает кон, то он получает дополнительные очки по стоимости всех своих пуанье. Если он проигрывает кон, то очки за пуанье вычитаются из его счета. Точно так же происходит и с очками за Большой шлем, которые начисляются в бонус или вычитаются со счета игрока. Все начисления или вычитания происходят после того, как было произведено умножение, описанное в шаге 2.

 

Шаг 4: Окончательный счет влияет на всех четырех игроков, поскольку считается, что каждый из трех игроков другой команды отдал соответствующее количество очков игроку, сделавшему самую высокую ставку. Если последний выиграл кон и его окончательный счет больше нуля, он получает количество очков, в три раза превышающее сумму окончательного счета, а у каждого из трех других игроков отнимается количество очков, равное окончательному счету. Если же он проигрывает кон и его счет меньше нуля, то ему в минус идет количество очков, в три раза превышающее сумму окончательного счета, а каждому из трех других игроков прибавляется количество очков, равное окончательному счету.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.