КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности оценки бизнеса в ходе антикризисного управления
Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса. Субъекты и объекты оценки бизнеса. 48. Оформление результатов оценки бизнеса
Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса: — ликвидность доли и (или) бизнеса (зависит от спроса); — полезность бизнеса для собственника: характеристики дохода (величина, время получения дохода) и риски, связанные с его получением; — нематериальные активы, имидж предприятия на рынке; — ограничения для рассматриваемого бизнеса; — размер оцениваемой доли бизнеса; — степень контроля, получаемая новым собственником; — перспективы развития оцениваемого бизнеса; — финансовое положение предприятия (наличие собственных средств, оборачиваемость капитала и др.); — затраты на создание аналогичных предприятий; — степень конкурентной борьбы в данной отрасли; — диверсификация производства (состав и структура выпускаемой продукции, услуг); — качество выпускаемой предприятием продукции; — технология и затраты производства; — степень изношенности оборудования; — ценовая политика; — взаимоотношения с потребителями и поставщиками; — уровень управления; — кадровый состав предприятия Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: — кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; — кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; — к кризисам можно и необходимо готовиться;. — кризисы можно смягчать; — управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; — кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; — управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. Одной из основных целей в процессе антикризисного управления является оценка предприятия и получение информации о его стоимости. Увеличение рыночной стоимости предприятия означает, что предприятие находится на стадии роста, а ее снижение является главным индикатором неблагополучного положения дел. Оценка бизнеса — одна из важных задач внешних (антикризисных) управляющих, назначаемых по решению суда для осуществления финансового оздоровления или ликвидации признанных судом банкротами предприятий. Можно выделить следующие цели оценки бизнеса, которые существенно взаимосвязаны с финансовым состоянием предприятия: — эмиссия новых акций; — подготовка к продаже обанкротившихся предприятий; — оценка в целях реструктуризации; — обоснование вариантов санации предприятий-банкротов. Оценка бизнеса, проводимая при антикризисном управлении, выполняет ряд специфических функций. В частности, оценка позволяет определить соотношение между стоимостью имущества и размером задолженности по денежным обязательствам. Знание этого соотношения необходимо для принятия управленческих и судебных решений во всех процедурах арбитражного управления.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |