Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание Иеремии




НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ

Об антихристе: Ис. 14:4-20, Иез. 28:13-19, Дан. 11:35-40, Дан. 12:9-13.

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

О ДОБРОДЕТЕЛЯХ

О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31-34, Дан. 9:24-27 (см. Деяния 13:34).

О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ

О правосудии Божием: Ис. 1:27-30, Ис. 30:18, Ис. 33:1-5, Ис. 59:16-19, Иер. 9:23-24, Иез. 18:20-24, Дан. 9:7.

О БОГЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЕЙШИХ ПРЕДСКАЗАНИЙ И ТЕМ

О всемогуществе и величии Божием: Ис. 6:1-4, Ис. 55:8-11, Ис. 64:1-3, Иер. 10:12, Иер. 16:21, Иез. 1-2 гл., Дан. 2:20, Дан. 7:9-11, Наум 1:3-7.

О милости Божией: Ис. 55:6, Ис. 54:10, Ис. 64:5, Плач. 3:22-28, Мих. 7:18-19.

О Божием всеведении: Иер. 17:9-10.

О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9.

О вечности Божией: Ис. 43:10.

О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12-14, Ис. 65:1-2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23.

О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10-13:1, 14:5-9, Ис. 35:1-7, Ис. 55:1, Ис. 55:10-11, Ис. 12:3-5, Иоиль 2:28-32.

Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19-20, Из. 36:24-2.

О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2-3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3.

О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16-18.

О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25-27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29-31, Ис. 51:7-8, Ис. 51:12-14, Ис. 54:10, Иер. 9:23-24, Иер. 15:20-21, Иер. 17:7-8, Иез. 34:14-16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17-19.

О познании Бога: Ис. 2:2-3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23-24, Иер. 31:31-34, Ос. 6:3.

О смирении: Ис. 57:15-16, Ис. 66:1-2, Мих. 6:8.

О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14-16, Ис. 55:6-7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16-17.

О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8.

О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6.

Обличительные речи: Ис. 1:3-6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20-23, Ис. 10:1-2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18-20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20-21, Ис. 59:1-4, Иер. 2:13, Иер. 5:1-5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1-2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13-17, Иер. 44:4-6, Иер. 48:10, Мих. 7:1-6, Соф. 3:1-5, Мал. 1:6.

Призыв к покаянию: Ис. 1:16-20,Ис. 64:6-9, Иер. 8:4-5, Иез. 18:30-32, Ос. 6:1-3, Иоил. 2:11-17, Зах. 1:3-4, Мал. 1:9.

О духовным голоде: Ам. 8:11.

О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14-16, Иер. 23:15-17, Иер. 23:26-28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5-7.

О пастырях: добрых – Иер. 3:15; негодных— Ис. 56:10-11, Иер. 10:21, Иер. 23:1-6, Иез. 34:1-6, Зах. 11:16-17.

О суде над народами: Ис. 2:10-21, Ис. 13:6-15, Ис. 24:4-23, Ис. 63:1-6, Ис. 66:15-16, Иет. 46:10, Иер. 50:31-32, Иез. 9:4-8 (Апок. 7:3), Иез. 30:2-3, Иез. 38:20-23, Дан. 7:9-12 (Апок. 4:2, 5:11, 20:12), Иоил. 2:1-10, Иоиль 3:2-17, Амос. 5:18-20, Соф. 1:14-18, Соф. 3:8-9, Наум 1:3-7, Авд. 15, Мал. 4:5, Мал. 4:5 (Апок. 11:3-6).

Об уничтожении зла и страданий: Числа 24:17, Ис. 11:1-10.

О вечной радости: Ис. 42:1-12, 54:12-14, 60:1-5, 61:1-4).

О воскресении плоти (Иов 19:25) и уничтожении смерти: Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1-4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14.

О торжестве истины и справедливости: Ис. 9:6-7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5.

О славе торжествующей Церкви Ис. 26-27 гл., Ис. 52:1-2, Ис. 60:1-5, Ис. 61:10-11, Ис. 62:1-5.

Об обновлении мира: Ис. 4:2-6, Ис. 11:1-10, Ис. 44:22-24, Ис. 49:13-15, Ис. 52:1-9, Ис. 60:1-21, Ис. 61:10, Ис. 62:11-12, Ис. 65:17-20, Ис. 65:25, Ис. 66:22-24, Иер. 32:39-41, Иер. 33:6-9, Иер. 33:15-16, Вар. 5:9, Дан. 12:1-3, Ос. 3:4-5, Ос. 13:14, Авв. 2:14, Соф. 3:9, Зах. 8:3.

 

Послание Иеремии, находящееся в греческой Библии после книги Иеремии, Варуха и Плача Иеремии, в Вульгате присоединено к книге Варуха и составляет шестую главу этой книги. В славянской и русской Библии Послание Иеремии занимает место после книги Плач и перед книгой пророка Варуха.

Согласно надписанию (1:1), послание отправлено к евреям, переселенным в Вавилон Навуходоносором, и содержит в своих 72-х стихах предостережение против почитания языческих идолов и утверждение, что идолы — не боги, а мертвая материя.

Рассуждение об этом (стт. 7-15) автор начинает с описания процесса изготовления истуканов. Из дерева художник выделывает язык, но последний не может говорить; из серебра и золота изготовляет украшения, как девице, любящей наряды; но эти украшения крадут жрецы для собственных потребностей, а иногда отдают их блудницам; на идолов надевают пурпурные одежды, но и их истребляют ржавчина и моль; дают им в руки скипетр, меч, секиру, но ими идол не может воспользоваться.

В следующей далее картине (стт. 16-54) описываются беспомощное состояние изготовленного идола, помещенного в капище. Там в глаза ему набивается пыль от ног посетителей, его охраняют от воров жрецы за запорами и засовами, зажигают перед ними множество светильников, хотя они не видят ни одного из них. Деревянные части идола точат черви, одежду истребляют моль, на лицо садится копоть, по телу карабкаются летучие мыши, ночные птицы и кошки, но он ничего не чувствует. Идолы приобретаются за дорогую плату, но не имеют жизни, движения, — их носят на плечах люди; при падении сами они не могут подняться; без посторонней помощи не двинутся с места и не выпрямятся, если кто их наклонит. Они бесчувственно переносят творимые над ними и вокруг них безобразия жрецов и женщин; для них не существует ни добра, ни зла; они подобны камню. Сами халдеи обращаются с ними без должного благоговения, а женщины служат им гнусным распутством. Идолы абсолютно бессильны: они не могут спасти самих себя от уничтожения, позора, похищения, не могут дать стране царя, послать дождь, произвести суд, защитить обиженного и т.п.

Чтобы сильнее и нагляднее выставить бессилие идолов, автор послания далее (стт. 55-72) прибегает к сравнениям. Идолы слабее царей, бесполезнее домашнего сосуда, утвари, двери и т.п. Могущественнее идолов солнце, луна и звезды, молния и облака, огонь и ветер, даже дикие звери, потому что последние в состоянии помочь себе. Идолов можно сравнить только с дородным пугалом или с хворостом, на который садятся всякие птицы, или с разлагающимся трупом. Они подвержены тлению и позору вместе со своими украшениями и одеждами. «Итак, — заключает автор, — лучше человек праведный, не имеющий идолов; ибо он далеко от позора» (ст. 72).

Автор и время происхождения Послания. Послание это не может принадлежать пророку Иеремии, т.к. содержание его отличается от подлинного послания Иеремии, отправленного вавилонским пленникам (Иер. гл. 29). Например, в ст. 3 Послания читаем: «Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов». Если продолжительность рода считать 40 лет (как обычно принято), то получается период в 280 лет. В книге же пророка Иеремии (25:11; 29:10) срок плена определяется в 70 лет, вместить в которые семь родов абсолютно невозможно.

Затем содержание Послания свидетельствует о том, что написано оно в Вавилоне, а не в Палестине. Подробности изложенные в полемике, как например, процессия с идолами (стт. 4‑5), языческие распутства (42-43) показывают, что вавилонские культовые обычаи стоят перед глазами автора. Поэтому есть основания предположить, что живущий в Вавилоне иудей обличает в этом послании языческий культ своего окружения и противопоставляет ему почитание истинного Бога (5-6), а это значит, что пророку Иеремии только приписано это Послание к пленникам от 597 г., но оно составлено не им. Кроме того, существует мнение, что анонимный автор Послания находится под влиянием саркастического отрывка Ис. 44:9-20, в котором высмеивается изготовление идолов.

В основе сохранившегося на греческом языке Послания, вероятно, был еврейский оригинал. Если 2 Маккавейская книга 2:2, где речь идет о предостережении Иеремии от золотых и серебряных идолов, предполагает это Послание, то мы имели бы свидетельство о том, что оно существовало уже по крайней мере во втором веке до Р.Х. Но многие экзегеты считают, что еврейский оригинал этого Послания возник в Вавилоне значительно раньше, около 400 г. до Р.Х.

Не имея канонического достоинства, Послание Иеремии имеет нравоучительный авторитет, особенно по заключающимся в нем частным увещаниям, подкрепленным историческими и богословско-философскими примерами — непоколебимо веровать в единого истинного Бога, Творца и Владыку вселенной, не смущаться никакими соблазнительными примерами языческого культа и языческих празднеств (5-6, 10, 42-43, 61, 72).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.