Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плач Иеремии




Название и форма изложения книги. В еврейских рукописях и печатных изданиях Библии эта книга носит название «Эха» — «как», по первому слову, которым начинаются три из пяти находящихся в ней песней. Но, по свидетельству Вавилонского Талмуда (трактат Бава Батра 15а), эта книга еще в древности имела и другое название — «Кинот» (мн.ч. от слова элегии), «плачевные песни», заимствованное из ее содержания. Такое же название она имеет в переводе 70-ти — плачи, плачевные песни, в Вульгате — в славяно-русской Библии — «Плач». К этому названию в переводах обычно прибавляется слово «Иеремии» и этим в самом заглавии указывается на происхождение книги от пророка Иеремии. В соответствии с этим книга «Плач» помещается в переводе 70-ти, славянской и русской Библии — непосредственно за книгой пророка Иеремии.

Пять плачевных песней, составляющие пять глав обозреваемой книги, за исключением последней, написаны алфавитным стихосложением или акростихом, т.е. так, что начальные буквы стихов дают 22-х буквенный еврейский алфавит в его обычном порядке букв. Пятая песнь не является алфавитным акростихом, но связана с еврейским алфавитом, поскольку она содержит 22 стиха, по числу букв еврейского алфавита.

Содержание книги. Все пять песен имеют своим предметом одно и то же бедствие — катастрофу Иудеи и Иерусалима в 586 г. до Р.Х. и обусловленное этим бедствием состояние иудейской столицы и страны. Но при этом каждая из этих пяти песен имеет свой особый характер.

Первая песнь оплакивает бедственное состояние Иерусалима, прежде многолюдного и величественного, а теперь обезглавленного и превращенного в данника.

Вторая песнь более подробно изображает катастрофу Иерусалима. Укрепления его разрушены, чертоги в развалинах. На улицах лежат убитые юноши и старики.

Третья песнь изложена от лица автора, который описывает свои собственные бедствия: темницу, оковы, поругание от своего же народа и представляет своим бедствующим соотечественникам пример терпеливого перенесения страданий.

В четвертой песне оплакивается окончательное разрушение Иерусалима и еще раз отмечается, что причиной этого были грехи иудеев и их духовных руководителей — лжепророков и нечестивых священников, проливающих невинную кровь праведников.

В пятой песне наглядно изображаются последствия опустошения Иерусалима. Гора Сион обезлюдела, по ней бродят лисицы. Оставшиеся в живых иудеи терпят голод и жажду, под страхом смерти от меча в пустыне добывают себе пропитание.

Автор и время написания книги. Содержание книги свидетельствует о том, что ее элегии написаны автором под живыми впечатлениями только что совершившейся катастрофы. Иудейское и христианское предание, как уже было отмечено при объяснении названия книги, считает автором этих песней пророка Иеремию, и это предание находит некоторое научное подтверждение. Согласно 2-й книге Паралипоменон (35:25), пророк Иеремия составил песнь плача о царе Иосии, погибшем в сражении с фараоном Нехао при Мегиддо в 609 г. Такие песни плача обычно составлялись в стихотворной форме. Тяжело переживавший катастрофу 586 г., страдавший внешне и внутренне, пророк Иеремия вполне мог явиться создателем песней плача и об опустошенном Иерусалиме. Из книги Иеремии мы знаем, что после разрушения Иерусалима и храма в 11-й год Седекии (586 г.) пророк не был отведен в плен, но до своего удаления в Египет по убиении вавилонского наместника Годолии, оставался в опустошенной Иудее и в это время он мог написать элегии, вошедшие в эту книгу.

 

Экзегетический разбор:

– 4:3: Чудовища в данном случае – шакалы.

Стала жестока, т.е. в силу необходимости должна быть жестока. Жители Иерусалима не то что не хотели, - они не имели возможности кормить своих детей.

Страусы. Одна из особенностей заключается в отношении страуса к своему потомству. В то время как аист нежен к своим детям, почему и называется «хасида» - «благочестивым», страус жесток. Он оставляет свои яйца на произвол судьбы, нисколько не тревожась тем, что они могут быть раздавлены и пожраны животными. Но это природное неразумение страуса, грозящее его потомству гибелью, устраняется тем, что сама пустыня, - жаркий песок, согревает его яйца и выводит детей. Труд его не остается напрасным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.