Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распознаем убеждения




Первый шаг к тому, чтобы жить чудесно — изучение наших убеждений, самых важных продуктов для нашего супа. Убеждения — это форма самогипноза. Они управляют вымышленными утверждениями, которые мы повторяем себе так часто и с такой уверенностью, что забываем: это всего лишь персонажи сценария, который мы написали, но поступаем так, будто они настоящие. Возможно, мы говорим себе: «жизнь полна страданий», — и видим подтверждения нашему мнению в каждом разговоре с друзьями, на которых насели проблемы, в каждом сообщении новостей о бедствиях (которые мы слушаем с маниакальным влечением) и в каждой новой травме, и неудаче, которую привлекаем в свою жизнь.

Задача подсознания — подтвердить, что мы правы. Ему все равно: на создание чего мы его запрограммируем, на смех и радость или на несчастье и неудачу. Это не его работа. Оно просто обеспечивает, чтобы наши убеждения и упования были исполнены, чтобы они соответствовали нашему опыту, чтобы наш внешний мир отражал наш внутренний мир. Если у нас противоречивые убеждения, это отразится на действительности, которую они создают.

Кэти, моя клиентка тридцати с небольшим лет, обратилась ко мне после того, как ее неожиданно бросил муж. Это уже случалось трижды, с разными мужчинами, и Кэти пришла к заключению, что она сама каким-то образом делает так, чтобы это происходило. Мы начали вместе исследовать ее убеждения об отношениях с мужчинами, которые исходили из двух основных источников. Прежде всего, как и большинство из нас, она придерживалась убеждений, основанных на супружеской жизни родителей. Мать Кэти была на побегушках у грубого деспотичного мужа. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы содержать дом в чистоте и варить пищу, тогда как муж разрушал ей любую возможность найти занятие для души, хобби или собственных друзей. Она умерла от рака в 48 лет, когда сдерживаемые гнев и обида вылились во множественные опухоли. Это было мрачное безжизненное супружество, и Кэти давно решила, что для женщин замужество означает отсутствие свободы, индивидуальности, развлечений. Более того, мужчины — скучные эгоисты с холодным сердцем. И все же, по каким-то причинам, которые она не могла постичь, женщине нужно иметь мужчину рядом с собой.

Другим источником убеждений была культура: популярные песенки, журналы, телевиденье и тому подобное. Они еще больше добавили путаницы в ее жизнь. С одной стороны, они кричали, что романтическая любовь подобна оазису в пустыне, она решит все проблемы и жизнь будет счастливой навсегда. С другой стороны, они предупреждали об осторожности: любовь причиняет боль. Оазис — только мираж. Любовь, возможно, вызывает поначалу трепет, но, вероятнее всего, кончится болью и слезами.

Так как убеждения создают действительность, любовный опыт Кэти верно отразил ее перемешанные убеждения. Мужчины сначала сходили по ней с ума, отражая ее убеждение о романтическом идеале. Потом они постепенно превращались в ее отца, становясь все более и более эгоистичными и доминирующими, подтверждая ее убеждения в том, каковы есть мужчины на самом деле. Она, в свою очередь, становилась все более и более жалкой, похожей на страдалицу, как ее мать. В конце концов, мужчина делал то, что сделал бы ее отец, то, чего она и хотела, и боялась: он уходил. И она оставалась с беспорядочной смесью эмоций: шок, боль, облегчение, обида, замешательство, тревога и крушение хрупкого чувства собственного достоинства.

Постепенно меняя убеждения, Кэти обнаружила, что встречает теперь другого рода мужчин. В прошлом ей встречались только «сильные, молчаливые» мужчины, которые подходили под ее старый сценарий. Но когда она стала верить, что мужчины могут быть нежными и чувствительными, такие мужчины появились, как по волшебству. Ее действительность начала подтверждать ее новые убеждения.

Мы все имеем определенные «стержневые убеждения», которые суммируют наши взгляды на действительность. Мы можем верить, что жизнь полна борьбы и трудностей или что она интересное, манящее, восхитительное путешествие. Мы можем верить, что другие люди эгоистичны, жадны и неприятны или что народ в целом добрый и любящий. Можем верить, что люди никогда не меняются и нет смысла даже пытаться их изменить или что жить — означает вечно расти и меняться. Можем верить, что мы беспомощны в руках судьбы, Бога, удачи или что мы управляем собственной судьбой. Сознаем мы это или нет, мы все имеем убеждения о сущности жизни, о людях, отношениях, здоровье, работе, деньгах, успехе, удовольствии, о мире и о нас самих, и эти убеждения формируют основу действительности, которую мы создаем. Какие бы ни были убеждения, подсознательный разум обеспечит, чтобы они были подтверждены еще и еще раз, пока мы не получим сообщение: наши убеждения создали нами пережитое.

Мы все интуитивно знаем, что если кто-то твердо убежден, что он неполноценен и никчемен, что мир — поганое место и что жизнь полна страданий, у таких людей не будет радостной, бьющей ключом, полной любви жизни. Это так очевидно, что звучит, как «здравый смысл». Но мы делаем ошибку, предполагая, что убеждения следуют за опытом, что мы начинаем верить, будто мир — поганое место, потому что с нами плохо обошлись. Согласно новой духовности, реальность есть то, что наши убеждения о мире привлекают опыт, который подтверждает эти убеждения. Подобное привлекает подобное. Чем более сильно убеждение, тем сильнее оно привлекает соответствующий опыт.

(Я не претендую на точное понимание того, как это происходит, так же как я не понимаю, почему яблоко падает на землю. Ученые объясняют падение яблока разговорами о «законе гравитации». Я понимаю, что убеждения создают опыт, исходя из «закона резонанса» или «закона очевидности», то что реальность проявляется согласно нашим убеждениям и ожиданиям, так как подобное притягивает подобное. Никакой закон на самом деле не объясняет ничего, он просто описывает то, что происходит).

Что посылаешь, то и притягиваешь. Возьми ответственность за мысли и эмоции, которые посылаешь, потому что они входят во Вселенную и создают события и обстоятельства, которые возвращаются к тебе.

(Орин)

Грэм, двадцати восьми лет, тихий, скромный, привлекательный, но жизнь его — сплошная зона бедствия. Только наладится какая-нибудь работа или отношения с кем-то — как тут же все портится. «Даже комнатные растения,— смеется он,— быстро вянут и засыхают».

Когда Грэму было три года, его отец покинул семью. У матери, озабоченной выплатами по счетам, по-видимому, недоставало времени и энергии на детей, в частности, на Грэма, единственного мальчика, который был горьким напоминанием о муже. Грэм с волнением рассказывает, как принес однажды рисунок из школы, который похвалил учитель. Мать взглянула на рисунок мельком и проворчала: «Это и все, что ты умеешь?». Позднее он нашел свой рисунок в мусорном баке. Грэм плачет — настолько болезненно это воспоминание.

Грэм вырос с убеждениями: «Я никчемный. Я неудачник. Мужчины эгоистичны и злы. Никто меня никогда не полюбит». Как результат, несмотря на хорошую внешность и приветливый характер, у него мало друзей, женщины едва замечают его, а самый большой роман длился три месяца. Несколько раз без всяких причин он был избит. На работе его заездили и ругали постоянно, и он до того измотался, что подал заявление об увольнении. Его реальность в точности отражала его систему убеждений.

Если мы действительно пожинаем то, что сеем, тогда кажется разумным внимательно посмотреть на пакет с семенами — особенно в тех областях жизни,— где все у нас очень хорошо или очень плохо. Там, где все идет гладко и не требуются усилия — в дружбе ли, в супружестве, в карьере,— мы можем научиться, как создавать успех. Какие убеждения и ожидания лежат в основании успешных сторон нашей жизни? Там, где у нас трудности — может, семейные отношения, проблемы с деньгами или со здоровьем,— мы можем найти, что нужно изменить. Какие убеждения создают проблемы в этих областях?

Эти убеждения вовсе не сокрыты и не таинственны. Они то, что мы говорим себе сто раз на дню, из года в год. Мы просто не слушаем сами себя! Научившись слушать, переключив наше внимание на внутренний мир, мы предпринимаем первые шаги к созданию радости и успеха в жизни.

Когда в первый раз Элисон вошла в мой офис, она призналась со слабой улыбкой: «Жизнь, похоже, обозлилась на меня!». Элисон показала свое основное убеждение еще до того, как села на стул! Она продолжила свой длинный каталог несчастий: начиная с матери, умершей, когда Элисон было шесть лет, и кошки, раздавленной машинами на ее глазах, до последнего увольнения с работы. Бывший муж колотил ее, а у ребенка огромные дефекты зрения. Мне пришлось остановить повествование о ее катастрофах и предложить понять, что происходило раньше.

Родители Элисон встретились еще подростками на вечеринке с выпивкой, которая закончилась для одного похмельем, а для другой — беременностью. Под давлением своих семей родители Элисон поженились, но всегда напоминали ей, что она была нежеланным ребенком. Элисон росла хилой, часто лежала в больнице. После смерти матери в автомобильной катастрофе, ее отправили жить к тете, которая вряд ли была более приветлива, чем родители. Элисон росла, считая, что не имеет права быть живой, не говоря уже о том, чтобы заслуживать счастья. Едва она получала слабый проблеск жизненных удовольствий, как быстро за этим следовала неудача. Основным убеждением Элисон было: «Я не имею права быть живой»,— и нечто совсем нелогичное — Меня заставляют жить в наказание за то, что я родилась». (Она дважды пыталась совершить самоубийство). Повторяющиеся мысли, которые день за днем появлялись в голове, состояли из: «Что плохого случится сегодня? Уверена, следующей будет Рената (ее дочь). Почему у меня ничего не получается? Никто не хочет иметь дела со мной, и неудивительно». Она была так переполнена ненавистью к себе, что превратила жизнь в камеру пыток. Мир постоянно доказывал ей, что она злая и никчемная и что ее наказывают.

Постепенно Элисон поставила основные свои убеждения под вопрос и поняла, что в один момент может уйти из отчаяния во внутреннее спокойствие через любовь и прощение к себе. Ловя себя на мысли: «Ты глупая баба, не можешь даже чаю налить, чтобы не расплескать!» — и вместо этого говоря себе,— «Ничего, Элисон, что-то тебя трясет сегодня. Что тебя беспокоит?» Она открыла для себя, что не так уж и плоха. Она стала ценить опыт, полученный в трудном детстве, и освобождаться от прошлого. Когда она привыкла быть другом самой себе, у нее впервые появились близкие друзья, и несчастья, которым она прежде разрешала быть частью своей жизни, стали приходить реже и реже.

Каждой секундой твоей жизни управляет твоя система убеждений.

(Бартоломью)

Открываем убеждения

Сделайте список мнений о следующем: я, мир, жизнь, работа, отношения, любовь, секс, здоровье, успех, деньги, моя карьера, моя внешность, родители, дети, знания, ответственность, убеждения, значение жизни, мужчины, женщины, годы взрослой жизни, религия, добро и зло, действительность, удача, изменения, смерть, удовольствие, развлечения, ограничения, творчество, мое тело, уход на пенсию, досуг. Выберите одну из тем, потом набросайте все, что приходит в голову на эту тему. (Не надо просто думать об этом. Во всех упражнениях этой книги важно записать свои мысли или наговорить на диктофон. Процесс письма и вокализации каким-то образом открывает нас для изменений.). Не подвергайте цензуре определенные мысли: «Это не так. Не уверен, уместно ли или не хочу этому верить». Просто выложите столько мыслей, сколько возможно, включая такие, которые кажутся тебе очевидными фактами. Уйдет на это полстраницы или дюжина — пока не выдохнетесь. Отметьте любые чувства, которые пришли, пока вы писали. («Расстроился, когда записывал вот это»).

Теперь начните отсеивать. Каковы основные ваши убеждения и отношение к этой теме? Откуда пришли эти убеждения? Какие возражения появляются к написанному? Есть у вас другие убеждения, которые могли бы «объяснить» возражения? (Например, «любой умеет творить и я не умею творить» могут быть соединены убеждением, что «я отличаюсь от других людей»). Сделайте итоговый список своих убеждений на эту тему, включая возражения.

Не опускайте любое из убеждений, говоря: «Все так считают, навряд ли, что «все»,— и в любом случае, верите вы или нет, это влияет на вашу жизнь, поэтому требует исследования. Мы все окружаем себя людьми, которые разделяют наши убеждения, чтобы нам с ними было удобнее, и потому «очевидные факты» более всего нужно подвергать сомнению. Как убеждения отражаются в вашей жизни? Как они могут повлиять на вас в будущем? Хотели бы вы изменить некоторые из этих убеждений?

Повторите упражнение с другими темами. (Отметьте: можно использовать отдельные листочки бумаги, с тем чтобы вы могли потом выбросить или сжечь негативные мысли и убеждения).

Салли, как очень многие женщины, была полна негативных убеждений о своем теле и о пище. Она постоянно ограничивала себя в еде из страха прибавить в весе. Она всерьез считала, что может прибавить три фунта, съев торт, и ее тело отважно боролось, чтобы доказать ее правоту. Она смотрела на свое тело как на врага и со стонами гляделась в зеркало. Сначала Салли была в каком-то роде ошеломлена от моего предположения, что тело просто пытается подтвердить ее убеждения и что если она искренно поверит, что ее тело может поддерживать свой вес, независимо оттого, что она ест, то так оно и будет. Постепенно, после того как она взяла ответственность и за другие области жизни и начала чувствовать себя вправе на это, Салли полюбила свое тело и доверилась ему, и оно откликнулось.

Большинство из нас мучаются от убеждений, которые ограничивают наши возможности, травмируют, приносят страдания или которые лишают нас волшебства и радости существования. Взгляните, не узнаете ли вы себя в каком-нибудь из нижеследующих ограничивающих убеждений:

 

1. Жизнь полна конфликтов и страданий.

2. Чтобы выжить, надо бороться.

3. Счастье никогда не продолжается долго.

4. Люди в основном эгоистичны и жадны.

5. Все мужчины...

6. Все женщины...

7. Все дети...

8. Женщинам действительно трудно.

9. Мужчины не плачут.

10. Мы растем только через боль и страдание.

11. Я безнадежный неудачник.

12. Мир катится в пропасть.

13. Мы живем в жестоком обществе.

14. Любовь причиняет боль.

15. Я — мешанина неприятностей из-за своего детства

16. Старея, люди становятся слабыми и больными.

17. На всех не хватит.

18. Никто на самом деле меня не любит (понимает).

19. Мое здоровье всегда не в порядке.

20. Школьные годы — лучшие годы моей жизни.

21. Жизнь бессмысленна и тщетна.

22. Сердиться не следует.

23. Мне всегда не везло.

24. Самоотрицание полезно.

25. Доктора лучше знают.

26. Я слишком стар, чтобы меняться.

27. Ничего не могу поделать с тем, что я чувствую.

28. Мне нужно оправдать мое существование.

29. Для праздных рук найдет работу дьявол.

30. Опасно гулять ночью по улицам.

31. Ничего не могу поделать.

32. Жизнь несчастна без любимого.

33. Мне всегда не хватает денег.

34. Жизнь — это бег по кругу.

35. Я не заслуживаю счастья.

36. У меня всегда не хватает времени.

37. Если бы только муж/жена/родители/дети позволили мне...

38. Время от времени все болеют.

39. Ты уже стареешь, если тебе 20/30/40/50/60/70

40. Если бы только...

 

Хорошо если вы обратите внимание, с какими ограничивающими убеждениями вы отождествляете себя (и постепенно увеличивайте список, когда перерабатываете убеждения). Теперь обдумайте, какое возможное влияние такие убеждения — как могучие созидательные силы — оказывают на вашу жизнь. Если кто-то поддерживает общепринятое убеждение, что мы растем только через боль и страдание, например, тогда они, вероятно, должны создавать травматические происшествия в довольно устойчивом темпе.

Кто-нибудь врезается в их машину; вскоре после этого грабят их дом; потом умирает сосед; потом обнаруживается сухая гниль в гостиной, и это продолжается. Они говорят себе, что они просто несчастливы, не понимая, что именно они источник несчастий. Мысли — энергия. Мысли — магнит.

Убеждение о дефиците — известное также как «психология бедности» — другая широко распространенная система мнений в нашей культуре. Она включает такие убеждения, как «На всех не хватит», «У меня всегда не хватает денег», «Деньги на деревьях не растут», «Нужно упорно трудиться, чтобы иметь то, что хочешь», «Если у тебя больше — у других меньше», «Отложи на черный день», «Неприлично быть богатым, когда столько много бездомных и голодных». Если у вас какое-нибудь из этих утверждений вызывает страдальческий вздох или гнев, лицемерное «Да, это так» — значит, вы придерживаетесь психологии бедности, и ваша жизнь это отразит. Вы будете или бороться за деньги, никогда не имея их достаточно, или будете богаты, но будете бояться потерять их.

Целые века изобилие и материальное богатство считались несовместимыми с духовным ростом. Как говорит Бартоломью: «...ваш разум запрограммировал вас против богатства и удовольствия, против всего, от чего сверкают глаза и хочется танцевать». Мы поверили, что Бог хочет, чтобы мы продолжали бороться, едва способные оплатить свою дорогу, и, конечно, не хочет, чтобы мы весело жили с деньгами. Деньги — корень зла, диктует пуританская мысль Старой Эпохи. Новое сознание считает по-другому. Оно предполагает, что Бог (Богиня), Начало, Вселенная, Сила, Свет — какой бы термин вы ни захотели использовать — просто наверняка предпочитает, чтобы мы наслаждались жизнью вовсю, чтобы открыли себя радости и изобилию Вселенной; что Творец — есть любящая сила, и она не хочет, чтобы мы терпели горе, бедность и трудности.

Освобождение от психологии бедности будет одним из многих удовольствий Новой Эпохи и ключевым аспектом нашего духовного роста. Вместо того чтобы видеть деньги — или время, любовь, успех, радость — в большом дефиците, мы начнем смотреть на них как на естественное наше право по рождению, давая им протекать через наши жизни с большой легкостью. До сегодняшнего дня мы делили богатство мира на «хорошее» и «плохое», считалось, хорошо упиваться красотой природы, но плохо, находить удовольствие в достатке. Мы могли быть хорошими и бедными либо плохими и богатыми, таков был выбор. Но как напоминает Лазарис, деньги (как и природа) — это всего лишь набор колебаний, иллюзия, которую мы создаем, а иллюзий мы можем получить столько, сколько пожелаем! Хватит всем.

Это не значит видеть богатство как главную цель в жизни или гарантию безопасности и счастья и не значит быть расточительным или непомерным в требованиях. Это значит научиться тому, как создавать деньги с легкостью и без усилий, веря, что у нас всегда будет «достаточно». Это означает наслаждаться ими и использовать их, может быть, для создания приятной окружающей среды или на приобретение опыта, на путешествия, книги, развлечения, творческие увлечения, общественную жизнь, культурные мероприятия, которые помогут нам расти.

Если мы копим деньги, мы быстро понимаем, что в них мы не нуждаемся и больше мы их не привлекаем. Мы становимся застойным прудом. Научившись быть «открытыми каналами», тратя деньги, раздавая их, раздавая старую одежду, мебель, старые вещи, которыми не пользуемся, мы привлекаем течение денег в наши жизни. Если мы научимся смотреть на деньги легче, видеть их как простую иллюзию, они начнут течь потоком через нас.

Вы убьете жизни сладость —
Не привязывайте радость,
На лету целуйте нежно,
Вечность дайте жизни грешной.

(Вильям Блейк)

Но как же бедные, голодные, бездомные? Лазарис использует следующую аналогию. Представьте, что слышите жалобные голоса, которые просят о помощи. Вы подходите ближе и видите людей на дне глубокой ямы. Что вы сделаете? Запрыгните в яму и составите им компанию? Или используете свою силу, возможности и воображение и найдете веревку, чтобы сидящие в яме смогли выбраться?

Многие, многие — как в Западном обществе, так и в других частях мира — живут в бедности. К сожалению, ограничивая свой достаток, мы не поможем людям ни в малейшей степени. Только добавим лишений в мире. Но если мы изменим психологию бедности так, чтобы деньги свободно текли через нас, уменьшим, на единицу, число людей в мире, кто борется за деньги; и, кроме того, мы можем сделать выбор об использовании своего достатка, чтобы помочь другим — не из чувства вины, а из любви.

Деньги всегда были проблемой в моей собственной жизни. Я умудрялась не залезать в долги только потому, что была осторожной. Многие годы я питалась бобами и гренками, торопливо приготовленными на плите с баллоном сжиженного газа. Если кто-то мне дарил хорошее туалетное мыло, я экономила его, не веря, что когда-нибудь куплю такое же, и через несколько лет натыкалась на грязный кусок, потерявший приятный запах. Даже когда я имела деньги в банке, я покупала дешевую и яркую одежду, книги, продукты и все необходимое и откладывала остальное на черный день, который так и не пришел. Я никогда не была «в белой полосе». Я никогда не чувствовала достаток и не считала возможным тратить деньги и радовать себя. Когда я переработала свое отношение к деньгам, причины стали совершенно понятны. Мои убеждения о деньгах были безнадежно перепутаны и противоречивы.

С другой стороны, я связывала благополучие со свободой, досугом, радостью, изобилием, путешествиями и возможностями, а недостаток денег — с борьбой, жертвенностью, саботажем к самой себе, страхом голода и холода. Но я также соединяла благополучие с эгоизмом, жадностью, материализмом, жестокосердием, чванством и скукой, как детский образ из Библии о верблюде и игольном ушке. Бедность также воспитала романтические картины о борющемся с трудностями художнике, о меньших требованиях и ожиданиях и некоторой расчетливой практичности, вскормленной во мне на севере Англии. («Мы как-нибудь справимся, только надо потерпеть»). Я считала также, что у бедняков более развито чувства тепла и общности,— и это казалось мне очень милым и правильным! Кроме того, у меня была память из других жизней про обет бедности. Неудивительно, что мне приходилось много трудиться ради денег.

Как только я отпустила свое мученичество и двойственность отношения к деньгам, мои старые страхи растаяли в воздухе. Хотя доходы оставались прежними, деньги перестали быть проблемой, беспокойством, источником вины и тревоги, а стали надежным другом. Несмотря на прикладывания меньших усилий, теперь я верила, что когда бы мне ни понадобились наличные — оплатить ли счета, сходить в мас­ерскую или съездить за границу — это станет возможно.

Я начала видеть мир как изобильное и радостное место. Я больше не связывала деньги с отчаянным трудом, страстями, страхами, жадностью; наоборот, такие слова, как «бить ключом, наслаждаться, отдавать, быть радушным, передавать» стали приходить на ум. Мои свободные ассоциации о богатстве изменились коренным образом: «Преуспевание течет через мое сердце, будто канал чистого света — Света Вселенной — который предлагает мне свое безбрежное богатство. Это ключ, открывающий двери к дивным возможностям жизни. Это ступенька в моем духовном росте. Деньги теперь приходят в мою жизнь легко и приятно. Чем больше у меня есть, тем больше я могу наслаждаться и делиться ими. Я открываю себя как дорогу к свету».

Хрустальная пещера

Представьте себя у входа в пещеру. Пещера почти прозрачная, будто изо льда. Это хрустальная пещера. Почувствуйте на земле свои ноги и входите в пещеру. За входом — фантастический зал, мерцающий и сверкающий, будто освещенный невидимым Светом. Вы оглядываете его, потрясенный чудом и красотой. Звенящая музыка наполняет пещеру, будто звон колокольчиков под ветром. Вы проходите дальше и дальше, слыша эхо своих шагов. Впереди сияет белый яркий свет у входа в коридор. Вы подходите к нему, и входите в коридор, и оказываетесь в другом хрустальном зале, который ослепляет своим великолепием.

В центре зала — небольшая хрустальная колонна, и на ней стоит золотая чаша. Чаша отбрасывает блики света. Это Чаша Изобилия, помещенная здесь вашим Высшим «я». Она полна до краев чудесной жидкостью, которая принесет изобилие в вашу жизнь. Почувствуйте любое свое сопротивление тому, чтобы выпить из чаши, которую вы берете в руки. (Что вы думаете и чувствуете? Чего боитесь?). Посмотрите, как ваше сопротивление превращается в пузырьки, уплывающие в глубь пещеры и лопающиеся там, исчезая. Когда будете готовы, пейте из Чаши. Пейте и пейте — выпейте хоть целый океан, Чаша все равно будет полна до краев.

Если у вас есть особые нужды или желания, бросьте в Чашу их символ и смотрите, как они умножаются в тысячу раз, пока не начинают проливаться на землю. Если хотите больше любви в вашей жизни, бросьте в Чашу маленькое сердечко и смотрите, как она переполняется сердечками и они струятся по хрустальной колонне. Если хотите успеха в работе, бросьте в Чашу звездочку, и Чаша наполнится ими. Хотите денег — бросьте золотую монету, и скоро вы будете по щиколотку в золоте. (Отметьте неудобство и любые страхи, которые можете почувствовать, когда Чаша дает вам желаемое). Когда закончите, поставьте на место Чашу и поблагодарите Высшего «я» за то, что предоставило свое изобилие. Знайте, что вы можете вернуться к Чаше в любое время. Теперь спокойно вернитесь в свою комнату.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.