Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, специфика и принципы координационной деятельности




Впервые функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью была возложена на прокуратуру Законом СССР «О прокуратуре СССР» 1979 года. В начале судебной реформы это направление деятельности прокуратуры была упразднено и возрождено вновь Указом Президента РФ № 1685 от 20.10.1993 г.

Статья 8 действующей редакции Закона о прокуратуре устанавливает, что Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В самом общем виде координацию деятельности органов по борьбе с преступность можно определить как совместную разработку, обсуждение, а затем реализацию в пределах каждого компетентного органа общих мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями.

На сегодняшний день координация деятельности органов по борьбе с преступностью является самостоятельным направлением деятельности прокуратуры (одной из ее функций). Возложение на прокуратуру этой функции обусловлено схожестью задача координационной и надзорной деятельности – точным и безусловным обеспечением действующих на территории РФ законов, направленных на борьбу с преступностью.

Сущность координационной деятельности прокуратуры заключается в разработке и осуществлении органами ФСБ РФ, Госнаркоконтроля РФ, Федеральной таможенной службой РФ, МВД РФ и другими правоохранительными органами согласованных действий по своевременному раскрытию, пресечению и профилактике преступлений, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Несмотря на то, что координационная деятельность совпадает с надзорной по своим основным целям, в науке прокурорского надзора принято четко разграничивать эти два вида прокурорской деятельности.

Во-первых, они различаются по предмету. Предмет координационной деятельности составляют: а) разработка и осуществление согласованных действий по предупреждению, пресечению преступлений и изобличению лиц, их совершивших, а также устранение условий и причин, способствующих их совершению; б) согласование действий и решений только правоохранительных органов, занимающихся вопросами борьбы с преступностью; в) согласование указанных действий и решений только в сфере исполнения законов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Во-вторых, эти два вида деятельности разграничиваются по пределам:

По субъектному составу координационная деятельность прокурора охватывает только правоохранительную деятельность федеральных органов и учреждений, занимающихся вопросами борьбы с преступностью.

По содержанию координационная деятельность направлена на решение общих и организационных вопросов борьбы с преступностью. Уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность по конкретным уголовным делам не входит в ее предмет.

Правовой основой координационной деятельности является Закон о прокуратуре, а также Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 в редакции от 25.11.2003г. (далее – Положение).

Согласно указному Положению осуществление координационной деятельности является исключительной прерогативой Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, городских, районных и иных территориальных прокуроров, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров. Иные прокуроры (прокуроры отделов, управлений и т.п.) не вправе осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Такое положение объясняется построением системы координации в строгом соответствии с территориальным и предметным принципами – основными принципами организации и деятельности правоохранительных органов РФ. При этом территориальный принцип является превалирующим.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.