КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура уличной сети
Примерные радиусы обслуживания для основных общественных зданий
Многие участки с общественными зданиями обычно размещают в жилых кварталах; некоторые же из них, занимающие значительную площадь (парк, школьный, больничный участки и др.), могут образовывать и самостоятельные кварталы. Отдельные здания, при особом характере работы в них (например, баня при отсутствии канализации), размещаются на периферии населенного места, иногда на изолированных участках и вне жилых кварталов. В небольших сельских населенных местах допускается совмещение или блокирование некоторых родственных учреждений в одном здании (например, детский сад и школа, баня и прачечная и т.п.). Объединение этих учреждений в одном здании может укрупнить объем здания, обогатить его архитектуру и снизить единовременные капитальные и эксплуатационные затраты.
ГЛАВА V. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЛИЦ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Сеть улиц и дорог населенного места должна представлять единую систему путей сообщения, обеспечивающую удобные транспортные связи как в его пределах, так и с внешней территорией, в частности с автомобильными дорогами. Существуют следующие системы уличной сети или система планировки: а) радиальная – улицы расходятся по радиусам от общественного центра (рис. 7а); б) радиально-кольцевая – дальнейшее развитие радиальной планировки путем появления кольцевых улиц, связывающих основные радиальные направления (рис. 7б); в) прямоугольная – улицы имеют прямолинейное направление и в пересечениях образуют прямые углы (рис. 7в); г) смешанная – система, в которой сочетаются элементы вышеперечисленных систем (рис. 7г); д) диагональная – сочетание прямоугольной планировки с диагонально направленными магистралями, улучшающими транспортные условия в крупных населенных местах (рис. 7д); е) свободная (криволинейная) – система, в которой направления улиц определяется главным образом топографическими особенностями территории, подчиняясь преимущественно рельефу (рис. 7е).
Рис. 7. Система уличной сети: а) радиальная; б) радиально-кольцевая; в) прямоугольная; г) смешанная; е) криволинейная (свободная) Все перечисленные системы, кроме последней, если они построены закономерно и правильно, носят название регулярных. В условиях сельских поселений дореволюционной России наибольшее развитие имел линейный тип планировки (рис. 8) в виде одной улицы, вытянутой по дороге, вдоль берега реки, озера или оросительного канала. Рис. 8. Линейный тип планировки
Чаще всего при выборе системы планировки преимущество отдается регулярным системам планировки, но в большей степени прямоугольной. Регулярные системы применимы при равнинном рельефе местности и простой ситуации. Смешанные системы, а также криволинейные (свободные) чаще всего используются в пересеченных местностях со сложной ситуацией и в горных районах.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |