Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №1. для студентов заочного отделения 2 курса за 1 семестр




для студентов заочного отделения 2 курса за 1 семестр

Вариант 1

1. Экология – наука 20 века. Охарактеризуйте предмет, методы исследования и разделы экологии.

2. Биотоп, биоценоз, биогеоценоз, экосистема. Раскройте содержание терминов (понятий). Охарактеризуйте основные структурные компоненты и свойства биогеоценозов.

3. Перечислите глобальные проблемы биосферы, проанализируйте причины и механизм возникновения. Предложите варианты решения.

4. Классифицируйте ресурсы Земли и дайте им характеристику. Объясните почему природопользование должно быть рациональным?

 

Вариант 2

1. Сформулируйте «законы» Барри Коммонера и приведите несколько примеров, подтверждающие эти законы.

2. Перечислите каких видов бывают пищевые цепи и сети, их характеристика, отличия.

3. Что такое парниковый эффект? Каковы его причины и возможные последствия?

4. Каково антропогенное воздействие на земельные ресурсы и ресурсы атмосферы?

Вариант 3

1. Дайте определение понятия среда обитания организмов, перечислите основные среды обитания, основные экологические факторы, приведите примеры.

2. Дайте определение сукцессии, приведите примеры и перечислите их виды и основные закономерности проявления.

3. Что такое городская экосистема? Каким образом регулируется экологическое равновесие в городах?

4. Обоснуйте экономическую целесообразность освоения новых источников энергии.

 

Вариант 4

1. Охарактеризуйте наземно – воздушную среду обитания. Объясните, почему она является наиболее сложной для организмов?

2. Перечислите основные виды взаимоотношений организмов друг с другом и приведите примеры.

3.Перечислите основные экологические проблемы современного города, пути их решения.

4. Что такое рациональное природопользование? Поясните на примерах.

 

Вариант 5

1. Обоснуйте, почему температура оказывает сильное влияние на жизнедеятельность любых организмов. Приведите примеры адаптаций у растений и животных к высоким и низким температурам.

2. Сравните между собой естественные и искусственные биогеоценозы. Что у них общего и в чем отличие?

3. Перенаселение Земли, проблемы. Какова демографическая политика в России?

4. Обоснуйте необходимость создания Красной книги, приведите примеры.

 

Вариант 6

1. Охарактеризуйте, что такое фотопериодизм. С чем связаны сезонные явления в природе и как на них реагируют растения и животные.

2. Что такое агросистемы? Каким образом поддерживается экологическое равновесие в агросистемах?

3. Каково влияние шума нм здоровье человека? Меры профилактики шумовых воздействий?

4. Что такое биологическое разнообразие? Почему опасно исчезновение отдельных видов животных и растений? Приведите примеры.

 

Вариант 7

1. Водная среда обитания, ее особенности, характерные черты обитателей. В чем заключается значение загрязнение водной среды обитания для живых организмов, приведите примеры.

2. Сформулируйте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере. Каковы ее границы?

3. Радиоактивность и здоровье человека. Как можно защитить организм от губительного действия радиации?

4. Что такое заповедники, заказники, национальные парки. Проанализируйте причины исчезновения отдельных видов животных и растений.

Вариант 8

1.Объясните, почему почва является наиболее насыщенной жизнью средой обитания, приведите примеры.

2. Что такое живое вещество биосферы, его функции. Приведите примеры.

3.Каково влияние электромагнитных полей на человека? Основные источники ЭПМ, меры защиты.

4.Что такое экологический мониторинг? Каковы его виды и методы? Приведите примеры.

 

Вариант 9

1.Дайте определение популяции, свойства популяции. Что такое плотность, численность популяции.

2. Опишите круговорот углерода в биосфере. Объясните, как поддерживается стабильность биосферы.

3. Каковы перспективы энергетики?

4.Охарактеризуйте ресурсы Мирового океана.

 

Вариант 10

1. Демографические показатели популяции. Каким образом происходит саморегуляция численности популяции.

2. Опишите круговорот азота в биосфере. Объясните, как поддерживается стабильность биосферы.

3. Что такое биоритмы? Приведите примеры годичных ритмов, объясните их приспособительный характер.

4. Какие организации осуществляют международное сотрудничество в области охраны окружающей среды?

Литература:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.