КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. (Методические рекомендации
В. Новгород БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (Методические рекомендации для лабораторных и практических занятий студентов всех направлений). Часть 1
УДК 658.382.3(07)
Печатается по решению кафедры «Безопасность жизнедеятельности» ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Рецензент: профессор, член-корреспондент МАНЭБ А.И. Токарь Комплексная безопасность. Безопасность жизнедеятельности. Методические рекомендации для лабораторных и практических занятий студентов всех направлений. Часть 1. /Коллектив авторов: Николаева Н.И., Гладких С.Н., Минина Е.С., Самойленко В.А., Семчук Н.Н., Виноградова О.Н., Я.М. Абдушаева /Под общ. ред. Николаевой Н.И. – НовГУ. В. Новгород. 2013. – 180 с. Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям предназначены для студентов всех специальностей НовГУ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», формируют на основе приоритетного средового подхода практические навыки работы с контрольно-измерительными приборами оценки условий производственной среды и среды обитания, способствуют на основе актуализации межмодульных знаний закреплению теоретического материла для разработки мероприятий по оздоровлению условий труда и предупреждению ЧС. На лабораторно–практических занятиях используются методики проблемного обучения, анализа и синтеза полученных результатов, обучение работе в малой группе и др. © Николаева Н.И., Гладких С.Н., Минина Е.С., Самойленко В.А., Семчук Н.Н., Виноградова О.Н., Я.М. Абдушаева СОДЕРЖАНИЕ
Комплексная безопасность – безопасность в условиях совокупного действия различных видов опасности [Н.А. Махутов, О.И. Лобов, К.И. Еремин, 2012]. Социальный заказ в профессиональном образовании уникален тем, что в области комплексной безопасности по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), он должен иметь опережающий характер. Обучение безопасности должно носить интегративный (от лат. integer – целый) характер, вплоть до создания единой методологии, методов и технологий исследований в области безопасности [В.Г. Маралов, 2011]. Для достижения педагогического эффекта квалификационного принципа обучения в области комплексной безопасности необходимо совершенствование всех видов занятий на основе научных данных, дидактическое обоснование интегративных межмодульных процессов. Поиск методологических перспективных решений приоритетов формирования компетентности в области комплексной безопасности в производственных и непроизводственных условиях является одной из актуальных задач системы профессионального образования (СПО), что нашло отражение в новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) третьего поколения. Компетентность – умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности, в рамках своей профессии и квалификации. Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности [ФЗ]. Цель обеспечения комплексной безопасности наиболее актуальна при принятии управленческих решений в производственных и непроизводственных условиях в момент проявления поражающих факторов ЧС. В замкнутом пространстве любого помещения на организм человека воздействует совокупность различных факторов, особенно это проявляется при нахождении в помещении большого количества людей. Наиболее актуальна защита от проявления поражающих факторов ЧС замкнутых пространств с большим скоплением людей. В производственных и непроизводственных условиях на организм человека воздействуют факторы среды обитания, к которым относятся факторы микроклимата, загазованности, запыленности, освещенности, шума, электромагнитных полей, радиации и др. В настоящее время малоизученными являются сочетание действий различных факторов. Целью данной части методических рекомендаций является освоение студентами методик проведения замеров факторов среды обитания, идентификация факторов, формирование выводов и заключений, разработка предложений по защите от воздействий вредных факторов. Таблица 1 Содержание лабораторно-практических занятий (для всех направлений) с общим объемом часов по рабочему учебному плану – 18 час.
*УЭМ – учебный элемент модуля.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |