Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения




ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМА И СРЕДСТВ БОРЬБЫ С НИМ

РАБОТА

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА. ОЦЕНКА ШУМА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ. БОРЬБА С ШУМОМ. ЗАЩИТА ОТ АКУСТИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель работы.........................................................................................80

2. Общие сведения...................................................................................80

3. Порядок проведения измерений:.......................................................85

а) Подготовка к работе шумомера 00 024.........................................85

б) Подготовка к работе шумомера В Ш В – 003.............................86

в) Подготовка к работе шумомера 00 017........................................87

4. Порядок проведения исследований и обработка полученных данных. 88

4.1 Стенд для измерения уровней шума. Схема подключения источника шума...........................................................................................................89

4.2. Проведение замеров уровня шума..................................................89

4.3. Аналитический расчет снижения уровня шума............................89

4.4 Определение снижения уровня шума на удаление 1м от кожуха 90

4.5 Оформление результатов исследования........................................90

5. Отчёт о выполненной работе............................................................90

6. Правила безопасности при выполнении лабораторной работы....91

7. Библиографический список…...........................................................91

8. Приложение 1......................................................................................92

9. Приложение 2......................................................................................98

 

 

Цель работы – ознакомить студентов с действием шума на организм человека, с санитарными нормами по ограничению шума, санитарными нормами по ограничению шума, с приборами и методикой исследования производственного шума, способами и средствами защиты от его воздействия на человека в производственных условиях.

В результате выполнения работы студент должен знать: приборы измерения шума, правила пользования ими, изменение шума при применении экранов, перегородок, кожухов, изменение интенсивности шума при изменении расстояния от источника шума до мест замера, нормы шума.

Студент должен уметь: правильно пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, правильно производить измерения, дать оценку защитным мероприятиям и правильно выбрать эффективный способ и средство защиты от шума.

Содержание работы:

Изучить приборы для измерения шума.

2. Произвести измерения шума:

а) без звукоизолирующих перегородок

б) со звукоизолирующими перегородками

в) со звукоизолирующим кожухом

3. Результаты замера сравнить с санитарными нормами и сделать вывод.

4. Определить расчётным путём звукоизолирующую способность кожуха или ограждающей перегородки и сравнить с результатом замера.

Шум представляет собой сочетание звуков разной интенсивности и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени и оказывающих вредное или раздражающее влияние на организм человека. Для понимания физических основ образования и распространения шума, его восприятия человеком и влияния на организм следует рассматривать звук как составную часть всякого шума, включая производственный, коммунальный, бытовой и т..д. Шум в производственных помещениях ухудшает условия труда, снижает его производительность, приводит к профессиональным заболеваниям, увеличивает вероятность травматизма. Действие шума зависит от силы, частоты и продолжительности звука. Человек воспринимает в виде звука колебания с частотой от 20 до 20000 Гц при интенсивности 20 – 130 дБ.

Человек с нормальным слухом более интенсивный звук, т.е. с большей энергией, воспринимает как громкий, менее интенсивный – как тихий. Международной организацией по стандартизации (ИСО) приняты минимальные значения энергии (J0) и звукового давления (Р0), которые воспринимает орган слуха человека. Такими минимальными значениями на пороге слухового восприятия (называется порог слышимости) для силы звука (J0) является величина равная 10-12 Вт/м2 на частоте 2000 Гц, и соответствующее ей звуковое давление 0) – 2·10-5 Па (2·10-5 Н/м2). Разница в энергии или давлении звуков, определяемых ухом человека, огромна и выражается величиной в 10 раз больше, чем норма слышимости. По закону Вебера–Фехнера восприятие нарастает пропорционально не силе раздражения, а логарифму его силы. Поэтому для оценки условия силы звука (шума) пользуются не физическими (давление, энергия), а относительными величинами, основанными на субъективном слуховом восприятии звуков.

Такой величиной в настоящее время является единица бел (Б) – степень логарифмической шкалы: табл. 1.

Как видно из таблицы, каждое увеличение силы звука (звукового давления) в 10 раз воспринимается как возрастание интенсивности восприятия на единицу. Как было сказано, диапазон звукового давления, воспринимаемый ухом, очень большой.

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.