Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы партнерских взаимоотношений в условиях аутсорсинга




Отношения аутсорсинга определенным образом связывают поставщика аутсорсинговых услуг и организацию-клиента. В рамках аутсорсинговых соглашений применяются различные формы партнерских взаимоотношений, что закрепляется в условиях аутсорсингового контракта. При этом в качестве поставщика аутсорсинговых услуг могут выступать как внешние независимые компании-аутсорсеры, так и организации, связанные с организацией-заказчиком экономическими и юридическими отношениями (дочерние компании, совместные предприятия, доля в акционерном капитале партнера).

Дочерняя компания как поставщик аутсорсинговых услуг создается с целью выполнения определенных функций поддержки бизнеса материнской организации, которая сохраняет полный контроль качества выполнения работ и возможность их координации. Материнская организация периодически проводит аудит дочерней компании, а оперативную работу полностью возлагает на дочернюю компанию.

Примером такого подхода служит выделение ИТ- службы в отдельную независимую компанию. Эта форма партнерских взаимоотношений позволяет ИТ-службе полностью сосредоточиваться на решении задач бизнес-стратегии, а не заниматься вопросами повышения своего статуса, борьбой за получение ресурсов в рамках предприятия, что особенно характерно для промышленных предприятий, где ИТ- функции не являются профильными.

При выделении в дочернюю компанию ИТ-служба работает по клиентоориентированной технологии, предоставляя свои услуги бизнесу на конкурентном уровне. По направлениям, где уровень предоставления услуг выше, чем у других аутсорсинговых ИТ-компаний, непрофильные задачи должны передаваться сторонним аутсорсерам.

Успешными примерами выделения ИТ-подразделений в самостоятельные единицы считаются Siemens Business Services и Lufthansa Systems. Российским примером является компания "Сибинтек", которая была создана в 1999 году в рамках НК "ЮКОС" в качестве дочерней сервисной компании, предоставляющей услуги в области разработки и внедрения информационных технологий. Постепенно все информационные подразделения НК "ЮКОС" были переданы новой компании, которая на контрактной основе осуществляет предоставление необходимых ИТ-услуг материнской компании. Внутри компании остались немногочисленные ИТ-подразделения, которые стали называться "службой заказчика", а все исполнители оказались вне компании.

Совместное предприятие подразумевает создание новой компании организацией-клиентом и аутсорсером. При этом часть персонала и активов организации-клиента передаются новой компании, а не аутсорсеру. Вначале совместное предприятие служит для обеспечения конкурентоспособности организации-клиента, а затем – для получения дополнительной прибыли от оказания услуг сторонним организациям. Стороны являются полноценными партнерами, разделяют прибыль, заработанную новой компанией. Так, в российской химической отрасли консалтинговой группой "Борлас" совместно с ОАО "Уралкалий" создана аутсорсинговая компания ООО "Сателлит-Сервис", которая с 2006 года предоставляет услуги по IT-обслуживанию ОАО "Уралкалий". При этом 51% долей собственности в созданной компании принадлежит ОАО "Уралкалию", а 49% владеет ЗАО "Борлас Ай-Би-Си" - головная структура консалтинговой группы "Борлас".

Для усиления взаимосвязи в партнерских взаимоотношениях, иногда организация-клиент или аутсорсер приобретают долю в партнерском капитале (часть акций). С позиций организации-клиента такой шаг является средством обеспечения безопасности, а с позиций аутсорсера демонстрирует его намерения действовать в интересах организации-клиента.

С точки зрения объемов передаваемых функций, использования ресурсов и разделения ответственности выделяют такие формы партнерских взаимоотношений как полный и частичный аутсорсинг.

Полный аутсорсинг подразумевает аутсорсинговый контракт, по которому от внутренней ИТ-службы внешнему поставщику услуг вместе с отдаваемыми функциями переводится штат сотрудников, передаются ИТ-активы и ответственность за управление предоставлением услуг. Образцом такой формы может служить поддержка информационного центра организации на условиях аутсорсингового контракта с передачей ИТ- ресурсов и персонала аутсорсеру.

Частичный аутсорсинг подразумевает передачу аутсорсеру отдельных ИТ-функций. При этом значительная часть функций остается в ведении ИТ- службы организации: от 20-80% ИТ- бюджета обеспечиваются за счет внутренних ресурсов. При выполнении работ по аутсорсинговому контракту данного типа используются как ресурсы аутсорсера, так и внутренние ресурсы организации. Аутсорсер несет ответственность за выполнение работ, переданных на аутсорсинг. Ответственность за операции, выполняемые внутри организации, продолжает нести заказчик.

Частичный аутсорсинг- наиболее распространенная форма аутсорсинга. В сфере электронной коммерции, примером частичного аутсорсинга является передача аутсорсеру поддержки работы сетевого оборудования организации.

На практике для крупных организаций применение полного аутсорсинга часто оказывается невозможно из-за отсутствия соответствующего поставщика аутсорсинговых услуг. С подобной проблемой столкнулась компания "Русал" при организации перехода на ИТ-аутсорсинг. Компания "Русал" является крупнейшей российской алюминиевой компанией, продукция которой составляет 75% от всего производимого в стране алюминия и 10% мирового производства алюминия. Первоначально руководство компании собиралось реализовать полный ИТ-аутсорсинг. К аутсорсеру предъявлялись такие требования, как: высокая квалификация, финансовые возможности, позволяющие выкупить инфраструктуру, способность инвестировать в активы, которые можно было бы затем покупать как услугу, опыт ведения аутсорсинговых проектов сопоставимого масштаба. Среди российских поставщиков услуг аутсорсера, отвечающего установленным требованиям, не нашлось. С точки зрения поставленных критериев западные аутсорсеры удовлетворяли руководство, но при сравнимом качестве сервиса, окончательное предложение значительно превышало текущие затраты компании "Русал" на информационные технологии. Схема полного аутсорсинга оказалось экономически нецелесообразной.

Была рассмотрена более частная задача - хостинг приложений, которая оказался экономически оправданной. В 2005 году между компаниями НР и "Русал" было заключено соглашение о передаче поддержки бизнес-приложения mySAP Business Suite, включая миграцию данных в дата-центр НР, а также операционную и сервисную поддержку. Договор заключен на пять лет с фиксированной ценой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.