Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. Исходные знания и умения




Исходные знания и умения

Усть-Каменогорск

2.1. Знать:

2.1.1. Происхождение, классификации и характеристику бытовой, уличной, промышленной, сельскохозяйственной пыли.

2.1.2. Действие пыли на организм. Заболевания, связанные с запыленностью воздуха.

2.1.3. Классификацию и характеристику методов исследования запыленности воздуха. Критерии гигиенической оценки запыленности воздуха.

2.1.4. Методы и средства охраны воздуха бытовых, общественных, производственных помещений, атмосферного воздуха от запыленности.

 

2.2. Уметь:

2.2.1. Провести санитарное обследование объекта, определить место, цель и метод отбора проб воздуха на запыленность.

2.2.2. Привести объем воздуха к нормальным условиям по данным температуры и барометрического давления в момент отбора проб.

2.2.3. Взвешивать пробы (фильтры, осадок) на аналитических или торсионных весах.

2.2.4. Проводить измерение размера частиц пыли под микроскопом с помощью окулярного и объективного микрометров.

2.2.5. Оценить результаты измерения запыленности воздуха.

2.2.6. Определять общие и индивидуальные методы и средства профилактики вредного воздействия пыли на организм.

 

3.1. Источники и гигиеническое значение запыленности воздуха жилых, общественных, производственных помещений и атмосферы.

3.2. Классификация пыли по происхождению, химическому составу, дисперсностью, механизму образования. Аэросуспензии, аэрозоли дезинтеграции, конденсации. Законы их поведения в воздухе (законы Джибса-Стокса).

3.3. Физические и химические свойства пыли, от которых зависит ее вредное воздействие на организм. Анатомическое строение дыхательных путей и физические законы, на которых основывается защита дыхательной системы от неблагоприятного воздействия пыли.

3.4. Пути и механизмы вредного воздействия пыли на организм. Заболевания, связанные с запыленностью воздуха жилых, общественных, производственных помещений.

3.5. Пневмокониозы, их виды, патогенез, профилактика.

3.6. Гигиеническое нормирование запыленности воздуха, как средство профилактики вредного воздействия пыли на организм.

3.7. Классификация и характеристика методов определения запыленности воздуха. Аспирационные и седиментационные методы. Определение дисперсности пыли. Пылевая формула.

3.8. Профилактические мероприятия, направленные на защиту воздуха атмосферы, жилых, общественных и производственных помещений от запыления. Индивидуальные средства защиты от пыли, их характеристика.

 

  1. Задания (задачи) для самоподготовки

 

4.1. В цехе станкостроительного завода, где производится шлифование деталей, с целью оценки условий работы исследовали воздух на запыленность. С помощью электроаспиратора через фильтр АФА-В-18 протянули воздух со скоростью 10 л в минуту на протяжении 30 минут. Температура воздуха во время отбора составляла 210С, атмосферное давление – 755 мм рт. ст. Начальный вес фильтра 0,0920 г, вес фильтра после отбора пробы – 0,0933 г. Определите концентрацию пыли в воздухе и дайте оценку полученным результатам.

4.2. Для определения дисперсного состава пыли воздуха цеха по изготовлению гранитных памятников и плит использовали окуляр-микрометр микроскопа, цена делений которого составляла 3 мкм. Определение размеров пылинок показало, что 5 пылинок помещалось в одно деление окуляра-микрометра; 10, 20, 4, 18, 21, 13, 9 пылинок помещалось, соответственно, в 1,5; 2; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5; 6 делений. Определите размер пылевых частиц, составьте пылевую формулу и дайте прогноз возможному неблагоприятному влиянию на организм рабочих цеха.

 

  1. Структура и содержание занятия

Занятие лабораторное. В начале занятия проводится контроль исходного уровня знаний и подготовки студентов. Путем опроса и необходимых объяснений преподавателя изучаются теоретические и практические вопросы согласно перечню вопросов п.3 и приложению 1, после чего студенты получают индивидуальные задачи и материалы (пробы на запыленность воздуха, отобранные аспирационным и седиментационным методами), определяют концентрацию пыли путем взвешивания проб и с помощью пылемера ВКП-1. Выполняют в лаборатории отбор пробы аспирационным методом.

Определяют дисперсность пыли под микроскопом с помощью окулярного и объективного микрометра, составляют пылевую формулу.

Оценивают полученные результаты, составляют соответствующие выводы, рекомендации. Работу оформляют протоколом.

 

  1. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Габович Р.Д., Шахбазян Г.Х., Познанский С.С. Гигиена: Учебник /– К., 1983. – С. 211-217.

6.1.2. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять / За ред. І.І. Даценко. – 2-ге вид. – Львів: „Світ”, 2001. – С. 294-297.

6.1.3. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М., 1983. – С. 140-147.

6.1.4. Материалы лекции по теме занятия.

 

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Шевченко А. М., Яворовський О. П. та ін. Гігієна праці / За ред. А.М. Шевченка. – 2-ге вид.: Київ: „Інфотекс”, 2000, С. 209-228.

6.2.2. Гігієна праці (методи досліджень та санепіднагляд). – За ред. А.М. Шевченка і О.П. Яворовського – Вінниця, „Нова книга”, 2005. – С. 232-243.

6.2.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина: загальна гігієна з основами екології / 2-ге видання. – К.: Здоров’я, 2004. – С. 86-98.

6.2.4. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М., 1971. – С. 98-105.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.