КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка зубьев колес на прочность по напряжениям изгиба
Проверка зубьев колес на прочность по контактным напряжениям Проверочный расчет выполняют для колеса, у которого меньше допускаемое напряжение [2, с.37]. , (4.18) где К 2 – расчетный коэффициент (К 2 = 9600 - для прямозубой передачи; Т 2 Н - расчетный крутящий момент на колесе. В машиностроении допускают запас прочности зубьев колес не более 15…20%, а перегрузку зубьев по контактным напряжениям не более 5% [7, с. 159]: Если запас прочности превышает 15…20%, то возможны два варианта: - либо уменьшить межосевое расстояние передачи до предыдущего значения по ГОСТ 2185-66; - либо заменить материалы и термообработку шестерни и колеса с целью понижения допустимого напряжения на контактную прочность зубьев. Если зубья колеса перегружены более чем на 5%, то необходимо: · увеличить длину зуба колеса (ширину зубчатого венца b); · перейти к следующему стандартному значению межосевого расстояния; · заменить материалы или термообработку шестерни и колеса с целью повышения поверхностной прочности их зубьев; · расчет повторить. Проверочный расчет зубьев колес на выносливость по напряжениям изгиба выполняют для того колеса, для которого отношение допускаемого напряжения изгиба к коэффициенту формы зуба [s F / YF ] имеет меньшее значение. Коэффициент формы зуба YF определяется по приведённому числу зубьев Zvi. Таблица 14. Приведенное число зубьев колес Zvi и коэффициент формы зуба YF [1, с. 25]
Условие прочности по напряжениям изгиба , (4.19) где К 3 = 2000 - для прямозубой передачи; К 3 = 1860 - для косозубой передачи; К 3 = 1860 - для шевронной передачи. ТF – расчетный крутящий момент.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |