КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материальные объекты
Чакры Нади Нади представляют собой трубчатые каналы, по которым протекает жизненная энергия, прана. Нади расположены слоями, с наибольшим количеством каналов на поверхности тонкого тела. Именно на этом уровне происходит наше взаимодействие с внешним миром. На внешнем уровне органы тонкого тела, отвечающие за получение информации (слух, осязание, зрение, вкус и запах) взаимодействуют с соответствующими органами грубого тела (ухо, кожа, глаз, язык и нос). То же самое происходит и с органами действия (способность к передвижению входит в контакт с ногами и т.д.). Более глубокие слои регулируют функциями внутренних органов. Чакры являются центрами праны (жизненной энергии), которые управляют сознанием на разных уровнях. То, что человек называет внутренним миром, ощущается на наиболее глубоком уровне. В центре всего находятся семь основных чакр. Эти чакры представляют внутреннюю структуру, посредством которой проявляется сознание. Каждый из этих центров изображается в виде цветка лотоса с разным количеством «лепестков». Под лепестком подразумевается надий, исходящий из энергетического центра. Краткое описание семи чакр приводится ниже: Муладхара Чакра (корень жизни). Она находится между анусом и детородными органами. Она руководит очистительными функциями и связана с копчиком. Она также связана с предстательной железой у мужчин и маткой у женщин. У неё четыре лепестка. Прана, двигающаяся в этом районе, связана с сознанием, проявляющимся в инстинкте выживания. Опыт страха преобладает в этом инстинкте. Свадхиштхана Чакра (половая). Он находится на 7-8 см ниже пупка. Центр управляет функциями, связанными с продолжением рода. Он также связан с яичниками и яичками. Этот центр имеет шесть лепестков. Прана, двигающаяся в этом районе, связана с сознанием, проявляющимся в чувствительности (т.е. ощущение наслаждения и боли). Манипура Чакра (пупочная). Центр «пробивной силы»/агрессии. Она расположена в районе пупка. Эта чакра отвечает за пищеварительную систему организма и обмен веществ. Она связана с солнечным и надчревным сплетением. Чакра также связана с надпочечниками. Она имеет десять лепестков. Прана, двигающаяся в этом районе, связана с сознанием, которое проявляется через способность контролировать окружение. Анахата Чакра (сердечная) Сердечный центр. Она находится в районе груди и управляет дыхательными функциями. Она связана с сердечным сплетением и вилочковой железой. У этой чакры двенадцать лепестков. Прана, протекающая в этом районе, связана с сознанием, проявляющимся через любящее, сострадательное отношение к окружающему. Вишуддха Чакра (горловая). Горловой центр. Расположен в районе шеи и верхней грудины, и связан с гортанным сплетением. Центр также связан со щитовидной и паращитовидной железой и управляет речевыми функциями. Прана, двигающаяся в этом районе, связана с сознанием, проявляющимся в коммуникации и самовыражении. Аджна Чакра (лобная). «Третий глаз». Центр расположен в межбровье и связан с мозгом. Это уровень, на котором ум взаимодействует с телом, и также связан с гипофизом и шишковидной гландой. Прана, проходящая в этом месте, связана с сознанием, проявляющимся через интеллект и функциями распознавания. Сахасрара Чакра (макушечная) «Тысяча лепестковый лотос». Она расположена над макушкой головы, не имея, таким образом, связи с физическим телом. По своей природе эта чакра качества сознания, которое неизменно и лишёно материальных качеств.
Слои нади (коши) Нади организованы в слои, которые называются кошами. Это слово также можно перевести как панцирь. В йоговских текстах утверждается, что сознание живого существа (человека, животного и т.д.) находится на одном из них. Чем выше духовный уровень человека, тем глубже проникает сознание живого существа. · Внешний слой называется слоем еды (санскр. аннамайа коша). · Последующий слой называется жизненным слоем (пранамайа коша). · Далее следует слой ума (маномайа коша). · Следующий слой – слой интеллекта (вигйанамайа коша). · Самый последний, внутренний слой – слой блаженства (анандамайа коша).
Функционирование психического тела Слои нади, число которых в общей сложности 72 000, проходят в организованном порядке через район маховиков тонкого тела, чакр, организовывая коши (перечисленные выше). В центре всех слоёв находятся ида, пингала и сушумна. Это три самых основных энергетических канала, нади. Ида нади является каналом, по которому протекает лунная энергия, является по своему характеру женским и представляет собой хранилище животворной, материнской энергии. Ида насыщает и очищает, и по этой причине ее называют Гангой, текущей в тонком теле. Пингала нади является каналом, по которому протекает солнечная энергия, является по своему характеру мужским и представляет собой хранилище разрушительной энергии. Его называют Ямуной (река Ямуна). В определенном смысле пингала также является очищающим каналом, однако ее воздействие подобно очищению огнем. Каналы ида и пингала находятся по бокам чакр, тогда как сушумна нади является единственным каналом, проходящим внутри основных чакр. Канал солнца начинается от правой ноздри. Канал лунной энергии начинается от левой ноздри. Полученная от дыхания энергия находится в этих двух основных каналах, распределяясь по чакрам. Чакры, по мере необходимости, направляют ток энергии в области тела, с которыми они связаны. Тонкое тело может быть рассмотрено как энергетическое поле, посредством которого мы проявляем свою индивидуальность. Это поле собирает частички материи в себе, которые формируют физическую структуру. То, что кажется нам твёрдой, не изменяющейся физической формой, в действительности является круговоротом и взаимообменом атомов и молекул. С каждым вдохом, с каждым съеденным кусочком пищи, наша структура тонкого тела поглощает немыслимо большое количество молекул и атомов, вводя их в нашу физическую структуру. С каждым выдохом, посещением туалета и обстриганием мёртвой материи (волос, ногтей) наша структура освобождается от такого же количества молекул. Это происходит в удивительно организованном порядке на протяжении каждой минуты нашей жизни, но мы не осознаём этого. Этот процесс в большей степени происходит под управлением божественного разума (Свердуши), находящегося в нашем теле. Организация физического тела божественным разумом происходит вокруг структуры тонкого тела. В результате взаимосвязи этих двух тел, области тонкого тела руководят соответствующими областями грубого тела. Каждая чакра связана с нервным сплетением физического тела. В результате чакра проявляет управляющее влияние над определёнными железами и органами. Можно сказать, что чакры являются местом соприкосновения микро и макрокосмов внутри каждого из нас. Вся йогическая психология в своей основе имеет знание о функционировании чакр. Безусловно, что это величайшая редкость, когда человек получает непосредственный доступ к такому пониманию. Для большинства людей, имеющих корыстные мотивы в своём сердце, доступ к этому пониманию практически закрыт. Однако практиканты более простой формы йоги, могут ознакомиться с чакрами через косвенное их созерцание посредством сосредоточения на районах, которыми они управляют. Это увлекательно-захватывающее исследование себя, но должно быть сделано под строгим и опытным руководством специалиста. В настоящее время существует ряд распространённых медицинских наук, которые исцеляют людей практически от всех болезней. В основе этих наук лежит знание о чакрах и их функционировании. Дисбаланс в функционировании чакр нарушает ток жизненной энергии в теле, и болезни с различного рода физиологическими нарушениями являются результатом этого дисбаланса.
Прана – «дыхание Абсолюта» Прана – это санскритское слово, происходящее от «пра», что значит «сила», и глагольного корня «на», что значит «вдыхать». В настоящее время учёными ведётся работа над раскрытием секретов жизни. Существует множество удивительных открытий о клетке «ДНК» и её функционировании. Учёные обладают информацией, которая позволяет восстановить полностью химические компоненты тела человека. Однако «нечто», благодаря чему физическая структура оживает, упущено. Любая комбинация химических элементов не позволяет учёным воспроизвести живой организм. Процесс дыхания является неотъемлемой характеристикой каждой живой клетки. В отсутствии дыхания наступает смерть. Тайна жизни связана непостижимым образом с дыханием. На определённом этапе йог приходит к пониманию, что процесс дыхания является физическим следствием нефизической энергии, праны. Существует разные способы перевода слова «прана»: Бог/Господь, Душа, Разум, Сила разума, Жизненная энергия, Воздушные потоки. Эти значения отражают разные стороны этого слова. Однако первостепенное значение этого слова – Бог, или дыхание Бога. Именно это дыхание «оживило» материю. Прана является Божественным разумом мира. Именно прана отвечает за последовательное функционирование как атомарных, так и безграничных проявлений физического мира. Гармоничное движение звёзд и планет, приливов и отливов, приходов и уходов времён года, отлаженная деятельность человеческого организма – является незначительной демонстрацией действия Разума. Санскритский синоним этого всепроникающего космического разума – сутратман. В дословном переводе это значит «нити духа» вселенной, что указывает на их всеобщую объединяющую природу. Принцип, на котором основана йога, заключается в том, что эти «нити» проходят также через нас. Когда Разум (прана) сходит с причинного уровня на тонкий уровень, он входит в контакт с пятью объектами чувств – сначала с самым тонким – звуком, далее с осязанием, зрением, вкусом и запахом соответственно. В результате этого контакта на уровне тонкого тела прана формирует чакры и нади. Так формируется наше энергетическое тело. Далее прана, воздействуя на первичные материальные элементы через энергетическое тело, формирует и поддерживает физическое тело. Энергетическое тело в данном случае является шаблоном, по которому формируется грубое тело. Энергетическое тело входит в непосредственный контакт с эфиром, самым тонким из элементов. Далее, косвенным образом, через эфир энергетическое поле входит в контакт с воздухом, огнём, водой и землёй. Эти пять элементов формируются в субатомные частицы, которые, соединяясь вместе, организуют атомы. На последующем этапе происходит организация в молекулы, которые организуются энергетическим телом в телесные субстанции (дхату), организовывающиеся в свою очередь в клетки, мышцы, органы и т.д. Ваю Когда прана входит в контакт с эфиром, происходит разделение праны в ваю, или воздушные потоки. В нашем теле существует пять основных и пять второстепенных воздушных потоков. Вместе эти десять воздушных потоков контролируют деятельность тела и ума. Тело может быть очищено и развито манипуляцией этих воздушных потоков. В действительности йоговские упражнения (асаны) организованы таким образом, чтобы воздействовать на эти воздушные энергетические потоки. Благо, получаемое от упражнений в результате растяжения и напряжения мышц, давление, оказываемое на различные гланды, второстепенно! Краткое описание основных ваю приводится ниже: Прана ваю:Не следует путать с общим названием жизненной силы. Прана ваю является восходящим воздушным потоком, берущим своё начало в центре анахата, находящийся в районе груди. Он контролирует дыхание, начальные стадии пищеварения, фильтрацию крови и выработку из крови половых флюидов. Прана ваю, будучи восходящим потоком, является противоположным по отношению к апана ваю, и несёт энергию к верхним энергетическим центрам. Поэтому он ассоциируется с расширенным сознанием. Апана ваю: нисходящий воздушный поток, берущий своё начало в центре свадхиштхана, находящийся в районе нижней части живота. Оказывая давление вниз, он является наиболее существенным в процессе рождения. Он также непосредственно связан с ощущением оргазма и отвечает за ходьбу, сидение и стояние. Тенденция апана ваю нести энергию к низшим центрам определяет этот поток как сокращающий и ограничивающий сознание. Он, однако, играет существенную роль в выведении токсинов из организма. Самана ваю: «Сама» в переводе значит баланс, равновесие. Этот воздушный поток так назван вследствие его тенденции к установлению равновесия между двумя противоположными потоками – прана и апана ваю. Он расположен в центре манипура и отвечает за обмен веществ, огонь пищеварения (агни), и поглощение/распределение питательных веществ. Удана ваю: Выходящий из центра вишуддха горлового района, удана ваю находится под управлением прана ваю. Можно сказать, что удана ваю является «втекающим внутрь» воздушным потоком, и поэтому вовлечён в процесс переноса праны на внутренние уровни нади. Поэтому удана ваю отвечает за сосредоточение на внутреннем, или вход «в себя». Выход из физического тела в тонкое, который происходит во время засыпания и смерти, является результатом деятельности удана ваю. Аналогичное действие происходит, когда продвинутый йог овладевает астральным проецированием. Удана ваю до некоторой степени вовлечен в процесс речи, глотание пищи и баланс. Вйана ваю: Этот поток может быть описан как «выходящий наружу». Он прямо противоположен удана ваю, и если последний отвечает за внутреннюю сосредоточенность, то вйана ваю за экстроверсию (внешнюю сосредоточенность). Отвечая за кровообращение, он распространяется по всему физическому телу. Однако он берёт своё начало в районе муладхара, где на него оказывает влияние апана ваю. Вйана ваю отвечает за вывод веществ из организма. Если апана ваю вовлечён в сбор половых флюидов и различного рода выделений, то за конечное выведение отвечает вйана ваю. Вйана ваю имеет второстепенные центры в районах сердца и головы. Они регулируют уровень нечистот в системе тела. Когда нечистоты организма превосходят определённый уровень, вйана очищает систему. Пять второстепенных воздушных потоков, которые также называют упа-ваю, перечисляются ниже: Нага (змея) – отрыжка, Курма (черепаха) – открытие и закрытие глаз, Крикала (куропатка) – чихание, голод и жажда, Девадатта (Богоданное) – икание, зевание, дремота, сон, Дхананджая (удостоенный награды) – питание. Этот воздушный поток является единственным, который остаётся в теле после смерти.
Структура личности (на основе Вед)
СВЕРХСОЗНАНИЕ / ПАРАМАТМА (БОГ)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ / АТМА (ДУША)
ТОНКОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ) ТЕЛО, ПОДСОЗНАНИЕ / СУКШМА ШАРИРА
ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО / СТХУЛА ШАРИРА
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |