Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, задачи и упражнения




В жизни всякого человека бывают случаи, когда он сталкивается с явлением, объяснить которое ему кажется либо невозможным, либо чрезвычайно трудным. Поэтому нередки случаи, когда человек устремляется по пути наименьшего сопротивления, заявляя или думая: "А все-таки есть что-то такое... высшее. Не от мира сего".

Разумеется, невозможно дать "рецепт" для объяснения всех вообще таинственных явлений человеческой психики в каждом конкретном случае их проявления. Однако, принцип такого объяснения существует и отталкиваясь от него, вы можете (рано или поздно) объяснить с естественнонаучной точки зрения любые явления, насколько странными, чудесными, "сверхъестественными" они бы вам не казались: "Все, что случается в мире, подчинено определенным законам движения жизни. Поскольку человек с разумом - существо, безусловно, материальное, он может воспринять, а затем и осознать любой из видов движения материи. Следовательно, необъяснимых явлений не существует и существовать не может".

А теперь поупражняемся.

Допустим, на вашем пути встретился любознательный человек, с которым гораздо чаще, чем допускает это теория вероятностей, происходят всякие "чудесные" приключения. Он ищет ответ, ищет истину, он хочет уложить все, что бы с ним не происходило, в рамки своего материалистического мировоззрения. Хочет, но...не может. И вы видите, как он колеблется: "а не признать ли в самом деле бытие Божие? Происки дьявола? Что-то такое, высшее?". Последняя ниточка, которая удерживает в нём чувство своего человеческого достоинства, отказывающегося признать могущество выдуманного существа для определения своего бессилия - это обычный здравый смысл + самолюбие: очень уж это обидная вещь признать себя круглым дураком и полным невеждой... И человек этот задает вопросы - вам, себе, встречным-поперечным, кому попало. "Вот вы говорите... Тогда почему же..." Учитесь спасать таких людей.

1. Вот вы говорите: "любовь". А что это такое? На чем это чувство основывается, где его материальная база? Инстинкт продления и совершенствования рода? Но почему же тогда это слово обладает такой "сверхъестественной" емкостью? Ведь мы, люди, с полным правом можем сказать: люблю товарища, людей, планету, солнце, зеленую траву, чистое небо... И эти слова не просто слова: мы испытываем чувство любви. А почему теленок с такой "любовью" трется о бок своей мамы-коровы, а та (не менее любовно) облизывает его языком?

Почему любят дети родителей, а родители детей, выражая это своё чувство в физических контактах? Почему вдруг в табуне пасущихся лошадей одна вдруг поднимает голову, подходит к другой, а та уже ждёт ее, кладёт голову на загривок, и обе замирают в каком-то сладком, молчаливом экстазе... Что всё это значит? В чём основа любви? Или это...бог вдохнул в живые существа такое замечательное, такое великое чувство? Что происходит между любящими, независимо от пола, возраста, положения на ступенях эволюции, какой процесс течёт между ними в момент этого контакта?

2. Вот вы говорите, что нужно всегда стараться помочь, даже отдать необходимое, если другу или товарищу, даже просто хорошему человеку нужно. Отдать? А самому - как-нибудь? Да где это написано, кому это нужно? Вы приписываете природе законы, стараетесь навязать их. Ничего из этого не получится: будете подыхать с голоду, а вам никто и спасибо не скажет... Так ли это? И нужно ли это спасибо? Действительно ли, оказывая помощь другу, товарищу, хорошему человеку, дружественно настроенному народу, государству, мы поступаем противно универсальному закону природы?

3. Можно ли и нужно ли человеку развивать в себе способности электрофоруса в наращивании разности потенциалов до нескольких сотен вольт? Чем придётся жертвовать в процессе устремления к такой цели, что удастся приобрести? До какой степени и в каком отношении желательно развитие подобных способностей?

4. Насколько объективно такое изложение исторического факта: "Можно упомянуть сотни проявлений такой сверхчувствительности: удар, нанесенный взбешенным человеком прохожему, оставлял физические следы на теле Рамакришны. Его племянник рассказывал, как покраснела и распухла у него спина при виде человека, спина которого была исполосована ударами. Праведный Гириш Чандра Гош тоже подтверждает наличие таких стигматов. Этот контакт души со всеми проявлениями жизни заставляет Рамакришну сочувствовать даже животными и растениям". (Ромен Роллан, соч., т.19, стр125).

В другом месте рассказывается о том, как некто, на кого поднял глаза Рамакришна, почувствовал будто толчок грудь. Рамакришна, якобы, определял телепатические способности человека по оттенку его кожи: если тон был розоватый с золотистым отливом, будто обгоревший или загоревший, такой человек способен погружаться в самадхи (экстаз). Любопытно было бы ответить на такой вопрос: какое отношение к токам ВЧ имеет цвет кожных покровов? Какие происходят термические и фотохимические процессы во время прохождения ВЧ через кожу человека?

5. Что должен постараться представить себе человек, который решил усыпить другого человека молча? Что должен он при этом сделать? Каков механизм такого бессловесного гипноза? Упражнение в самоусыплении: если хотите заснуть быстро, постарайтесь представить себя уже спящим; представить, что все ваше тело и мозг отдыхает, что вам приятно его ощущение. Стойко удерживайте в сознания это чувство, но в то же время старайтесь не напрягать волю.

Упражнение в усыплении другого человека: согласно созданной вами самим схеме, старайтесь добиться того, чтобы при каждом вашем прикосновении (или молчаливом желании) у любого человека начинали наблюдаться признаки сонливости.

6. Упражнение в изгнании боли: сядьте так, чтобы все тело находилось в удобном положении, чтобы мышцы и группы мышц не напрягались. Осознайте, из какой точки организма в данный момент поступают наиболее интенсивные болевые сигналы. Затем, не меняя положения тела, представьте, что к этому месту вы направляете поток праны. Одновременно старайтесь представить, что боль (или усталость) уходит, вытесняется "свежей" праной, а больное (или уставшее) место оздоравливается, наполняется новыми силами.

7. Упражнение в лечении других людей: никому не сообщая своих намерений, подойдите к больному человеку и, касаясь его тела, представьте, что ваша прана волнами переливается в его организм. Не напрягайте волю, просто прислушайтесь к тому, что происходит, и старайтесь чувствовать удовлетворение: вот вы, здоровый человек, пришли на помощь больному, и помощь ваша идёт на пользу... Человек уже начинает чувствовать себя лучше, он с благодарностью принимает вашу энергию.

8. Убедившись (в подавляющем большинстве случаев), что ваши способности или знания недостаточны, чтобы оказать хоть сколько-нибудь заметное действие положительного характера, переходите к чтению главы 2, 4 и 5. Если же вы твёрдо верите в себя, не забывайте о необходимости соблюдения следующих условий:

а) необходимо точно знать местонахождение источника заболевания и, положив руки (или время от времени касаясь) на это место, представить, как ваша прана устремляется к участку тела, к органу ткани. Если больной чувствует общее недомогание, направляйте прану к солнечному сплетению.

б) тщательно следите за тем, чтобы во время передачи праны ваши мысли в отношении человека, которого вы взялись лечить своей энергией, были чисты во всех отношениях: вы должны любить его, как самого себя. Как только вы заметите, осознаете, что в вашем мозгу мелькнула та или иная недостойная мысль, как можно быстрее прекращайте, пресекайте ток праны.

в) если не хотите заболеть сами в той же, а то и в большей степени, тотчас же после передачи праны тщательно вымойте руки или просто потрясите ими в течение нескольких десятков секунд, представляя в воображении, будто с концов ваших пальцев стекает все, что могло передаться вам из больного организма.

Механизм процессов, который диктуют эти условия, будет раскрыт в последующих главах.

 

Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.