КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие освобождения. Общие принципы освобождения и возрастной фактор
Если верить многочисленным биографам Рамакришны (к ним, прежде всего, следует отнести любимого ученика Рамакришны - Парена Вивекананду, со слов которого Макс Мюллер составил для Запада подробнейшее описание жизни этого индийского телепата. Затем, Сарадананда, один из наиболее крупных представителей религиозной и философской Индии, составивший наиболее интересную биографию Рамакришны. Д.Г.Мукердхи, Махандра Пат Гунта, Матура Бабу и многие другие оставили для нас множество воспоминаний о жизни Рамакришны, превосходно объединенных Роменом Ролланом в известной коммиляции.). Практика телепатии Эта глава рассчитана на весьма ограниченный круг читателей, т.к. сведения, содержащиеся в ней, представляют грозную опасность для общества. Однако и те люди, которые в силу определенной необходимости или большого внутреннего порыва займутся изучением и практическим применением своих телепатических способностей, должны быть заранее предупреждены об опасности, которой могут подвергнуть не только людей, но и себя. Поскольку автором накоплен некоторый (иногда - весьма горький) опыт в такого рода упражнениях и использовании собственных телепатических способностей. Он считает своим долгом сделать необходимые предупреждения, указать на тяготы и опасности пути к цели. Одна из главных неприятностей, о которых неустанно напоминал своим ученикам этот индийский телепат, заключается в том, что люди "еще не доросли", "не созрели" для произвольного использования своих телепатических способностей; что проявляются эти способности в естественных условиях лишь эпизодически, спонтанно, что все вообще психические "...упражнения йогов не для нашего времени". (См. Ромен Ролан, "Жизнь Рамакришны, жизнь Вивекананды", соч. Т. 19, с.196. Вообще в практике телепатии (на уровне требований современности) парвикальнасамадхи должно быть совершенно исключено - не только как смертельно опасное состояние, но и как совершенно ненужное достичь целей, которые мы здесь ставим, можно гораздо проще и безболезненней). Действительно, всякая попытка "запрячь" собственную психику, подчинить силы целиком и полностью интересам, лежащим вне организма, вне индивидуума чревата грозными последствиями, и не только во времена Рамакришны, но и в наше время долго рассматривалась как нечто противоестественное (но не атавистическое), идущее в разрез с жизненными интересами организма. (Это положение требует некоторых разъяснений. В процессе эволюции, приспосабливаясь к условиям внешней среды, живые существа главное внимание уделяли (сознательно или бессознательно, инстинктивно, рефлексивно) вопросам уравновешивания процессов, текущих в организме, с условиями во внешней среде, направляя максимум внимания во внешнюю среду.. Иначе быть и не могло - ведь именно оттуда, из внешней среды, в подавляющем большинстве случаев исходит опасность, взаимодействующая со средой, организм может получить вещества и энергию; оттуда он получает информацию. Именно поэтому громадное большинство жизненно важных процессов - деятельность сердца, желез внутренней секреции, пищеварение, дыхание и прочее оказалось предельно автоматизированным, позволив максимально разгрузить внимание, направить его только во внешнюю среду и лишь время от времени напоминая сознанию о существовании тех или иных органов болевыми сигналами. Образно говоря, в результате эволюции человеческое сознание оказалось вполне естественным и закономерным образом направленным центробежно, во вне, но не центростремительно, не во внутрь. Именно поэтому всякое естественное или искусственное переключение сознания с внешней среды на внутреннюю рассматривается в психиатрии, как патология, как те или иные заболевания психики. В действительности такие "заболевания" представляют собой всего лишь переключения сознания - именно они позволяют "видеть" невидимое, "слышать" неслышимое и "осязать" неосязаемое. Только плотно затянув глаза повязкой, можно осязать, принимать информацию с помощью пальцев, различных точек тела (что касается пальцев - то здесь точки) расположены на передней части подушечек, ближе к ногтю, и на тыльной поверхности руки. Это окончания волноводов Кенрак и дают возможность человеку получать информацию от предметов. Не может подлежать никакому сомнению, что эволюция миллионы и миллиарды раз ставила живые существа перед необходимостью получения информации из среды, от данного объекта не при помощи глаз, ушей, осязания, вкуса или обоняния, но и заставляла их учиться "слушать" звуки спиной, "видеть" пальцами, "обонять" грудью и т.д. Всюду, где имеются так называемые "лечебные точки" - всюду, где оканчиваются волноводы системы Кенрак, живое существо может принять любую информацию, кодированную в ВЧ, обработать ее, использовать в своих интересах. Дело только в тренировке. Однако, если вы захотите судить о форме предмета с помощью пальцев, в должны отключить зрение; если вы захотите получить информацию о запахе предмета, вы должны будете отключить обоняние; если вам придет в голову мысль научиться ощущать вкус без помощи языка и неба, вы должны будете временно покрыть их слоем непроницаемой для влаги массы, отключить зрение, оставив лишь слух… Можно возродить таким же образом зрительные способности "третьего" глаза - на основе зрительного бугра и точек цянь-цэань, ло-цюэ, нао-ху, юц-чжонь. Вы будете в конечном счете "видеть затылком" так же хорошо, как и глазами. Не исключено, что даже не стремясь к такому эффекту специально, без всякой тренировки, вам время от времени, спонтанно, удается принимать информацию через эти точки - вы будете "видеть затылком" даже тогда, когда не собираетесь этого делать. Не нужно пугаться - здесь нет ничего патологического, ничего сверхъестественного. Такое "видение" - всего лишь следствие дыхательных упражнений, общей утонченности всей вашей психики, которая не замедлит проявиться). Особенно опасно это в первом периоде упражнений. Переключая сознание на управление дыханием, деятельностью жизненно важных органов, человек тем самым отвлекает внимание от изменений во внешней среде, и некоторые из таких изменений могут либо слишком резко напомнить о себе и привести к более или менее длительному психическому расстройству (в лучшем случае), либо начать оказывать пагубное систематическое влияние на организм, а в некоторых случаях даже убить (сильный испуг). Есть и еще одна существенная опасность. В 1 и 2 главах мы рассматривали вопрос естественного распределения праны в здоровом организме, который находится в обычных условиях и не испытывает никаких резких, неожиданных влияний со стороны внешней среды. Эта энергия целиком используется на обеспечение психических процессов и физических самого организма, либо идет на создание резервов, и лишь в исключительных, особенно драматических ситуациях, когда изменения во внешней среде грозят гибелью не только индивидууму, но и виду, всему живому, эта энергия автоматически, спонтанно переключается на посылку телепатии, на передачу информации о сущности таких изменений в общее биомагнитное поле. Следовательно, всякая попытка использовать прану в каких бы то ни было иных целях ничего, кроме губительных последствий для организма не принесет. В то же время наше понятие свободы, как осознанной необходимости, чрезвычайно широко. Мы имеем полное право считать и нередко считаем собственной жизненной необходимостью передачу своей энергии заболевшему, ощущающему ее недостаток близкому, родному человеку, другу, товарищу, просто человеку, нуждающемуся в поддержке - так же, как отдаем мы свой труд, свои сбережения, свое время другому человеку. Мы помним, что "жить - значит умирать", однако, более веские соображения и более веские сильные чувства заставляют нас жить быстрее (а значит и умирать быстрее). Мы можем считать собственной жизненной необходимостью добычу информации самого различного характера - то ли из общего поля, то ли от людей, которые не всегда склонны делиться ею, разумеется, нам лично, с точки зрения чисто физиологических интересов, она может оказаться совершенно ненужной, но поскольку интересы общества требуют такой информации, мы будем чувствовать, а не только осознавать, себя прямо обязанными использовать свои телепатические способности, жертвовать собой точно так же, как жертвуем собой во время вдохновенной работы - без всякой мысли о вознаграждении, думая лишь о том, какую пользу принесет наш труд будущему человечества. В последней главе мы будем более подробно говорить о философии телепатии, здесь же мы заметим только, что любая жертва в любой человеческой деятельности может быть принесена не напрасно лишь в том случае, когда человек отчетливо представляет себе великую цель, идею, во имя которой он отдает дни, месяцы, а может быть и годы собственной жизни современникам и потомкам. Вступая на путь сознательного использования своих телепатических способностей, человек становится на путь самоуничтожения. Стоит ли говорить о том, что каждое действие в этой области должно быть оправдано целью, которую он преследует, что здесь совершенно недопустимы "чудеса" и "фокусы", с помощью которых еще и в наше время некоторые, особенно одаренные телепатически люди пытаются снискать популярность или добыть средства к существованию. Полнейшая серьезность, глубокая вдумчивость, крайняя осторожность, чуткость к собственному организму, к собственной психике, ее состоянию в те или иные моменты, глубокое знание теоретических основ и умелое применение их на практике - таковы основные требования, которые необходимо соблюдать человеку, решившему вступить на этот крайне опасный путь. Не может быть здесь и речи ни о каком баловстве, хулиганстве (в биомагнитном поле хулиганить - значит сыпать яд в собственную пищу). Рано или поздно подобные действия приведут "шалунов" в дом умалишенных, могут толкнуть на необдуманные поступки и даже преступления десятки людей. Здесь не может быть и речи ни о какой демонстрации собственных выдающихся способностей и достижений в целях саморекламы или "убийственных" аргументов в полемике - за все действия приходится рано или поздно расплачиваться дорогой ценой, горько сожалеть о собственной невыдержанности. Каждый будет знать то, чего он окажется достоин и незачем соблазнять других людей призраком легко доступной цели, если вы сами хорошо будете знать - какой ценой эта цель достигается. А для тех, кто достигает ее, эта цена будет ощутимой. В первом порядке - периоде упражнений в концентрации внимания, настройке сознания и направления его во внутрь, первые попытки в пранайяме (управление праной) почти неизбежно сопровождаются срывами, связанными с отсутствием необходимого навыка в распределении усилий пропорционально цели, разочарованиями (если не получается), испугом, психическим расстройством (если получается, но слишком дорого обходится). Однако, постепенно сознание и физиология приспосабливаются, все более или менее уравновешивается. Мгновенные переключения внимания с внешней среды во внутрь с целью мобилизации энергии или подключения к энергии поля становится легкодоступным, привычным. Накапливаются периодически необходимые резервы, из которых пополнятся расходы праны. В случае необходимости сознание легко вновь переключается на изменения во внешней среде. Мобилизуя энергию с целью получения информации из поля и ее обработки, человек обычно теряет координацию движений. (Даже Рамакришна, как говорится, "набивший руку" на произвольном погружении в экстаз, шатается, и ученики "бросаются вперёд, чтобы подвергать его..." В подобных случаях причину следует искать не только в расстройстве функций вестибулярного аппарата, а в полном отключении сознания от тела, мобилизации максимум энергии в сферу внешней нервной деятельности; тело как бы "оставляется на произвол судьбы," - все клетки, ткани и органы, которым оставлен лишь минимум энергии, погружаются в состояние анабиоза, летаргии; отсутствие контроля и достаточного количества энергия для связи делают его безвольным, вялым, неспособным находиться в естественном положении.). Поэтому люди, решившие погрузиться в самадхи, предварительно принимают удобное положение (лёжа, на спине), стараясь устроиться так, чтобы ни одна группа мышц не оставалась в напряжения. Некоторые парапсихологи - теоретики (отчасти и практики) придерживаются ошибочного мнения, будто человек, в совершенстве овладевший своими телепатическими способностями, просто не сможет применять их в каких бы то ни было низменных целях. С этим нельзя согласиться: известно немало случаев, когда подобные люди, то ли по незнанию, то ли по другим мотивам, наслаивали на "выуженную" в экстазе (самадхи) из поля информацию такие суеверные, мистические бредни, что добытые ими истины совершенно обесценивались на фоне пролитых слёз и крови в называемых "крестовых походах", в разгуле средневековой инквизиции и прочее; мы знаем немало случаев, когда эти способности (пусть далеко несовершенные, неразвитые) использовались и для нанесения прямого вреда психике и физиологии другого человека. Не следует поэтому слишком уповать на "сверхсознательность" тех, кто путем долгой тренировки сумел достичь существенных результатов; она всегда представляла и будет представлять потенциальную опасность для общества, и опасность эта тем более страшна, что никто в наша время еще не в состоянии контролировать деятельность таких людей, кроме них самих; она тем более страшна, что сила, которою обладает телепат-практик, способна вырываться из-под контроля сознания под влиянием мимолётных эмоций, сея разрушениях и причиняя страдания не только тому, на кого она обрушится, но и тому, кто случайно выпустил ее на волю. (В противном случае такое напряжение является очагом возбуждения, к которому устремится оставшаяся энергия из остальных клеток - близлежащих и отдалённых и помешает освобождению. Умению правильно отдыхать, освобождать от напряжения тело, йога придаёт значение ничуть не меньшее, чем умению концентрировать, направлять и посылать энергию - к отдельным участкам тела, во внешнюю среду, к предметам, людям, в поле. Хатха-йога рекомендует целую серию упражнений для выработки умения отдыхать, главным из которых можно считать т.н. "мысленный осмотр": лежа на спине, руки параллельно телу (не касаясь его), ноги на ширине плеч, дыхание равномерное, через ноздри. Мысленно, начиная с кончиков пальцев на ногах, "осмотреть" все тело, постепенно поднимаясь к голове, останавливаясь каждый раз, как только сознание зафиксирует напряженность отдельных групп мышц, отдельных мышц, неудобство положения и т.д. - расслабляя мышцы усилием воли, находя более удобное положение для каждой части тела. Сон будет здоровым и освежающим. Это упражнение рекомендуется проводить в течение недели, до тех пор, пока такой "осмотр" не войдет в привычку и не станет проводиться автоматически, почти без всякого участия сознания, по крайне мере его высших отделов... Именно поэтому Хатха- и Раджа-йога громадное значение придает выработке умения сдерживать свои эмоции, подчиняя их контролю сознания. Представьте, что вы научились контролировать и посылать по желанию достаточно мощные заряды ВЧ. И вот кто-нибудь из ваших близких случайно разбил вашу любимую пиалу. Острая жалость (ах, красивая была пиала, ах, уемистая), обида, гнев (что за расхлябанность, что за безрукий человек!) - все эти эмоции направлены на виновника в сущности пустякового "бедствия", который получает от вас разряд, способный вызвать зависть электрофокуса... И человек этот пугается, пугается неестественно сильно. Он испытывает глубокое нервное потрясение. Он может серьезно заболеть! Берегитесь! Не овладев умением сдерживать свои эмоции, не смейте заниматься накоплением и посылкой страшной, разрушительной энергии. Ослушавшись, вы будете сильно сожалеть, но не сумеете остановиться. Вам придется осознать себя перед дилеммой, либо уйти от людей (в истории Индии, за редким исключением, йоги живут в одиночестве, бегут людей, бегут общества), либо все жизнь мучатся угрызениями совести за те страдания, которые вы невольно причиняли близким вам, любящим вас людям. Чтобы исправить каждое такое зло, вам придется тратить гораздо большее количество энергии, чем та, которую вы случайно выпустили: энергия разрушения всегда меньше энергии созидания, а последняя, к тому же, ещё и "размазана" во времени. То, что вы сделали за доли секунды, нужно будет исправлять долгими днями, месяцами, быть может годами. Есть еще один верный путь для того, чтобы избегать подобных неприятностей: сознательно, изо дня в день старайтесь внушить себе, что любимому человеку вы готовы отдать всё, что он ни пожелает, что никто из близких вам знакомых не может причинить вам зла - что бы он ни сделал; что никто не в состоянии обидеть вас, оскорбить, унизить и пр.; что все, что делают другие люди вокруг вас, хорошо, правильно, замечательно и т.д. Разумеется, такая тренировка может рассматриваться как тренировка в сдерживании эмоций, но в ходе её никак нельзя забывать о весьма существенной выработке этакого "наплевательского" мировоззрения, граничащего с аполитичностью. Более подробно этот вопрос будет освещён в последней главе). Этому вопросу следует уделить особенно пристальное внимание при подборе людей, которым можно доверить труд подобного рода; люди, занимающиеся практикой телепатия в порядке "самодеятельности", должны постоянно контролироваться (на основании последствий их деятельности) и сдерживаться (главным образом, желательно занимать их любым трудом, исключающим неподвижность и сосредоточенность). Однако, подход здесь должен быть принципиально иным, нежели это рекомендует Раджа Йога, ставящая непременным условием овладение сдерживать свои эмоции. (В данном случае - управлением мыслями, чувствам, знаменитое "непротивление злу". См. подробно в гл. 7). Приступая к изложению основных положений практики телепатии, автор очень надеется, что они найдут достойное применение. В этой главе приводятся лишь конкретные указания относительно условий тренировки, разъяснения их необходимости даны в примечаниях. Во избежание страшных последствий, эти указания необходимо выполнять совершенно точно: в любом деле, если к нему относиться серьёзно, не может быть мелочей, тем более это относится к телепатии. Речь здесь идёт о здоровье для самого упражняющегося и никак не меньше. (Напомним, что Рамакришна умер, обезображенный раком лица (следствие частых кровоизлияний в слизистых носоглотки); что Вивекананда "ушёл" посредством "Жикта Кундалини" (искусственно вызванный инфаркт головного мозга); что Раджа Йога считает непременным условием для любых психических упражнений отличное физиологическое состояние организма и т.д. Человек, который считает, будто разряд психической энергии менее опасен потому, что он неощутим так, как, скажем, разряд низкочастотного тока, делает примерно ту же ошибку, что и человек, пренебрегающий радиоактивным излучением, которое, как известно, тоже "слабее" - не воспринимается "официальными" органами чувств). В основном мы будем базироваться на Раджа-йоге, как наиболее разработанной, проверенной опытом десятков поколений системе, лишь изредка привлекая в качестве иллюстраций параллельное течение мыслей в системах западного ментализма. В то же время мы вынуждены подвергнуть критике некоторые положения Раджа-йоги, несоответствующие нашему мировоззрению и современной обстановке.
Термин "освобождение" в различные времена находил разные, иногда прямо противоположные толкования у различных комментаторов вед, Раджа-йоги и западного ментализма. (Так, подразумевалось: "освобождение" "души" от тела; один из учеников Рамакришны, необразованный, но весьма одаренный телепатически юноша, мечтательно сообщил окружающим о том, что будет, когда он "выплюнет свое тело" (Ромен Ролан, соч., т.19); - "освобождение" от общества, семьи, каких бы то ни было обязанностей (главным образом, подобные мотивы проскальзывают у наиболее реакционной части комментаторов вед, а также у западных менталистов, старающихся использовать слова Вивекананды: "йог должен жить один" с целью отвлечь от социальной борьбы массы, собрать вокруг проповедников подобной "вселенской"" религии как можно больше жаждущих "освобождения". Стоит ли удивляться, что телепатия долгое время принималась в штыки всеми прогрессивно мыслящими людьми - именно благодаря таким вот "оргвыводам" - чёрт его знает, откуда нанесут всякой дряни! Не следует, однако, вместе с "дрянью" стараться вывезти на свалку история и сам памятник, - "освобождение" от всех и всяческих чувств, понятий, угрызений совести - всего, что присуще человеку, из чего складывается его человечность). Мы будем понимать под этим термином произвольное освобождение сознания от получения информации от организма и управления текущими в нем процессами после их отрегулирования, изъятия максимума энергии с целью восприятия и обработки информации, поступавшей из общего биомагнитного поля планеты (системы, галактики, Вселенной, либо от другого человека; либо с целью воздействия на другого человека; с целью засылки собственной информации в поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи и т.д. (Такое понятие этого термина, лишённое идеалистической шелухи, представляется наиболее соответствующим истинному духу вед, авторы которых имели основной целью помощь человеку, а не надевание на его шею ярма религиозных предрассудков в интересах господствующих классов, которых в то время (около восьми тысяч лет назад, - община, матриархат) еще не было, не возникло. Сегодня кое-кто все ещё продолжает упорно мечтать о создании кибернетической системы на дискретных (цифровых) началах, во всеподобной человеческому мозгу, обладающей всеми его способностями - мечтает упорно потому, что такой мыслящий аппарат оказался бы свободным от чувств, отвлекающих влияний внешней среды и пр. Какая наивность! Ведь человек - это не только мозг, это тело, со всеми его органами, слабыми и сильными сторонами; и человеческое сознание - это не результат героических усилий или индивидуума или поколений, а продукт общественного развития. Мозг - лишь орган приспособления человека, который не может и не должен существовать без человека. Человек обладает всеми способностями, которыми мечтатели намерены наделить свою машину - нужно только умело использовать эти способности). Таким образом, освобождение сознания - это не "конечная цель йога" как стараются представить дело некоторые западные психологи - последователи Вивекананды и часть позднейших комментаторов Вед, а средство для достижения личностью определенных целей в служении человечеству. Освобождая сознание от ненужной, второстепенной (относительно представляющей общественный интерес) информации, мы в то же время не имеем права распоряжаться своим организмом таким образом, что это может привести к своевременному выходу его из строя. Погружение в самадхи, полное освобождение сознания следует позволять себе лишь в исключительных случаях, продиктованных общественной необходимостью, но никак не личными, эгоистическими интересами, просто любопытством тли желанием "забыться", желанием "уйти". Характерная черта всех индийских телепатов последнего времени то и дело спотыкаясь о свои религиозные предрассудки, отлично карабкаться к свету, к материалистическому мировоззрению, они беззаветно боролись за свой народ, против устаревших, варварских законов, против любой социальной несправедливости. Конечно, борьба эта была стихийной, но от этого не кажется нам менее величественной. Достаточно привести здесь слова Вивекананды: "Йог может жить сто и двести лет, оставаясь молодым.... Он решил не болеть и никогда не болеет. Однако банан живет 5 тысяч лет и все-таки - дерево. Так и человек, решивший жить долго, жить только для себя - он просто здоровое животное". И когда в минуту душевной слабости Вивекананда просит Рамакришну помочь ему забыться в самадхи, последний с негодованием отвергает эту просьбу - его ученик должен искать не личного успокоения, не личного "спасения", а бороться за счастье других, всеми своими силами помогать обездоленным). Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здоровая материалистическое мировоззрение - это основные условия и любое, самое ничтожное пренебрежение ими неизбежно ведет к гибельным последствиям. (Весьма поучительны "медицинские осмотры", которые устраивал Рамакришна своим ученикам. Именно поэтому каждому, кто решит посвятить часть своего времени изучению практик телепатии (если верить Вивекананде, можно достигнуть "цели йога" - освобождение сознания - в течение двух месяцев регулярных тренировок. Автор позволяет себе высказать сомнение в таком оптимизме - вероятнее всего, Вивекананда судил со "своей колокольни" (собственные способности, здоровье, климат Индии, влияние Рамакришны и пр.). Во всяком случае, для этого необходимы соответствующие способности от рождения, упорная регулярная тренировка и богатырское здоровье (следует рекомендовать детальное изучение упражнений Хатха-йоги, как системы физического совершенствования при активном участии психики, и только затем переходить к раджа-йоге). Очень хочется верить, что Вивекананда, мечтавший объединить "высшую духовную культуру Индии с экономической мощью "Нового света", специально кривил душой с целью увлечь американцев такими радужными перспективами познания бога опытным путем". Этот богатырь по телу и духу честно предупреждал своих слушателей, что "... устремляются к освобождению миллионы, выдерживают тяготы пути лишь тысячи, погибают сотни, а к цели приходят десятки, единицы... Останетесь вы живы или умрёте -неважно..." Он не верил, несмотря на все усилия Рамакришны, в величие каждого человека "греховность - это всего лишь низшая ступень духовности", хотя и провозглашал "всякую душу потенциально божественной", и до конца своих дней к каждому подходил со статической меркой, каждому советовал искать "личное спасение", даже тогда, когда звал на борьбу со злом). Постоянное, неусыпное внимание к своему организму, ко всем его сигналам - таково основное условие, позволяющее вам изредка, на очень непродолжительное время "покидать" его в надежде, что "вернувшись" не застанете его разваливающимся, никуда не годным, не поддающимся никакому контролю и управлению. (Незнание этих законов, равно как и всякое пренебрежение ими, приводит к страшным, подчас неизлечимым болезням, остановить развитие которых не под силу не современной медицине, ни самому натренированному в пранайяме сознанию. Так, тот же Рамакришна, несмотря на настойчивые просьбы учеников не "уходить", ничего не сумел сделать со своим раком горла и умер в мучениях, которые до последнего вздоха старался подавлять страшными усилиями воли: так же ничего не сумел сделать для своей жены один из сильнейших телепатов нашего времени В.Мессинг. Вообще в телепатии практика лечения и самолечения методом пранайямы может дать существенные и стойкие результаты лишь в том случае, когда между индуктором и перципиентом налажена постоянная телепатическая связь (в тех или иных формах), когда передаётся не просто энергия, а некая информация, имеющее (для больного организма) значение. Разумеется, это правило не относится к ускоренному заживания травм, лечению временных, лёгких осложнений. Некоторые простейшие, так называемые "знахарские" методы пранайямы в лечении и самолечении, пожелания (снятия) боли мы дадим ниже в примечаниях). (Для йогов "непродолжительное время" доходит до 28 минут. Человек, не овладевший дыхательными упражнениями по системе хатха-йоги, разумеется, шарахнется от этой цифры. В ней, однако, нет ничего страшного: речь идет лишь о задержки дыхания легкими; в то же время остановка, задержка обмена кислородом через легкие в достаточной мере компенсируется дыханием через кожные покровы - т.н. "психическим дыханием", научиться которому можно в течение нескольких минут внимательного упражнения (смотри ниже). Любопытно, что никакого физиологического подтверждения временные ступени раджа-йоги не имеют (12, 122 и 123 сек. = 28 минутам). По-видимому, числа эти являются отражением какой-то, еще не выясненной нами закономерности в связях между человеческим организмом, человеческим сознанием с одной стороны и вращением планеты - с другой). Малейшее недомогание, которое вы будете чувствовать перед освобождением сознания и не сочтёте нужным устранить, по "возвращении" превратится в мощный поток болевых сигналов, который надолго "свяжет" вас, лишит возможности освобождения даже в случае крайней необходимости. (Несмотря на чрезвычайно малые количества энергии, оставленной сознанием на физиологические потребности, процесс накопления болевых сигналов у "психологического замка" будет иметь место. И едва вы вернете сознание к естественному состоянию на Вас обрушиться мощный поток болевых сигналов, который может нанести тяжёлую психическую травму. Зная это, однако не следует поддаваться панике, когда на первых порах вы убедитесь, что за каждую попытку освобождения вам, якобы, приходится "жестоко платить". Просто перед "уходом" вы чего-то не доглядели, чем-то пренебрегли, а в будущем подобных ошибок старайтесь не повторять, только и всего). Вообще всегда при выполнении любых упражнений раджа-йоги следует начинать с наведения порядка в собственном теле, затем в психике. Всеми силами вы должны внушить себе, что в мире, который вы воспринимаете с помощью обычных органов чувств, все обстоит как нельзя лучше, а если и есть что-то несуразное, то недалеко то время, когда и оно исчезнет. Любые элементы беспокойства или неуверенности, которые вы оставите в сознании, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие и обработка, в лучшем случае, навсегда закроет вам дорогу в общее поле, а в худшем - убьет и лишит возможности нормального мышления в обычных условиях. В целом, рассматривая процесс освобождения в динамике, графически, можно представить себе две взаимно пересекающихся кривых, одна из которых - "опасность" - поднимается от нуля к максимуму, вторая - "страх" - падает от максимума к минимуму. Вначале человеку очень страшно, затем это чувство постепенно стушевывается, то особое состояние, в которое погружается сознание, становится привычным, и человек, "очертя голову", способен совершить громадный прыжок... в небытие. Большую роль в телепатии играет возрастной фактор. (На первый взгляд, с неумолимостью проявляется закон Геккеля-Мюллера - индивид повторяет историю вида. Действительно, по мере того, как человек делается старше, его телепатические способности сходят на нет. Примерно, до сорока - сорока пяти лет (по мнению некоторых авторов), можно не только начать, но и достигнуть практических результатов; для "человека старшего возраста это сказывается уже невозможным - он де в состоянии лишь понять сущность телепатических явлений". Мы можем попытаться объяснить эту закономерность с самых различных точек зрения: и во всех случаях придем к выводу: телепатические способности человека - явление атавистическое. Однако такой вывод будет совершенно неверным хотя бы потому, что активное начало всех вообще телепатических явлений лежит вне нашего сознания, вне нашей внутренней памяти. И поскольку информация - это одно из качественных состояний материи, существующее независимо от нашего желания и данное нам в сознании через ощущения ниже пороговой чувствительности, мы должны принять, что постепенное снижение наших телепатических способностей с возрастом - это не свидетельство их атавистической сущности, а результат психико-физиологического старения индивидуума. К старости притупляются не только телепатические, наиболее "тонкие", но и обычные органы чувств). Наиболее благоприятным здесь является период зрелости половой и окончательного формирования мировоззрения, сознания. Это период подъёма, период расцвета и начала творческого созревания человека, когда все органы чувств обостряются, когда интенсифицируются все физиологические процессы, путём настойчивой тренировки можно добиться эффективности и в старости, причём, приобретенные навыки и опыт позволяют сделать гораздо больше, чем в ранние годы. (Из этого общего правила возможны исключения, базирующиеся, главным образом, на физиологических особенностях того или иного организма. Так, алтайские старики высказывают иногда предположений о том, что из ребёнка получится незаурядный шаман, если наблюдаются за ним какие-нибудь "аномалии", то ли он начинает слишком поздно ходить, то ли долго молчит, а потом вдруг выпаливает фразу, которая придет на ум далеко не всякому взрослому. Мы можем допустить, что в силу каких-то особенностей развития нервная система и система Кенрак такого ребёнка получает для своего совершенствования избыточные (относительно других органов) количества вещества и энергии, либо что какая-то часть мышечных волокон преобразуется в аккумуляторы праны, причём, общее развитие, естественно, страдает. В частности, автор этой работы в детском возрасте демонстрировал незаурядные телепатические способности (не переставая болеть всеми детскими болезнями), которые долгое время оставались без всякого развития и постепенно сходили на нет; однако, они снова получили определённое развитие - уже на основе теоретических знаний и сознательной тренировки). Следует всегда до конца помнить и сознавать несмотря на то, что восприятие информации, закодированной в энергетических комплексах, течёт на уровне ниже пороговой чувствительности - такое восприятие представляет собой вполне материальный (но никак не "сверхсознательный") процесс, который, следовательно, подлежит осознанию, контролю, управлению. Принятие этой истины к сведению спасет начинающих от многих неприятностей; оно станет своеобразным сторожевым пунктом в освобождающемся сознании, и как только ваше "я" почувствует связывающее, парализующее влияние губительной информации, которую вы неожиданно для самого себя воспримите (а таких ужасно неприятных мгновений избежать почти невозможно), вырвет сознание из общего поля, вернет к обычной жизнедеятельности, "привязывая" к организму. Постепенно, приучая себя не только осознавать сущность получаемой информации, но осознавать и ощущения, лежащие для нас еще недавно ниже пороговой чувствительности, мы сумеем рано или поздно добиться полного освобождения сознания, надежной его "привязки" к "дому" при самых далеких и глубоких "странствиях"; научимся настраиваться на заранее избранную, интересующую нас информацию, чувствовать, осознавать ее, принимать; сознательно обрабатывать и выдавать обществу в готовом для дальнейшей обработке виде.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |