Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства защиты




Трудно в данном случае рекомендовать что-нибудь более действенное, чем "сжигание" отрицательной информация в собственной психике, чем закалка собственной воли в борьбе за обуздание вредных эмоций, тренировка сознания, дисциплина мысли, а также активная борьба в общем поле, о которой мы достаточно подробно вели речь в предыдущей главе.

Однако, все эти рекомендации могут оказаться недейственными в том случае, если широчайшие слои населения окажутся в полном невежестве относительно новых теоретических положений телепатии. Именно поэтому мы должны уже теперь задуматься о широком распространении знаний, создании учебников для средних школ и вузов, об издании специальной сети научно-популярных брошюр, в которых бы пропаганда научного атеизма сочеталась бы с наложением основных телепатических закономерностей.

 

6. Телепатия и новейшие "моды" в искусстве. Педагогика, творчество, архитектура

С точки зрения талепатических закономерностей мы можем по-новому рассмотреть и некоторые вопросы, имеющие громадное, идейно-воспитательное значение, жизненное значение не только для настоящего, но и для будущего.

Рассмотрим в этом аспекте основные факторы, отражающие или обеспечивающие психическую деятельность современного человечества, причины их возникновения

1. Искусство

Во всех жанрах, во всех видах искусства мы наблюдаем более или менее ярко выраженное тяготение к абстракционизму. Стремление объяснить эту тенденцию с одной лишь социальной точки зрения не выдерживает критики. По-видимому, наряду с этими причинами имеются и более глубокие, отражающие закономерности экспоненциального развития современного общества.

Выше довольно пространно мы говорили о растущей перегрузке информацией; ее уже теперь набралось слишком много, а процесс накопления все набирает скорость. Отсюда вполне естественное стремление к хранению информации в минимальных объемах, к нахождению все более и более эффективных средств для практического ее использования в наиболее короткие сроки. "Не нужно лишнего, не перегружайте меня информацией, пощадите мое время!", - такой или примерно такой вопль можно слышать от людей, занятых большой, интересной, требующей громадного напряжения умственных сил, работой. "Дайте самое главное!", - это требование кибернетики все более отчетливо звучит в устах человека.

Но что же это такое - "самое главное" в информации, в объекте? Ничто иное, как Линга Шарира. Это своеобразный код, который каждым воспринимается по-разному, в соответствии с объёмом его внутренней памяти, в соответствии с его индивидуальными способностями. Найти в объекте, предмете самое главное, основное, выразить это основное с помощью художественного отображения, чтобы затем представить восприятию зрителя, слушателя, читателя - такое истинное, иногда осознанное, иногда неосознанное, используемое порой в самых низких целях стремление современного искусства "идти в ногу со временем". Насколько же такие попытки правомочны? Могут ли они принести пользу, достичь цели?

Разумеется, нет! Чистое дело нельзя делать грязными руками! Любая, самая благородная цель может быть опорочена, если путь к её достижению намечен неверно. Стремление же силами искусства отобразить Линга Шарира объекта или события заведомо обречено на неудачу. Сущность этого явления лучше всего иллюстрируется знаменитым "мозговым человеком": стремясь с максимальной точностью отобразить графически пропорциональное соотношение "мест" различных органов человеческого тела, которые они занимают в головном мозге человека, в его психике, ученый нарисовал нам страшного, поистине уэллсовского уродца из "будущего" с громадными глазами, носом, ушами и крохотным тельцем. Вот, оно, самое главное, основное! Но до чего же уродливо, отвратительно оно выглядит!

Это самое "оно" - нечто, перенесенное из области психики, из области внутреннего во внешний мир. Точно также выглядит любое "главное" того или иного объекта, явления, воспринимаемое чисто умозрительно или телепатически и перенесенное с помощью одного из видов искусства для всеобщего обозрения или выслушивания. Абстрактное искусство - это искусство для одного, искусство для самого художника, скульптора, композитора и пр. Сам он, подчиняясь более или менее осознанному внутреннему порыву, может творить, как говорят, с душой и от чистого сердца. Но поскольку он творит не то, что видит с помощью обычных органов чувств, а то, что ему дано в представлениях, в осознании путем ощущений, лежащих ниже пороговой чувствительности, то его творение оказывается недоступным восприятию подавляющего большинства людей, которые по сваей наивности надеются совершить это восприятие "по-старинке", с помощью глаз, ушей и пр.

Разумеется, можно заставить их воспринимать должным образом, так как воспринимает свое произведение его творец. Но для этого ему, прежде всего, надлежит превратиться в практика-телепата с весьма развитыми способностями индуктора; затем ему придется завязать зрителям глаза или занавесить картину, или потушить свет…

Но о каком же искусстве может в таком случае идти речь? В нашем понимании искусство должно способствовать идеологическому воспитанию масс, развитию художественного вкуса многих людей. Следовательно, абстракционизм, как стремление с помощью художественных средств дать информацию о главном в объекте или явлении - это тенденция глубоко вредная, ничего общего с искусством не имеющая. Эту истину должны понять некоторые "колеблющиеся", благосклонно склоняющие ухо к тем, кто еще шепчет, что мол, в абстракционизме "что-то такое, чего мы ещё не улавливаем, безусловно есть".

Да, есть: в его основе лежит чудовищная ошибка, свидетельствующая о полном незнании телепатических закономерностей, о невозможности перенесения законов, действующих в области бесконечного, в области психики, в мир конечных величин, в мир чувственных обычных восприятий.

2. Педагогика

Передача и усвоение информация - это сложнейший процесс, в котором эмоциональная окраска мысли приобретает решающее значение. Любой человек, который специализируется на передаче информации другим людям, знающий телепатические закономерности, достигнет несоизмеримо больших результатов, чем человек, который считает, будто он преотлично выполнил свой долг, изложив в членораздельной речи или письменно, в совершенно точных выражениях интересующую людей информацию.

Особо важное значение это положение приобретает в педагогической работе, когда в процессе информационно-энергетического обмена принимают участие различные возрастные категории людей. На успех дела здесь могут оказывать отрицательное влияние бесконечное количество "мелочей", учесть которые вряд ли под силу даже вычислительной машине. Здесь, следовательно, нельзя давать никаких конкретных установок, никаких "рецептов"; можно рекомендовать только одно, совершенно необходимое условие: учитель должен любить ученика (всех своих учеников). Он должен хотеть передать им свои знания. Лишь при таком условии можно рассчитывать на предельно полное, эффективное доведение и усвоение материала; лишь при таком условии можно рассчитывать, что любые слабости, промахи, оплошности педагога не повредят основному делу, будут, безусловно, прощаться учениками; в свою очередь, это великодушие возвысит их в собственных глазах, послужит установлению ещё более тесного контакта с человеком, передавшим им свои знания. В современных педагогических институтах при изучении психологии слишком мало внимания уделяется этому важнейшему вопросу.

Мы убедились, что в действительности любовь представляет собой могущественное телепатическое средство - вызываемые ею мысли оказываются способными донести до человека "между строк и между слов" такую информацию, которую невозможно выразить словами. Она может пленить психику другого человека, сделать его не только послушным орудием в ваших руках, но и, что в данном случае самое главное, сделать его предельно восприимчивым к передаваемой вами информации. Отношение к любви, следовательно, должно быть по настоящему деловое. В то же время чувство это не должно проявляться наружу, внешняя сдержанность сделает эмоции более глубокими, мощными, действенными. В противном случае это могучее средство обратится в свою противоположность.

3. Творчество

Во всей истории развития человеческой науки и искусства подавляющее большинство выдающихся ученых, писателей, художников, композиторов и т.д. были выходцами из народа. Их творчество ширилось и росло до кульминации до тех пор, пока они поддерживали самую тесную органическую связь с народом; оно деградировало, как только на сцену появлялись мания величия, страсть к наживе, жажда власти, пресловутые лозунги "наука ради науки" и "искусство ради искусства". В свое время этой закономерности в развитии личности было дано немало различных объяснений, на которых мы не будем останавливаться.

Скажем только, что среди них нет лишь одного: объяснения с точки зрения телепатических закономерностей, которое мы и намерены дать в этом разделе.

На первый взгляд, все здесь предельно ясно: человек живет интересами общества, он любит детей, которым обязан своей жизнью, своими знаниями, своим сознанием, и сила этой любви позволяет ему "работать без оглядки"- на "собственные" интересы; она заряжает его энергией действия, она заставляет искать ответы на самые сложные вопросы у простых людей, у природы, к которым этот человек сохраняет любовь и доверие.

В действительности, обстановка бывает гораздо сложнее: человек, в силу тех или иных обстоятельств (просто в результате большой загруженности, вследствие увлеченности) не располагает временем для того, чтобы поддерживать какие бы то ни было контакты с другими людьми. Для всех - он, "оторвался", "ушел", "уединился". Внешне он сам мог бы точно также охарактеризовать свое поведение. Однако внутренне, в сознании, в чувствах - он весь с людьми, для которых работает, он весь в общем поле, он ощущает и осознает в нем любое движение, он пользуется информацией поля неограниченно, в любое время как угодно широко.

Но вот наступает кульминация: что-то написано, что-то изобретено, нарисовано, изваяно и пр. Человек выносит свое творение на суд людям и, жмурясь от удовольствия, купается в лучах славы. Когда все вокруг начинают говорить, кричать, провозглашать - "вот он, тот, который…", - он быстро свыкается с новым положением и в его сознании появляется нечто новое. Это новое - "я". Гордое, неприступное, требующее все большего преклонения и восхищения, наград. Каких же?

Он оглядывается вокруг, смотрит в зеркало на свои седины... Он мгновенно забывает о счастье подвига, поиска. Ом нашел! Ом забывает и о том, какую творческую силу влила в него и любовь к этим людям, которые теперь славят его, он мгновенно забывает о том, что был бесконечно счастлив, но лишь до того мгновения, когда невесть откуда появляется в сознании это "я".

И это заставляет его перевернуть сознание - он ищет все новых почестей, все новых преград, и все ему кажется мало. Он забрасывает свои исследования, и от него с негодованием отворачиваются ученые и последователя. Он принимается изыскивать легкодоступные наслаждения, стремится к власти, старается окружить себя роскошью, и от него с презрением отворачиваются недавние почитатели... Тогда он вдруг вспоминает, что был когда-то счастлив, не имея ничего, кроме работы; он пытается вернуться к ней, но с ужасом убеждается, что не ощущается больше того внутреннего порыва, подъема, той энергии, которая позволяла ему ещё недавно справляться со всеми трудностями...

Природа "милостива" - в истории таких прецедентов не так уж и много: все они, убедившись в своей никчемности, в ужасной ошибке, которую допустили (не только они, но и общество!), быстренько умирали. И опять-таки не это главное, хотя подобная участь подстерегает каждого, и горе тому человеку, который не сумеет, не найдет в себе сил своевременно заглушить, раздавить в сознании это "я".

Следует всегда помнить: как бы ни были велики успехи в любой области человеческой деятельности, вы никогда не имеете права забывать, что ваш успех - не результат ваших собственных героических усилий, а ничтожно малая часть естественного процесса общественного развития; и сами вы - не что-то исключительное, не "помазанник божий", не "гений", даже не "талант", а всего-навсего бесконечно малая частичка, силою обстоятельств оказавшаяся на гребне волны. В чем же ваша заслуга?

Не особенно трудно найти возражение против такого хода рассуждений. Например: "Как! Разве я не просиживал ночами над книгами? И вот теперь, когда успех наконец достигнут, когда все готовы признать меня, вы советуете мне отказаться от заслуженного вознаграждения?! Что за нелепость!"

Что говорить, такая аргументация вполне правомочна, и нам ничего не остается как склонить перед нею голову. Что ж, иди, дорогой друг, слушай восхваления в свой адрес, принимай подарки, лови нежные взгляды, обогащайся... Ты заслужил, это для всех очевидно. Но действуя таким образом, принимая заслуженное, ты вступаешь на ложный путь, ты открываешь дорогу в сознание кичливому беспощадному "я". Подумай теперь: не лучше ли будет постараться всеми силами, любыми средствами уйти, убежать, избежать всего этого, чтобы снова вернуться к "оставленной" (ведь тогда ты так и говорил себе: "это только на время... Вот отдам и снова вернусь к работе, начну снова творить, чувствуя себя бесконечно счастливым, человеком, ничтожно малой частицей громадного поля, способной вмесить в себя океан его информации?

Выбирай: законы природы не знают пощады, никто не может, совершив преступление, сослаться на незнание этих законов. А пренебрежение или незнание телепатических закономерностей карается, смертью, какой ты меньше всего себе желаешь: сначала умрет твое "я", потом умрёшь ты.

Мы специально дали столь пространное, патетическое толкование закономерностей телепатии в области творчества. Хотелось бы, чтобы читатель не только понял, но и почувствовал: скромность - основное качество мыслящего существа, наделяющее его громадной силой, энергией в служении обществу.

4. Архитектура

В настоящем разделе будет рассматриваться вопрос не художественного оформления отдельных зданий или городов. Правильнее было бы живать его " Планировка жилых и общественных зданий, их расположение по странам света. Но поскольку в науке и искусстве отсутствует мая дисциплина, как нечто самостоятельное, мы обращаемся ж атому понятия, - более широкому, более общему

Мы уже говорили о том, как умело, со знанием дела используют жители различных культов телепатические закономерности при построении храмов, мечетей, синагог: любой человек, независимо от исповедуемого им культа, оказывается в таком "божьем доме" развернутым в строгом, определенном направлении - продольная ось больших полушарий его головного мозга сориентирована в восточном направления, северный полос планеты оказывается слева. Развитие любого общества разумных существ (на нашей планете или как угодно далеко, в глубинах Вселенной) необходимо предусматривает выступление личностей перед массами. Успех таких выступлений зависит не только и не столько от актуальности проблемы, от ораторского искусства личности, сколько от того элемента, который мы обычно называем "контактом с аудиторией". Этот контакт может быть достигнут многими способами, но каждый из них в отдельности или вместе могут быть сведены на нет в результате пренебрежения закономерностями телепатии. До сих пор все свои клубы, кинотеатры, школы, аудитории институтов, планетарии, лектории и т.д. мы строили по принципу "как попало", заботясь главным образом о том, чтобы они "вписывались" в общий ансамбль, окружающий строение, в планировку улицы, города в целом. В результате далеко не всегда между исполнителями и зрителем, между педагогом и учениками, профессором и студентами устанавливается столь необходимая для максимального восприятия и усвоения информации телепатическая связь.

На будущее следует иметь ввиду: планировка общественных помещений (включительно столовые) должна производиться с таким расчётом, чтобы люди располагались в них лицом к востоку. Комнаты жилых домов, предназначенные под спальни, должны планироваться так, чтобы кровати в них располагались параллельно меридиану. Разумеется, архитекторам придется немало поломать головы, чтобы увязать эти новые, невесть откуда свалившиеся на них требования, со множеством других. Однако эти "затраты" психической энергии со временем окупятся сторицей.

 

Выводы, вопросы и задачи для самостоятельного решения

Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:

1. Какова же все-таки роль телепатии в будущем?

2. О чем забыл автор сказать? Где и насколько аффективно могут быть использованы телепатические закономерности?

Автор твёрдо уверен, что выводы, к которым придет читатель, в основном будут тождественны выводами, которые сделал бы он сам.

 

Примечания к главе 6

1. Если вся история сознательного развития телепатических способностей представляет собой страшную" трагедию, состоящую из попыток (и не только попыток) "использования человеческими существами человеческих существ" (по выражению Винера),то социалистическое общество, в котором ликвидированы эксплуататорские классы, ликвидирована борьба антагонистических классов, оказывается свободным от проявления необходимости в объединении во имя такой классовой борьбы. Действительно, если на ранних этапах общественного развития воля меньшинства оказывалась господствующей и возникала необходимость борьбы; если на этих этапах всякое стремление к индивидуальному совершенствованию рассматривалось как приносящее большой вред классовой борьбе, то в современном обществе, построенном на социалистических принципах, в общенародном государстве индивидуальное совершенствование личности никоим образом не может принести вред. Разумеется, если такое совершенствование всегда будет иметь перед собой не узко эгоистические цели.

В то же время необходимость борьбы с тайными и явными пережитками прошлого в сознании и поступках отдельных лиц, необходимость борьбы с вражеской агентурой заставляет нас уделять максимум внимания искусственному развитию телепатических способностей отдельных, особо одаренных, здоровых физически и морально людей.

2. Любопытно отметить в связи с этим следующий факт: будучи на отдыхе в Китае, В. Мессинг, не владея китайским языком, выполнял желания китайских друзей. Вообще же следует отметить, что подобный прием информации возможен и наиболее эффективен либо при условии высокой натренированности телепата-практика, либо при большой эмоциональной насыщенности телепатем. В этой связи напрашивается вопрос: а не напрасно ли стараемся мы нащупать радиоизлучения на 21-ом см диапазоне на предполагаемых планетах систем Тау Кита и Эпсилон Эридане?

Зная о недостатках электромагнитного поля, используемого в радиосвязи, следовало бы предположить, что более развитые цивилизации давным-давно отказались от него, используя какие-то другие виды полей. Уж не гравитационное ли?

4. Разумеется, это случится не скоро, по крайней мере, в массовом масштабе. Сегодня это еще выглядит настолько фантастично, что поверить в существование такой мечты довольно затруднительно, как бы убедительны ни казались нам доводы в пользу этого утверждения.

5. По-видимому, наши понятия пространства и времени претерпят качественные изменения. Более подробно о физической интерпретации пресловутого "четвертого измерения" пространства и его восприятия мы будем говорить в последней главе.

6. Мы не имеем ввиду особо мощных, остронаправленных воздействий отрицательной информации, ведущих к тяжелым физиологическим последствиям, к гибели объекта воздействия.

7. Ятрос с греческого - врач. Ятрогенные болезни - болезни, внушенные врачом. В случае неправильной постановки диагноза, неосторожное слово врача может вызвать ошибочно диагностированное заболевание как результат воздействия (длительного и устойчивого) психики больного на собственную физиологию.

8. Речь идет только о психотерапии. Говоря о влиянии информационно-энергетических импульсов индуктора, следует подразумевать уже не психо-, но физиотерапию. Так, посылая патоки праны через пальцы рук к краям раны, можно ускорить процесс заживления, способ, известный поколениям знахарей едва ли не с пещерных времен. Вместе с тем следует всегда помнить о тех воздействиях, которые мы, порой сами того не желая, спонтанно оказываем на своих друзей, близких. Наше недовольство по какому-нибудь поводу, как бы тщательно оно ни маскировалось за фразами и поступками, воспринимается достаточно отчетливо и вызывает соответствующую реакцию. Не следует поэтому поднимать слишком много шума, когда близкий вам человек "ни с того, ни с сего, начинает на вас "дуться", выражать свое недовольство вами, обстоятельствами, жизнью, а то еще, чего доброго, заболеет. Попытайтесь в таком случае заглянуть в зеркало собственной совести, самому себе ответить на вопрос: а насколько честны были ваши мысли и ваши побуждения к этому человеку? Не старались ли вы прикрыть лицемерием свое подлинное к нему отношение? Лишь потом решайте вопрос: следует ли вам сердиться или лучше "покаяться", пожалеть обиженного вами человека от всей дули, резко изменить к нему отношение - не столько в поступках, в словах, сколько в мыслях и чувствах. Не забывайте, что вы человек, и что ваши чувства и мысли должны быть подчинены контролю сознания (как продукт общественного развития, общественной совестя, общих понятий хорошего и дурного).

9. Вот пример, который может показаться курьёзным. Нормальный человек, который не имеет понятия о том, как можно пренебречь требованиями собственного организма, при опущении боли, скажем в пятке, поднимет ногу и вытащит занозу. Телепат же, вздумавший "вывернуть" сознание в движении и напоровшийся на ту же занозу, усилием воли заглушит боль; может быть, пошлёт к месту аварии напряженный поток праны, а затем все-таки освободит сознание. В этом случае объективная причина, представленная занозой, несмотря на все усилия, окажется неустраненной, и сознание, вернувшись к обычному состоянию, столкнется с потоком болевых сигналов, количество которых перерастает в качество. Отсюда следует сделать вывод: передавать собственную энергию можно только в определенных, привычных условиях, после тщательного соблюдения всех мер предосторожности, перечисленных выше, в противном случае любая из таких передач может оказаться последней: нередки случаи, когда начинающий телепат-практик покрывается лишаями, а врач-дерматолог диагностирует "следствие острого нервного возбуждения". Объясняется это следующим образом (официально): на теле человека почти всегда паразитирует особый грибок, который в обычном состояния не бросается в глаза, не мешает и не наводит своим видом тоску ни на его носителя, ни на окружающих. Но стоит человеку понервничать, как излучения его биотоков активизируются деятельностью этого грибка, активность его резко возрастает, и - "острое высыпание чешуйчатого лишая". Как правило, начинающие и любвеобильные натуры пренебрегают соображениями обостренной безопасности, - отсюда в истории так много покрытых коростой и струпьями "святых людей". Можно добавить: не святых и не умных.

10. В раджа-йоге Вивекананды не находим никаких конкретных указаний о формах и методах этого лечения. Однако, некоторые толкования йоги, в частности небезызвестный йог Рамачарака, останавливается на этом вопросе довольно подробно. Следует, справедливости ради, заметить, что этот "йог", несмотря на довольно низменные, побудившие его подвизаться в области телепатии, оставил нам довольно толковые и конкретные указания, с которыми трудно не согласиться.

Так, Рамачарака рекомендует периодически отряхивать пальцы, представляя, будто с них "стекают", стряхиваются недуги больного, к которому эти пальцы прикасались. Дело, конечно, не в самом "встряхивании", а в представлениях - отрицательная информация должна быть отброшена, выброшена; само встряхивание, это лишь внешнее, физическое подтверждение и подкрепление представлений, которые, как мы выяснили, сами по себе являются могучей движущей силой. Он же рекомендует мыть руки, опять таки "представляя", что с них... и т.д.

Если вы хоть немного занимались практикой телепатии, все эти утверждения вам легко проверить на простых, не опасных случаях, чтобы в дальнейшем, в более серьезной, чреватой значительными опасностями обстановке, не повторять губительные ошибки. Попробуйте в условиях, когда и вы, и другой человек (любой человек) изнывает от жары, когда вы увидите, что ему уж очень плохо, передать ему свою энергию, чтобы укрепить его. Тотчас начнет развертываться процесс "чудесных превращений": на ваших глазах его щеки начнет заливать румянец, губы лишатся синеватого оттенка, глаза раскроются шире.

В то же время вы сами начнете чувствовать все большую слабость, головокружение, тошноту… Так будет всегда, так будет до тех, пока вы заранее не начнете заботиться о том, что будет с вами после того, как вы передадите энергию, пока вы не начнете заботиться о создании необходимых резервов; пока вы не начнете учитывать жизненную необходимость отдыха после каждого такого сеанса. Лишь после того, как вы почувствуете в себе достаточно сил и уверенности для того, чтобы подключиться к общему полю, и сделаться проводником его энергии к организму больного, вы избавитесь от этих опасностей. Но теперь над вами будет висеть другая опасность - опасность "захлебнуться самому в волнах этой энергии: перегореть в её потоке, как сгорает тонкий проводник, если пропустить по нему слишком большой ток. Здесь очень трудно рекомендовать какие бы то ни было рациональные, строго осмысленные, с точки зрения современной науки, рецепты; вы должны чувствовать и осознавать в себе эти силы и уверенность - большего мы сказать не можем. Следует, однако, учитывать возможность "миграции" обусловленного срока: в каждый последующий день время может смещаться (если сегодня разведчика ждут на приеме в 24.00, завтра - в 24.30, послезавтра - в 00.00, и обратно, по принципу убывания). Однако и здесь нащупать интервал не представляет особых трудностей: по мере приближения установленного срока вхождения в связь с перципиентом, индуктор будет заранее подыскивать условия для уединения. В это время следует дать ему полную свободу действий, в то же время не ослабляя наблюдений, а в кульминационный момент постараться оказать отвлекающее воздействие. Здесь все "сгодится": и звон разбитой официантской посуды, и непредвиденный стук в дверь, и телефонный звонок, и веселый смех за стеной…

Мы разбирали действительное значение раздражителей, идущих из внешней среды в привычной обстановке.

12. Мы достаточно много и подробно говорили о путях развития телепатических способностей человека, стремящегося осуществить свои личные, эгоистические интересы, и человека, преследующего высокие цели служения обществу.

13. Разумеется, далеко не все, изложенное в этой работе, подлежит вниманию. Мы имеем ввиду, главным образом, теоретические знания, физическую и философскую сторону, которые могут оказать значительную помощь в идейном воспитании советских людей.

14. Безусловно, эксплуататорским классам выгодно одурманивать трудящиеся массы различного рода извращениями, любыми отклонениями от естественного, правдивого отображения действительности. Такова истинная, но далеко неполная подоплека этого явления, таковы лишь социальные его причины.

15. Кому же может быть выгодно в социалистических странах дурачить, оболванивать людей, прививать им плохие художественные вкусы? Мы не будем говорить об отдельных проходимцах, которые в погоне за длинным рублем, в угоду пошлой "моде" мажут холсты, марают нотную бумагу и пр. Однако тенденция эта "вылезает" подчас на страницы журналов, газет. Она сквозит в оформлении клубов, гостиниц. Может быть это всего лишь "слепое" следование моде? Нет, дело обстоит значительно серьезнее.

16. Мы не принимаем во внимание низменных целей: низменными способами такие цели всегда оказываются достигнутыми в большей или меньшей степени. Но есть еще и благородные цели, которых, как ни странно, кое-кто в наше время, в наших условиях пытается достичь теми же сомнительными способами.

Чтобы не быть голословными, мы предлагаем вниманию читателя обложку журнала "Юность" №8 1963г, в правом верхнем углу которой имеется большая желтая клякса, обведенная несколькими эллипсами… Можно догадаться, что таким образом художник хотел изобразить нам светило. Но, разумеется, не изобразил - эта задача не под силу даже гениальному мастеру кисти.

Как же это получилось? Почему каждая обложка любого этого журнала за 1962 год покрыта не изображениями, не рисунками, а какими-то обозначениями, карикатурами? Быть может, между редактором и художником в свое время имел место такой, примерно, обмен мыслями.

Редактор: "У человека, который берет в руки наш журнал, должно сразу же создастся этакое теплое, радостное, я бы сказал даже солнечное настроение… Но слишком уж не усердствуйте, не вдавайтесь в детали. Народ у нас занятой, приходит после работы уставший... Так что, если вы ему подсунете какой-нибудь пейзаж с деталями, он начнет рассматривать устанет еще больше, соскучится, а потом и читать не станет. Так что уж давайте только главное, основное: чтобы один раз глянул и сразу понял: "это солнце". Велика сила слова. От этого одного словечка "солнце", произнесенного вслух или про себя, у человека теплее на душе делается... Вы меня понимаете?"

Художник: "Не знаю, как у меня получится... Ничего, попрошу сынишку, он у меня немного практикуется".

Редактор: "Ну, не скромничайте. Теперь, знаете ли, время такое: давай главное! Не отвлекай мелочами..." и т.д.

Как видите, получилось. Мы уверены, что девушку в левом углу нарисовал художник, что колосья внизу - тоже его работа, но вот солнце… А не помог ли ему в самом деле сынишка?

Мы хорошо знаем, как далеко зашел абстракционизм на Западе, где мазня обезьян расценивается чуть ли не на вес золота. По счастью, у нас подобные "вкусы" прививаются очень слабо, и "солнце", которое "нарисовали" на обложке "Юности", способно вызвать отнюдь не самое пасмурное настроение и реплику: "Художника не нашли лучше? Вот халтурщики…"

17. Смотрите Е. Сапарина - "Кибернетика внутри нас".

18. Более подробно на законах логики и диалектики мы остановимся в главе седьмой.

19. Такие "мелочи", как нервозность педагога, его неряшливый вид, "скучный" тон, рассеянность и т.д. и т.п. - все это, безусловно, воспринимается всеми известными и "неизвестными" органами чувств, осознается, и, в конечном счете, доминирует над отличным знанием материала и четким его изложением.

20. Раздаются иногда и такие голоса: "Любовь? Хм! А чего там долго разговаривать? Уж раз пошел на педагогическую работу, стало быть, детей любит". Так ли это? Ведь иногда находятся еще люди, которые идут на педагогический факультет только потому, что они "срезались" а физике. Потом их мало-помалу "засасывает" и они до самой пенсии не могут никак разобраться: почему у них так плохо получилось. Кажется ведь, и материал знал отлично, и к урокам готовился, и не обижал никого понапрасну, а вот поди ж ты... Нужно помочь не только этим людям, но и тем, кого они обучают.

21. Мы сознательно употребляем здесь этот грубый (по отношению к такому нежному чувству) термин, чтобы противопоставить его эпитету "сентиментальный"; все хорошо только в меру.

Не будет большим преувеличением сказать, что без чувства любви просто невозможно достигнуть сколько-нибудь значительных результатов в обучении; а коль скоро это и случается, то может рассматриваться лишь как нечто противоестественное. Действительно, куда ни глянь - всюду старшие обучают младших, с которыми связаны узами или чувством любви, дружбы. Звери, птицы, люди - все без исключения живые существа передают свои знания потомкам; однако лишь один человек располагает возможностью передачи этих знаний с помощью членораздельной речи. Животные порой достигают успеха в обучении гораздо быстрее, чем человек, и мы только диву даемся: "Вот ведь послушный котенок - с одного раза понял и запомнил! А тебе, сорванец, тысячу раз говорили…" и так далее. Дело в том, что кошка не говорила, но сила ее телепатического воздействия была несравненно большей, чем сила человека, который говорил, указывая, наставляя, в то же время не чувствуя, что "сорванец" - это его часть, его будущее, предмет, к которому он должен ощущать безграничную любовь.

22. Дети могут знать, догадываться, что педагог их очень любит. Однако, следует всегда избегать подтверждения этой любви в каких бы то ни было прямых поступках. Внешняя, постоянная строгость - лучшее средство этой невинной, но чрезвычайно полезной и необходимой маскировки.

23. И обстоятельства эти - далеко не ваша заслуга. Вы по наследству получили крепкий организм, в результате чего овладели большой работоспособностью, "устойчивостью на износ"; вы получили сознание - это продукт общественного развития; вы широко пользовались информацией - из книг (в них накоплены знания, добытые поколениями ученых) из общего поля (вы не могли жить без избранной вами работы, творчества, в котором искали и находили высшее наслаждение жизнью. Вы непрестанно думали о том, настраивая свою психику на прием строго определенной информации, "запущенной" некогда в поле кем-то другим)… Таковы обстоятельства, вознесшие нас на гребень волны.

24. Вивекананда утверждал, что успех оратора зависит не от того, что и как он излагает, каким языком, а от тех вибраций, которые излучает его организм, подчиняя себе слушателей. На наш взгляд, такое утверждение предусматривает не столько восприятие объективной истины, сколько навязывание любой догмы - путем принудительного гипноза. Мы же разбираем вопрос о том, как сделать, чтобы повысить восприятие объективных истин без какого бы то ни было гипноза. Мы интересуемся, главным образом, передачей информации, которая могла бы быть использована обществом в целях дальнейшего развития.

 

Глава 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.