Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

O Регулирование




Сущность и содержание государственного управления, его принципы и функции

Формирование, развитие и совершенствование АП связаны прежде всего с гос. управлением. Государственное управление рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле - это вид социального управления, субъектом которого выступает государством в целом. В этом случае под государственным управлением понимается организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. Причем их деятельность ограничена возложенными на них задачами, функциями, позволяя использовать свойственные им методы в соответствующих правовых формах. Козлов выделяет следующие характерные черты социального управления, проецируя их на гос. управление, в частности:

• Оно не существует вне социальных связей и совместной деятельности.

• Его основным назначением является упорядочение общей совместной деятельности.

• Главным объектом воздействия является поведение участников такой деятельности.

• Нуждается в особом механизме его реализации.

В узком смысле государственное управление - организующая деятельность органов исп. власти. В этом случае оно рассматривается как самостоятельный вид гос. деятельности, основу которой составляет деятельность органов исп. власти.

Определение управления на современном этапе зависит от методологии исследования этого понятия. В основе понимания данной категории лежат не только правовые теории, но и знания кибернетики, социологии и теории управления (менеджмента).

В административно-правовой литературе встречается многоаспектный подход к анализу сущности государственного управления, например, с организационной точки зрения государственное управление - это властное, упорядочивающее воздействие субъектов управления на объекты управления. Т.е. это целенаправленная организующая подзаконная исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность органов исполнительной власти, которые осуществляют функции гос. управления на основе и во исполнение нормативных актов (в т. ч. и законов) в различных отраслях и сферах общественной жизни.

Учитывая изложенное, можно выделить 3 основных подхода к пониманию гос. управления:

С позиций юридических нау к – один из видов государственной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти.

С точки зрения кибернетики и социологии – целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы общественной жизни для их упорядочивания и совершенствования относительно целей государственной политики.

С точки зрения менеджмента и политологии – это государственный менеджмент и управление коллективами посредством планирования, организации, руководства и контроля.

После принятия КРФ термин «государственно управление» в основном законе не используется. Введено понятие исполнительная власть. Однако это не означает отказ от использования прежнего термина, поскольку это противоречит правовой доктрине, содержанию действующего законодательства, поскольку на уровне отдельных нормативно-правовых актов используется такая категория.

По мнению Козлова, исполнительная власть по своей сути является видом гос. управления. Объекты гос. управления – общество в целом, отдельные отрасли и сферы деятельности. Для государственного управления свойственны следующие признаки:

• Его субъектами являются органы исполнительной власти.

• Государственно-властная сущность проявляется в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной формах.

• Носят правовой характер, поскольку его организация регламентирована правовыми нормами, и оно существует на основе правовых предписаний.

• Носит подзаконный характер, что предопределено назначением и сущностью исполнительной власти.

• Предметное содержание выражается в исполнении законов.

• Государственное управление характеризуется непрерывностью, постоянством, профессиональной основой.

• Ориентировано на выполнение гос. задач и функций. Функции, формы, методы и стадии являются основными элементами гос. управления.

К функциям государственного управления относятся:

o Анализ ситуации – осуществляется посредством изучения и оценки общественных процессов и является необходимым обоснованием научного управления, что в конечном счете обеспечивает оптимальный выбор целей, задач и способов их выполнения.

o Планирование – выработка путей достижения конкретных результатов, путей и средств их достижения.

o Прогнозирование – научная выработка стратегии управления и предвидение его результатов, исходя из общественных изменений и процессов.

o Программирование – выражается в определении целей деятельности и средств их достижения.

o Информация – поскольку взаимный обмен полученными данными позволяет принимать и направлять соответствующие сигналы, лежащие в основе принятия управленческих решений.

o Организация – обеспечивает формирование системы государственного управления, обеспечение ее функционирования, определяя правовое положение органов, которые в нее входят, в том числе формы и методы управления.

o Координация – обеспечение сбалансированной согласованной работы различных органов управления.

o Контроль – обеспечивает проверку деятельности относительно выполнения требований действующего законодательства. Контроль может осуществляться в отношении неопределенного (неподчиненного) круга субъектов, а также в отношении подведомственных органов.

o Целенаправленность – поскольку бесцельного управления быть не может.

Для государственного управления свойственен определенный порядок его осуществления. В этой связи выделяются следующие стадии:

• Определение целей и задач, подлежащих управлению.

• Подготовка и принятие необходимых решений для их выполнения.

• Организация выполнения принятых решений.

• Контроль за их выполнением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.