Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняяя структура органов гос. управления. Типы руководства и их адм-правовое закрепление




Правовое положение органов исп. власти, компетенция, содержание гос.-властных полномочий

Органы исполнительной власти характеризуются определенной совокупностью общих и особенных черт. Общие относятся к характеристике органов государственной власти в целом. Специфические – в совокупности образуют их административно-правовой статус, который в свою очередь олицетворяет правовое положение органов исполнительной вла-сти. В административно-правовой литературе выделяется две крайние позиции относи-тельно выделения элементов, образующих административно-правовой статус этих орга-нов.

Первая точка зрения. В структуре статуса выделяется 3 блока

• Целевой, включающий нормы о целях, задачах, функциях и принципах деятельности органов.

• Организационно-структурный, который включает в себя правовые предписания, ре-гламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации органов. Структура, линейная и функциональная подчиненность.

• Компетенция – как совокупность властных полномочий и подведомственность.

Вторая точка рения. Акцентируется внимание на функциональной составляющей компетенции, которая позволяет распределить полномочия внутри и вне органа и выделение функций осуществляется на уровне: сфер ведения государства, предметов и сфер ведения системы исполнительной власти. Деятельности конкретного органа исполнительной власти.

Наиболее типичными признаками органов исполнительной власти являются:

• Компетенция.

• Осуществление деятельности от имени государства.

• Правовая регламентация возможности применения мер воздействия в том числе – принуждения.

• Деятельность в основном сводится к правоприменению, но и не только, не исключая нормотворчество в основном на уровне федеральных министерств.

• Профессионализм.

• Имеют собственную систему и структуру.

• Финансируются за счет бюджетных средств.

• В процессе реализации компетенции принимают акты управления.

Функции органов исполнительной власти предопределяют содержание их государствен-но-властных полномочий. В этой связи, опираясь на содержание Указа Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в общем виде можно выделить следующие функции органов исполнительной власти:

• Нормотворческая – принятие нормативно-правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, обязательных для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами. Исполнительные функции в основном принадлежат министерствам, а контроль-надзорные в основном – агентствам.

• Контроль-надзорные функции включают:

o Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами госу-дарственной власти, должностными, юридическими и физическими лицами, установленных правил обязательного поведения Конституцией РФ, ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.

o Выдача органами государственной власти, местного самоуправления, их долж-ностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и конкретных действий юридическим лицам и гражданам.

o Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуально-правовых актов.

• Управление государственным имуществом – осуществление полномочий собственни-ка в отношении федерального имущества, в том числе которое передано федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управления находящимися в федеральной собственности акциями ОАО.

• Оказание государственных услуг – предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым государством ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в иных регламентированных областях.

Внешняя форма органа исполнительной власти: наименование; функции, цели и задачи деятельности; формы и методы деятельности; положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;

Внутренняя форма показывает: устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру(совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, и система взаимоотношений этих подразделений).

Для структурных подразделений характерно:

1. не являются самостоятельными органами государственного управления;

2. руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектов управления, выполняет строго определенные функции;

3. назначаемые;

4. компетенция структурного подразделения определяется в пределах компетенции органа управления.

К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Штаты - перечень структурных подразделений соответствующего органа управления, наименование и количество должностей административно-управленческого персонала и размеры должностных окладов. Эти сведения обобщаются в документе- штатном расписании. Штаты каждого органа государственного управления утверждаются в соответствии с законодательством.

Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата.

Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, штатное расписание аппарата. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников

Типы руководства– линейный и функциональный.

1Линейный -.все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы, и руководство каждой из них в полном объеме или в основном осуществляет определенный субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом подчинении объектов субъекту. Субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение.

2.Функциональная подчиненность: подчинение по какой-то части деятельности, в рамках определенной функции. Функциональная власть может быть ограничена рамками ведомства (организации) или иметь межведомственный характер.

Может быть и это:

Основными органами образующими систему федеральных органов исполнительной власти являются

1. федеральные министерства,

2. федеральные службы и

3. федеральное агентство

Федеральные службы и агентства делятся на следующие виды:

1. Имеющие самостоятельный статус (они не входят в структуру какого-то либо министерства), которые подчиняются президенту РФ.

2. Имеющие самостоятельный статус и подчиняющиеся правительству РФ

3. Входящие в состав министерств руководства которыми осуществляет президент РФ.

4. Подчиняющиеся министерства руководства которыми осуществляет правительство РФ,

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия непосредственно или через систему территориальных подразделений. Территориальные подразделения как правило организуются исходя из деления РФ на её субъекты.

Законодательные основы существования территориальных органов исполнительной власти предопределенны прежде всего конституцией РФ (ст. 72).

В соответствии со ст. 78 Конституции, обеспечивается возможность реализации права федеральных органов исполнительной власти. Для осуществления своих полномочий на создание таких территориальных органов и назначение соответствующих должностных лиц.

Территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти РФ. И осуществляют свою деятельность под руководством федеральных органов исполнительной власти.

По вопросам входящим в компетенцию субъектов РФ они должны взаимодействовать с исполнительными органами, с соответствующими органами исполнительной власти субъекта федерации.

Территориальные органы в своей деятельности прежде всего руководствуются актами федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам отнесенным к субъектам РФ их правовыми актами. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ.

Территориальные органы участвуют в соответствии с профилем своей деятельности выработки мер и способствуют государственному регулированию социально экономического, административно-политического развития регионов, участвуют в совместной работе с региональными органами по вопросам реализации экономической, административной и иных реформ, информируют федеральные органы о своей работе.

Система федеральных органов исполнительной власти определенна одноимённым указом президента РФ.

В соответствии с ним в структуре этих органов выделяются:

I. Федеральные министерства (5), федеральные службы (5) и федеральные агентства руководства деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы (6) и федеральные агентства подведомственные этим федеральным министерствам.

К ним относятся:

1. Министерство внутренних дел (подчиняются президенту РФ)

Его подведомственно: федеральная миграционная служба

2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.(нет подведомственных)

3. Министерство иностранных дел

Одни подведомственный орган: федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4. Министерство обороны РФ

а. Федеральное агентство специального строительства

б. Федеральная служба по оборонному заказу

5. Министерство юстиций

а. Федеральная служа исполнения наказаний

б. Федеральная служба судебных приставов

6. Государственная фельдъ егерская служба.

7. Служба внешней разведки

8. ФСБ

9. Федеральная служба охраны

10. Главное управление специальных программ президента

11. Федеральные служба по контролю за оборотом наркотиков

12. Управление делами президента (агентство)

II. Федеральные министерства (13) руководства деятельности которых осуществляет правительство РФ, а также федеральные службы (17) и федеральные агентства (15) подведомственные этим федеральным министерствам.

1. Министерство здравоохранения и социального развития

а. Федеральная

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.