Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение федеральных агентств




Федеральные агентства являются федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим в установленной сфере функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции за исключением функций по контролю и надзору (иногда допускается). Федеральные агентства возглавляются руководителями (директорами), а также допускается коллегиальный орган управления. В пределах своей компетенции федеральное агентство издает индивидуальные правовые акты, осуществляет координацию и контролю за деятельностью агентства. По общему правилу агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных Президентом РФ или Правительством РФ. В организационном отношении ряд федеральных агентств, прежде всего социально-экономического профиля, подчинены Правительству РФ, а не федеральным министерствам. Полагается, что посредством этого достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций и функций по управлению государственным имуществом в соответствующих сферах.

 

36. Система государственной службы: понятие, виды, принципы и регулирова-ние

Государственная служба включает в себя 3 составляющих: государственная гражданская, государственная военная и правоохранительная служба. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы» под государственной службой понимается профессио-нальная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1. Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Федеральных и региональных органов государственной власти.

3. Иных федеральных государственных или региональных органов.

4. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, законами (федераль-ного или регионального уровней), для непосредственного исполнения полномочий федеральных или региональных государственных органов.

В административно-правовой доктрине существует двухаспектный подход к пониманию государственной службы. Во-первых, она рассматривается как вид трудовой деятельно-сти, осуществляемой гражданами РФ на профессиональной основе в государственных организациях, участвующих в реализации функций государства. Во-вторых, она рассматривается как институт административного права, включающий организацию деятельности личного состава, служебную деятельность и правовое регулирование.

Алехин предлагает государственную службу трактовать в правовом, организационном и функциональном аспектах. В правовом аспекте, по его мнению, это комплексный инсти-тут, объединяющий нормы конституционного, административного, финансового и других отраслей права. Организационная составляющая выражается в систематизированной организованной государством возможности, обеспечивающей реализацию его задач и функций. К основным задачам государственной службы относятся:

• Проведение в жизнь государственной политики.

• Реализация прав и законных интересов физических и юридических лиц.

• Обеспечение жизнедеятельности личности, общества и государства.

• Подготовка, принятие, исполнение и контроль государственных программ.

• Достижение эффективной деятельности государственных органов и уважительного отношения к нуждам населения.

Функциональный аспект включает понимание государственной службы в широком и уз-ком смыслах. В широком государственная служба рассматривается как выполнение слу-жащими их обязанностей в государственных организациях, органах, на предприятиях, учреждениях и в иных организациях. В узком это деятельность служащих в государствен-ных органах, не подразделяя должности на государственные или негосударственные, что не совсем правильно (ст. 1 ФЗ).

В соответствии с действующим законодательством выделяются следующие виды государ-ственной службы:

• Гражданская государственная служба, которая подразделяется на федеральную и субъектов РФ.

• Воинская служба – исключительно федеральная служба.

• Правоохранительная служба – только федеральная.

Особое место в системе государственной службы занимает дипломатическая служба. В науке административного права выделяются дополнительно общественная, муниципаль-ная и частная служба.

К принципам государственной службы относятся:

• Верховенство Конституции.

• Законность.

• Строгое следование требованиям государственной и служебной дисциплины.

• Единство системы государственной власти.

• Разграничение предметов ведения и полномочий.

• Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

• Единство основных требований к прохождению государственной службы.

• Обязательность решений вышестоящих органов и должностных лиц.

• Гласность.

• Профессионализм и стабильность.

• Научная обоснованность деятельности.

• Отделение религиозных организаций от государственного аппарата.

Для правовой характеристики государственной службы важнейшее значение имеют нор-мы Конституции РФ. В частности она закрепляет право граждан России на равный доступ к государственной службе. Указанное конституционное право реализуется при поступлении граждан РФ на государственную службу и ее прохождении в соответствии с действующим законодательством.

Правовую основу государственной службы помимо Конституции создают иные норма-тивные акты. Такие как ФЗ «О государственной гражданской службе», ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», ФЗ «О полиции», а также ФЗ «О порядке прохождения службы в органах внутренних дел…».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.