Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СистемА оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации




V. ФОНДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр - 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе итогового контроля (экзамен).

Для допуска к итоговой аттестации (экзамену) по дисциплине за семестр студент должен набрать по итогам текущего контроля не менее 45 баллов.

Текущий рейтинг формируется в ходе текущего контроля, виды которого (по семестрам) представлены в таблице (технологической карте):

 

Виды текущего контроля (2 семестр) Минимальный балл Максимальный балл
Обязательная часть    
- посещение лекций (9 пар*1 балл)    
- практическая работа (min: 9 пар*2 балла, max: 9 пар*5 баллов)    
тестирование    
Бонусная часть (виды работ, за которые можно получить дополнительные баллы)    
- Написание реферата    
ИТОГО за семестр    
Экзамен, в том числе:    
1 теоретический вопрос 7,5  
2 теоретический вопрос 7,5  
     
семестровая оценка    
Шкала выставления семестровой оценки Шкала Оценка
Оценка «2»    
Оценка «3»    
Оценка «4»    
Оценка «5»    

 

Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим практические занятия (реферат по теме пропущенного занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи или пр.)

Неотработанный (до начала зачетной недели) пропуск более 50% практических занятий по курсу является основанием для не допуска к экзамену по курсу.

По окончании изучения учебной дисциплины студенты с целью контроля освоенности понятийной базы курса выполняют тестовые задания на компьютере.

· Результат компьютерного тестирования от 60% до 84% является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика».

· Результат от 85% до 100% является основанием для возможности получения оценки за экзамен автоматом с учетом посещаемости аудиторных занятий и активности работы на них.

Балл за тестирование вычисляется по формуле:

Процент верно выполненных заданий теста Критерии оценки результатов тестирования
Тестирование не пройдено
, где N - процент верно выполненных заданий теста, Min (Max) – минимальный (максимальный) балл за тестирование в текущем семестре

 

Тестовый материал включает 60 вопросов, составленных по принципу выявления уровня предметно-знаниевых компетенций в овладении:

· понятийно-терминологическим аппаратом;

· понятиями основных проблем дисциплины;

· знаниями антропологических концепций;

· знаниями факторов, влияющих на процессы и явления;

· знаниями сущности процесса развития и т.д.

Так же автоматически положительная оценка по курсу «Социальная педагогика» выставляется, если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 60 баллов.

Критерии оценивания по видам работ:

Критерии оценки работы на практическом (семинарском) занятии Балл
Пропуск практического занятия  
Присутствие на практическом занятии без активной работы  
Дополнение на основные вопросы, рассматриваемые на практическом занятии 3-4
Развернутый ответ студента (доклад) на вопрос семинарского занятия или активная работа  

 

Критерии оценки реферата Балл
Глубина проработки материала  
Оформление реферата  
Уровень защиты (свободная, грамотная речь, наличие ответов на вопросы)  
Итого максимальное количество баллов  

 

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос экзамена Балл
Нет ответа  
Студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, несформированность категориального аппарата 3 - 5
Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса; студент демонстрирует знание персоналий; студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления; в целом ответ носит репродуктивный характер. Ответы имеют определенные погрешности 6 - 7
Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы с мелкими погрешностями; в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений; студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример); студент демонстрирует доказательность своих утверждений. 8 - 9
Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы, в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений; студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример); студент демонстрирует доказательность своих утверждений; студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи; студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы  

Примечание. Подходы к реализации БРС по дисциплине могут быть разными, все зависит от особенностей дисциплины и используемых педагогических технологий конкретного преподавателя. Пример программы не должен рассматриваться как единственно правильный. Основные требования к разработке системы балльно-рейтинговой оценки по дисциплине – правила аттестации по курсу должны быть понятны студентам и соответствовать Положению о БРС.

 

5.2. Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «ИСТОРИЯ»

1.Восточные славяне в древности.

2.Историческое значение крещения Руси.

3.Внешняя и внутренняя политика киевских князей.

4.Княжение Ярослава Мудрого.

5.Культура и быт Киевской Руси.

6.Феодальная раздробленность: причины и последствия.

7.Борьба с иноземными нашествиями в 13в. Иго и его последствия.

8.Московское княжество- политический лидер великорусских земель.

9.Образование единого российского государства.

10.Культура и быт русских земель в 14- 15в.в.

11.Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

12.Смутное время. Исторический смысл эпохи.

13.Социально-экономическое развитие России в 17в.

14.Власть и церковь в 17в.

15.Начало преобразований Петра1.

16.Внешняя политика Петра 1. Северная война.

17.Социально-экономические, административные, военные и культурные преобразования Петра1.

18.Россия в период дворцовых переворотов.

19.Внутренняя политика Екатерины Второй. «Просвещенный абсолютизм» в России.

20.Внешняя политика России в 18в. Основные направления и итоги.

21.Народные движения в России в 17-18в.в. Общие черты, итоги.

22.Культура и быт России в 18в.

23.Реформы Александра1.

24.Внешняя политика Александра 1.

25.Социально-экономическое развитие России в первой половине 19в.

26.Движение декабристов.

27.Внутренняя и внешняя политика Николая1.

28.Общественная мысль 30-50г.г. 19в.

29.Предпосылки, подготовка и проведение крестьянской реформы 1861г.

30.«Великие реформы» 60-70-хг.г. 19в.

31.Экономическое развитие России в пореформенный период.

32.Внешняя политика России во второй половине 19в.

33.Россия в начале 20в. Модернизация.

34.Русско-японская война. Причины, ход, результаты.

35.Становление российского парламентаризма.

36.Аграрная реформа П.А.Столыпина.

37.Россия в годы первой мировой войны.

38.Февральская революция. Альтернативы развития.

39.Октябрьская революция. Первые мероприятия большевиков.

40.Россия в годы гражданской войны и «военного коммунизма».

41.НЭП: причины, ход, результаты.

42.Образование СССР.

43.Внешняя политика СССР в 20-30г.г.

44.Индустриализация и коллективизация в СССР.

45.Тоталитаризм в СССР.

46.СССР в годы Великой Отечественной войны.

47.СССР в послевоенные годы.

48.СССР в период «хрущевской оттепели»

49.Советская культура в 50-60г.г.

50.Попытка политической модернизации.20 съезд КПСС.

51.СССР в 60-середине 80-хг.г.

52.Внешняя политика СССР в 50-80-е.г.г.

53.Перестройка в СССР.

54.Экономические преобразования 90-х.гг.ХХв.

55.Политические преобразования по Конституции 1993г.

56.Россия на рубеже веков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.