Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование, как элемент экономической политики и стратегии развития предприятий и организаций




1.2.1. Роль, место и значение планирования в управлении предприятием (организацией).

 

Планирование – вид управленческой деятельности, в рамках которого происходит составление планов, как организации, так и ее составных частей.

В рамках этой функции происходит оценка сегодняшнего состояния компании, определение возможностей фирмы на будущее. Соответственно планирование включает:

- установление целей и задач;

- разработку стратегий, программ и планов достижения целей;

- определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;

- доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

 

Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.

 

Бизнес-планирование охватывает весь период создания, внедрения и функционирования бизнес-проекта.

 

Подсистемой стратегического управления является планирование стратегии организации.

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбор специфических подходов для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы в будущем.

Альтернативность – важнейшая отличительная черта процесса планирования стратегии, связанная с необходимостью вести постоянный стратегический отбор.

 

Элементы стратегического выбора изображены на рисунке 1.

 

Рис.1. Процесс стратегического планирования

 

Видение, миссия и цели развития компании.

 

Всю совокупность ориентиров деятельности компании можно разделить на следующие типы:

- идеалы – ориентиры, которые мы не рассчитываем достигнуть в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

- цели – наиболее общие ориентиры деятельности компании в плановом периоде, достижение которых предполагает в полном объеме или в большей своей части;

- задачи – конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания работ и функций, определяющих форму и время выполнения задания.

 

К идеалам развития организации можно отнести видение.

Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а чувство основной цели. Видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

 

Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.

 

Пример: «Дисней» - «Делать людей счастливыми».

 

Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.

 

Миссия представляет самые важные характеристики организации, детализирует статус организации, декларирует принципы работы, заявляет о намерениях руководства, выражает философию и смысл существования фирмы.

Желательно выражать миссию кратко, одним выражением.

 

Пример: «Менатеп» - «Менатеп» должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе.

 

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

 

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли.

 

Миссия – это комплексная цель, для достижения которой компания существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде

 

Миссия организует основу для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общих целей организации.

 

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Для цели характерны следующие черты:

1. Четкая ориентация на определенный интервал времени;

2. Конкретность;

3. Измеримость;

4. Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

5. Адресность;

6. Контролируемость;

7. Реальность и достижимость;

8. Гибкость, способность к трансформации и корректировке;

9. Признаваемость в качестве личной цели.

 

Пространство определения целей (восемь ключевых):

1. Положение на рынке;

2. Инновации;

3. Производительность;

4. Ресурсы;

5. Доходность (прибыльность); - наиболее важная, значимая, решающая

6. Управленческие аспекты;

7. Персонал;

8. Социальная ответственность;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.