Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расследование и учет аварий. 2 страница




 

№ п/п Наименование мероприятий (работ) Стоимость работ Эффективность мероприятий Срок выполнения Лица, ответственные за вы-полнение
Ассигнова-но Фактически зат-рачено Пла-нируется Достиг-нутый резуль-тат
               

 

Другими приложениями могут быть:

1) Перечень профессий и должностей работников, которым предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска и сокращенный рабочий день за неблагоприятные условия труда сверх определенных законодательством величин;

2) Перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, имеющих право на бесплатное обеспечение молоком или других равноценных пищевых продуктов;

3) Перечень профессий и должностей работников, которым бесплатно выдается спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

4) Перечень профессий и должностей работников, которым в связи с вредными условиями труда предоставляются оплачиваемые перерывы санитарно-оздоровительного назначения;

5) Перечень профессий и должностей работников, работа которых связана с загрязнением и имеющих право на бесплатное обеспечение мылом;

6) Перечень профессий и должностей работников, которым бесплатно выдаются моющие средства, защитные кремы в связи с возможным воздействием на кожу вредных веществ.

 

1.14.3. Из каких источников финансируется выполнение Комплексных мероприятий коллективного договора?

Наиболее весомая часть работ по выполнению работ, предусмотренных Комплексными мероприятиями, осуществляется за счет валовых расходов производства.

Перечень мероприятий и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включаются в валовые расходы, утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 27.06.2003 г. № 994.

К таким мероприятиям отнесены: приведение основных фондов в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда; устранение воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и аудита состояния охраны труда; проведение обучения по вопросам охраны труда, семинаров, смотров-конкурсов по этим вопросам; обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (по отраслевым нормам бесплатной выдачи); выдача специального питания, молока или равноценных пищевых продуктов, соленой газированной воды; проведение обязательных медицинских осмотров.

 

1.15. Законодательство Украины о труде

Законодательство Украины о труде состоит из Кодекса Украины о труде (КЗОТ) и иных актов законодательства, принятых в соответствии с ним и регулирует трудовые отношения работников всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и хозяйствования, а также лиц, работающих по трудовому договору с физическими лицами.

Работники реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, учреждении, организации или с физическим лицом.

Работники имеют право на отдых в соответствии с правовыми нормами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и о ежегодных оплачиваемых отпусках, право на здоровье и безопасные условия труда, на объединение в профессиональные союзы и на разрешение коллективных и индивидуальных трудовых споров, на материальное обеспечение в порядке социального страхования и др.

 

1.15.1. Какая норма продолжительности рабочего времени установлена трудовым законодательством?

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Предприятия, учреждения и организации при заключении коллективного договора могут устанавливать меньшую норму продолжительности рабочего времени (ст. 50 КЗОТ).

 

1.15.2. В каких случаях устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени?

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

1) для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю, для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих во время каникул) – 24 часа в неделю;

2) для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, - не более 36 часов в неделю.

Перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, утверждается в порядке, установленном законодательством.

 

1.15.3. Какая продолжительность работы устанавливается для работы в ночное время?

При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Это правило не распространяется на работников, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени. Продолжительность ночной смены уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства.

Запрещается привлечение к работам в ночное время:

1) беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. 176 КЗОТ);

2) лиц, моложе восемнадцати лет (ст. 129 КЗОТ);

4) других категорий работников, предусмотренных законодательством.

 

1.15.4. Какими обстоятельствами может быть вызвано применение сверхурочных работ?

Сверхурочными считаются работы сверх установленной продолжительности рабочего дня. Они применяются только в исключительных случаях:

1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения общественного или стихийного бедствия, производственной аварии и немедленного устранения их последствий;

2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи – для устранения случайных или неожиданных обстоятельств, нарушающих их нормальное функционирование;

3) при необходимости закончить начатую работу, а также в случае необходимости неотложного ремонта машин, станков и другого оборудования, если неисправность их вызывает прекращение работ значительного числа трудящихся;

4) при необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в целях недопущения или устранения простоя подвижного состава или скопления грузов в пунктах отправления и назначения;

5) для продолжения работы при неявке сменщика, если работа не допускает перерыва.

Сверхурочные работы могут проводиться только с разрешения профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

 

1.15.5. Кого запрещается привлекать к сверхурочным работам?

К сверхурочным работам запрещается привлекать:

1) беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. 176 КЗОТ);

2) лиц моложе восемнадцати лет (ст. 192 КЗОТ);

3) работников, обучающихся в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах без отрыва от производства, в дни занятий (ст. 220 КЗОТ).

 

1.15.6. На каких работах запрещается применение труда женщин?

Запрещается применения труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (не физических работ или работ, связанных с санитарным и бытовым обслуживанием), а также привлечение женщин к поднятию и перемещению вещей, масса которых превышает установленные для них предельные нормы (ст. 10 Закона Украины «Об охране труда», ст. 174 КЗОТ).

Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины от 29 декабря 1993 г. № 250 и зарегистрирован в Министерства юстиции Украины 30 марта 1994 г. № 51/260.

Предельно-допустимые нормы подъема и перемещения тяжелых вещей женщинами утверждены Министерством здравоохранения Украины 10 декабря 1993 г. приказом № 241.

Запрещается привлекать женщин к работам, связанным с постоянным, в течение рабочей смены, подъемом и перемещением грузов массой свыше 7 кг. При чередовании с другой работой масса груза не должна превышать 10 кг (до двух раз за 1 час).

Суммарная масса груза, перемещаемого в течение каждого часа смены, не должна превышать: с рабочей поверхности – 350 кг; с пола – 175 кг. В вес перемещаемого груза включается вес тары и упаковки. Уровнем рабочей поверхности считается рабочий уровень конвейера, стола, станка, прилавка и т.п.

 

1.15.7. Какие гарантии в области охраны труда предоставляются беременным женщинам и женщинам, имеющим детей?

В законодательных актах об охране труда значительное внимание уделяется предоставлению льгот беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. Таких женщин запрещается привлекать к работам в ночное время, к сверхурочным работам и работам в выходные дни, а также направлять в командировки (ст. 176 КЗОТ). Кроме того, женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет или детей-инвалидов, не могут привлекать к сверхурочным работам или направляться в командировки без их согласия (ст. 177 КЗОТ).

Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания или они переводятся на более легкую работу, исключающую воздействие на них неблагоприятных производственных факторов с сохранением среднего заработка по прежней работе (ст. 178 КЗОТ).

В соответствии со ст. 17 Закона Украины «Об отпусках» на основании медицинского заключения женщинам предоставляется оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью:

1) до родов - 70 календарных дней;

2) после родов - 56 календарных дней (70 календарных дней – в случае рождения двоих и более детей и в случае осложнения родов), начиная с дня родов. Женщинам, усыновившим новорожденных детей непосредственно из родильного дома, предоставляется отпуск со дня усыновления в 56 календарных дней (70 календарных дней – при усыновлении двоих и более детей).

В соответствии со ст. 19 Закона Украины «Об отпусках» (с изменениями № 2128-IV) от 22 октября 2004 года) предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней.

Запрещается отказывать женщинам в приеме на работу и снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей до трех лет, а одиноким матерям – при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида.

Увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (или шести лет – часть шестая ст. 179 КЗОТ), одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида по инициативе работодателя, не допускается (кроме случаев полной ликвидации предприятия, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством (ст. 184 КЗОТ).

 

1.15.8. Как обеспечивается охрана труда инвалидов?

Предприятия, использующие труд инвалидов, обязаны создавать для них условия труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертной комиссии и индивидуальных программ реабилитации, принимать дополнительные меры безопасности труда, отвечающие специфическим особенностям этой категории работников.

В случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан организовать обучение, переквалификацию и трудоустройство инвалидов в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам и к работам в ночное время допускается с их согласия при условии, что это не противоречит рекомендации медико-социальной экспертной комиссии (изменения к ст. 12 Закона Украины «Об охране труда» от 25.11.03 № 1331-IV).

Отказ в заключении трудового договора или в продвижении инвалида по службе, увольнение инвалида по инициативе работодателя (кроме случаев полной ликвидации предприятия), перевод инвалида на другую работу без его согласия по мотивам инвалидности не допускается (за исключением если выполнение профессиональных обязанностей, угрожает здоровью и безопасности других людей, или продолжение трудовой деятельности угрожает ухудшением состояния здоровья инвалида.

 

1.15.9. Какие гарантии в области охраны труда имеют несовершеннолетние работники?

Несовершеннолетние работники – это лица, не достигшие возраста 18 лет. В трудовых отношениях они приравниваются к совершеннолетним работникам, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными законодательством (ст. 11 Закона Украины «Об охране труда», ст.ст. 51, 169, 187-200 КЗОТ).

В соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних (утв. приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46) запрещается использовать труд несовершеннолетних на таких работах.

Предельно-допустимые нормы подъема и перемещения тяжелых предметов несовершеннолетними утверждены приказом Министерства здравоохранения Украины от 22 марта 1996 года № 59 и составляют:

 

Календарный возраст (лет) Предельные нормы веса груза (кг)
Кратковременная работа Длительная работа
юноши девушки юноши девушки
    2,5 - -
      8,4 4,2
      11,2 5,6
      12,6 6,3

 

Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Как исключение, могут приниматься на работу лица, достигшие возраста 15 лет по согласию одного из родителей или лица, их заменяющих.

Запрещается привлекать несовершеннолетних к ночным, сверхурочным работам, к работам в выходные дни (ст. 192 КЗОТ).

Все лица моложе 18 лет принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 21 года, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст. 191 КЗОТ).

Для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается укороченная рабочая неделя в 36 рабочих часов, а для пятнадцатилетних – 24 рабочих часа (ст. 51 КЗОТ).

Ежегодный отпуск для несовершеннолетних предоставляется в удобное для них время и составляет 31 календарный день (ст. 6 Закона Украины «Об отпусках»).

 

1.15.10. Трудовые споры. Какие органы рассматривают индивидуальные трудовые споры?

Трудовые споры рассматриваются:

1) комиссиями по трудовым спорам, которые избираются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации с числом работающих не менее 15 человек. При этом количество рабочих в составе комиссии по трудовым спорам должно быть не менее половины ее состава:

2) районными (городскими) судами.

Такой порядок рассмотрения трудовых споров, возникающих между работником и собственником или уполномоченным им органом, применяется независимо от формы трудового договора.

 

1.15.11. Какой срок обращения в комиссию по трудовым спорам?

Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить.

Заявление работника, поступившее в комиссию, подлежит обязательной регистрации.

 

1.15.12. В каком порядке рассматриваются трудовые споры в комиссии по трудовым спорам?

Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть трудовой спор в десятидневный срок со дня подачи заявления. Споры должны рассматриваться в присутствии работника, подавшего заявление, представителя собственника или уполномоченного им органа. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается только по его письменному заявлению.

В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии рассмотрение заявления откладывается до следующего заседания.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей избранных в ее состав членов.

Работник и собственник или уполномоченный им орган имеют право заявить мотивированный отвод любому члену комиссии. Вопрос об отводе решается большинством голосов, присутствующих на заседании.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем или его заместителем и секретарем комиссии.

Комиссия по трудовым спорам принимает решение большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Копии решения комиссии в трехдневный срок вручаются работнику, собственнику или уполномоченному им органу.

 

1.15.13. Какие виды ответственности установлены за нарушения законодательства о труде?

Нарушение установленных сроков выплаты пенсий, заработной платы, а также нарушение требований законодательства о труде влечет за собой привлечение к административной ответственности: на должностных лиц и граждан – субъектов предпринимательской деятельности – от 15 до 50 необлагаемых налогом минимальных доходов граждан (ст. 41 Кодекса Украины «Об административных правонарушениях», далее КОАП).

За уклонение от участия в переговорах относительно составления, изменения или дополнения к коллективному договору ст. 41-1 КОАП предусматривает привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере от трех до пяти необлагаемых налогом минимальных доходов граждан как на собственника (или уполномоченного им органа), так и на лиц, представляющих трудовой коллектив. Невыполнение обязательств коллективного договора влечет за собой штраф от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимальных доходов граждан (ст. 41-2) КОАП, а не предоставление информации для ведения коллективных переговоров, осуществления контроля за выполнением коллективного договора - от одного до пяти необлагаемых налогом минимальных доходов граждан (ст. 41-3 КОАП).

Кроме административной ответственности может быть применена дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о труде.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

2.1. Система управления охраной труда

 

Законом Украины «Об охране труда» определены обязанности работодателя по созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах в каждом структурном подразделении и обеспечению соблюдения требований законодательства в области охраны труда.

В современных рыночных условиях только комплексное управление охраной труда всеми службами предприятия способно обеспечить эффективную работу в этой сфере деятельности.

 

2.1.1. Что представляет собой система управления охраной труда?

Производственная деятельность любого предприятия предполагает наличие различных систем управления этими процессами, в том числе и управления охраной труда. Интеграция задач охраны труда в организацию управления производством имеет решающее значение для повышения эффективности работы предприятия, так как простои и потери, вызванные травмами и авариями, профессиональными заболеваниями, являются причинами дополнительных, непроизводительных затрат для предприятия. В этой связи усовершенствование работы по охране труда имеет не только социальное, но и экономическое значение.

Так как отдельные, разрозненные мероприятия по охране труда не дают должного результата, то необходим системный подход к управлению охраной труда, при котором задачи по улучшению условий труда и повышению его безопасности применяются продуманно, взаимоувязано и комплексно. С этой целью на предприятии, с учетом его особенностей, разрабатывается система управления охраной труда.

Объектом управления охраной труда является деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и на предприятии в целом.

 

2.1.2. Дайте определение системе управления охраной труда

Система управления охраной труда (СУОТ) – это совокупность органов управления предприятия, которые на основе нормативной документации проводят целенаправленную, планомерную деятельность по осуществлению задач и функций управления с целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда, предупреждения травматизма и профзаболеваемости.

 

2.1.3. Назовите основные функции и задачи системы управления охраной труда

Система управления охраной труда предусматривает выполнение следующих функций:

анализ состояния охраны труда, травматизма и заболеваемости на предприятии;

прогнозирование опасных и вредных производственных факторов, вероятности аварий и травматизма;

планирование мероприятий по охране труда;

организация и координация работ по охране труда;

контроль состояния охраны труда;

стимулирование охраны труда.

Система управления охраной труда включает решение таких задач:

создание системы противоаварийной защиты предприятия, участков, технологических процессов, рабочих мест;

обеспечение безопасной эксплуатации горных выработок, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, территорий, производственного оборудования, средств защиты и контроля параметров безопасности;

обеспечение безопасности технологических процессов, строительства зданий и сооружений;

нормализацию санитарно-гигиенических условий труда;

обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

организацию профессионального отбора, медицинских, психиатрических осмотров, психофизиологического отбора;

обеспечение качественного обучения и профессиональной подготовки кадров;

обеспечение оптимальных режимов, труда, отдыха и питания в пределах рабочего времени;

организацию санитарно-бытового и медицинского обслуживания;

пропаганду безопасных методов труда.

 

2.1.4. Что представляет собой структурно-функциональная схема управления охраной труда?

Структурно-функциональная схема управления охраной труда определяет перечень должностных лиц и работников, в функциональные обязанности которых входит организация работы по охране труда, перечень объектов управления, а также мер и средств охраны труда, информационное и нормативно-правовое обеспечение охраны труда.

На предприятии управление охраной труда осуществляют: работодатель (уполномоченный им орган); служба охраны труда; главные специалисты; руководители служб, отделов, структурных подразделений; начальники смен, мастера участков; бригадиры, звеньевые, старшие рабочие; рабочие-исполнители на рабочем месте.

 

Структурная схема СУОТ

Внешние органы управления охраной труда
Кабинет Министров Украины Министерство (ведомство) Госпромгорнадзор Фонд социального страхования от несчастного случая на производстве Местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления

Законодательные и нормативно-

правовые акты по охране труда Отчетная документация

 

Предприятие
 
Информация о состоянии охраны труда на объекте Субъект управления Меры и средства охраны труда
Работодатель Служба охраны труда Руководители подразделений и вспомогательных служб   Организационные Технические Санитарно-гигиенические Лечебно-профилактические Социально-экономические Нормативно-методические Информационные Учебные
   
Объект управления
Производственная деятельность работников Технологический процесс Производственное оборудование Здания и сооружения Производственная среда
 

 

2.1.5. Какие формы планирования работы по охране труда предусматривает СУОТ?

Вся проводимая на предприятии работа по охране труда базируется на плановой основе и предполагает перспективное, текущее и оперативное планирование.

Перспективное планирование охватывает наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные мероприятия по охране труда, выполнение которых требует совместной работы нескольких подразделений (служб) предприятия. Возможность выполнения мероприятий перспективного плана должна быть подтверждена обоснованным расчетом необходимого материально-технического обеспечения и финансовых затрат с указанием источников финансирования.

Основной формой перспективного планирования работы по охране труда предприятия является разработка Комплексных мероприятий по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда, производственной среды, повышению существующего уровня охраны труда, предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий.

Текущее планирование – осуществляется в течение календарного года и предусматривает практическую реализацию Комплексных мероприятий на этот период.

Оперативное планирование работы по охране труда осуществляется по итогам контроля состояния охраны труда в структурных подразделениях и на предприятии в целом или проверок органами государственного надзора за охраной труда. Оперативные меры по устранению выявленных нарушений устанавливаются приказом работодателя.

 

2.1.6. Какие организационные меры предусматривает СУОТ?

Функционирование СУОТ обеспечивается работодателем и предусматривает:

формирование органов управления охраной труда, создание службы охраны труда и назначение должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных задач охраны труда на всех стадиях производственного процесса;

установление функциональных связей между производственными подразделениями и службами, определение прав, обязанностей и ответственности работников по выполнению ими функций, предусмотренных СУОТ (посредством должностных и рабочих инструкций);

разработку и утверждение положений, инструкций и других нормативных актов по охране труда, действующих в пределах предприятия, а также формирование в целом правовой и нормативно-методической базы по охране труда, отвечающей специфике предприятия;

подготовку соответствующих приказов, распоряжений, принятие оперативных решений по обеспечению функционирования СУОТ и др.

 

2.1.7. Где отражаются конкретные обязанности работников по охране труда, предусмотренные СУОТ?

Конкретные обязанности работников по занимаемой должности или выполняемой работе предусматриваются их должностными и рабочими инструкциями.

Они разрабатываются с учетом требований отраслевых Справочников квалификационных характеристик профессий работников (утв. приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 16 февраля 1998 г. № 24 с последующими изменениями) – далее Справочник. В соответствии со статьей 13 Закона Украины «Об охране труда» и на основе Справочника разрабатываются должностные и рабочие инструкции работников.

 

2.1.8. Какие требования в области охраны труда предъявляются к должностным и рабочим инструкциям?

Должностные инструкции на предприятиях, учреждениях и организациях разрабатываются для руководителей, профессионалов и специалистов предприятия, предусмотренных штатным расписанием. Должностные инструкции состоят из следующих обязательных разделов: «Общие положения», «Задачи и обязанности», «Права», «Ответственность», «Должен знать», «Квалификационные требования», «Взаимоотношения (связи) по профессии, должности».

Рабочие инструкции разрабатываются для технических служащих и рабочих (при необходимости). Они состоят из тех же разделов, что и должностные инструкции, при этом разделы «Общие положения» и «Взаимоотношения (связи) по профессии, должности» необязательны.

Должностные и рабочие инструкции должны содержать полный перечень задач и обязанностей, прав и ответственности по занимаемой должности (выполняемой работе), в том числе и по охране труда, безопасному ведению работ, экологической безопасности.

Рабочие инструкции для рабочих не следует приравнивать к инструкциям по охране труда. Они имеют различное назначение и разрабатываются на основании разных нормативных актов. Поэтому в некоторых случаях у рабочего может быть его рабочая инструкция и инструкция по охране труда по профессии (виду работ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.