Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала Альтгаузена 3 страница




  1. Природа и свойства как биокатализаторы.
  2. Структурная организация простых и сложных ферментов. Активный и алостерический центр.
  3. Коферменты и простетические группы их характеристика.
  4. Механизм и специфичность действия. Зависимость активности ферментов от рН среды и температуры.
  5. Характеристика активаторов и ингибиторов ферментов, их значение для практической медицины и фармации.
  6. Регуляция активаторов ферментов путем превращения проферментов в ферменты. Алостерическая регуляция активности ферментов.
  7. Классификация и номенклатура ферментов. Изоферменты.
  8. Энзиматология и энзимодиагностика. Примеры.
  9. Энзимотерапия. Ферменты как фармпрепараты. Иммобилизованные ферменты их практическое значение.
  10. Методы оценки активности ферментов. Единицы активности.

Самостоятельная работа на занятии:

  1. Определение активности амилазы слюны и мочи.
  2. Влияние температуры, активаторов и ингибиторов на активность амилазы слюны.

Специфичность действия ферментов.

Фермент a-амилаза (КФ 3.2.1.1) слюны катализирует гидролиз 1-4-гликозидной связи крахмаля и гликогена к дисахариду мальтозы через образование декстринов с разным количеством молекул глюкозы, что даёт разный цвет при реакции с йодом. Нерасщепленный крахмаль с йодом даёт синий цвет, амилодекстрин - фиолетовое, эритродекстрины - красное, ахродекстрины и мальтоза – желтый цвет. Конечный продукт распада, крахмаля - глюкоза - имеет свободную альдегидную группу и может быть выявлена реакцией Феллинга, в основе которой лежит окислительно-востановительная реакция. При этом альдегидная группа окисляется к глюкуроновой кислоте, а медь (с реактива Фелинга) - гидрат окиси меди (голубого цвета) восстанавливается к гидрату закиси меди жёлтого цвета. При дальнейшем нагревании гидрат закиси переходит в красный цвет закиси меди.

Ход работы. В три пробирки вносят по 05 мл 1% раствора крахмала. Затем в 1 пробирку добавляют 0,5 мл слюны, во вторую 0,5 мл прокипяченной слюны, а в третью 0,5 мл воды (контроль). Ставят на 10 мин. в термостат. После содержание пробирок делят на две части. После добавляют по 2 капли еда в каждую из трёх пробирок. Синяя окраска появляется во 2-й и 3-й пробирке, так как крахмал не был гидролизирован.

Реакция Фелинга. В следующие три пробирки прибавляют по 3 капли реактива Фелинга и кипятят 1 мин. В случае положительной реакции на глюкозу наблюдается красный цвет в последствии образования закиси меди.

1. Влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы слюны.

Принцип метода. Об активации NaCl и ингибировании CuSO4 на активность амилазы судят по степени расщепления крахмала на основании изменения цвета при добавлении иода.

Ход работы. В три пробирки наливают по 1 мл слюны разведённой в 10 раз. В первую пробирку добавляют 5 капель воды (контроль), во вторую – 5 капель раствора NaCl, в третью – 5 капель CuSO4.

В каждую пробирку добавляют по 5 капель 1% раствора крахмала. Все три пробирки оставляют при комнатной температуре на 5 мин., а затем добавляют по 2 капли иода и наблюдают за изменением цвета.

2. Определение активности амилазы методом Вольгемта.

Принцип метода. Метод базируется на определении минимального качества фермента, который способен гидрилизировать определенное количество крахмала. Условно за единицу активности амилазы мочи принимают количество 0,1 % раствора крахмала, который может гидрилизировать фермент, содержащий в 1мл мочи при t0 450С за 15 мин. Норма 16-64 единицы.

Ход работы. В 8 пробирок наливають по1 мл 0,85 % хлористого натрия. В первую пробирку прибавляют 1 мл мочи, смешивают и переносят 1 мл во вторую и так повторяют у всех пробирках. Получают ряд разведений, где концентрация фермента в каждой последующей пробирке в 2 раза меньше чем в предыдущей. С последней 8 пробирки 1 мл смеси выливают. Затем в каждую пробирку наливают по 2 мл 0,1 % раствора крахмала и на 15 мин. ставят в термостат при t0 450С. После охлаждают и в каждую пробирку добавляют иод. Отмечают последнюю пробирку с темной окраской где гидролиз крахмала прошел полностью и производят расчет активности амилазы мочи.

Например: 1/8 мл мочи (3 пробирка) – произошел гидролиз 2 мл 0,1 % раствора крахмала.

1 мл мочи ----------------- “Х”

Активность амилазы Х = (1×2×8) / 1= 16 мл 0,1% раствора крохмаля.

Таким образом, Д (диастаза) 45°/ 15 мин. = 16 у.ед.

Клинико-диагностическое значение. Определение активности a-амилазы мочи широко используется в клинической практике с целью диагностики заболеваний поджелудочной железы. При острых панкреатитах амилазная активность мочи и сыроватки крови возрастает в 10-30 раз, особенно в первые сутки, потом постепенно возвращается к норме. При почечной недостаточности амилаза в моче отсутствует.

 

 

Литература.

5. Методическая разработка.

6. Биологическая химия| /Воронина Л.Н. и др.- Х.:Основа, 1999.

7. Биологическая химия / Николаев Н.И. 2000.

8. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия|. – М.:Медицина, 1999.

 

Занятие №3

Тема: Биохимия витаминов: структура, функция, применение.

Актуальность темы: Витамины – низкомолекулярные органические вещества, которые|какие| не синтезируются в организме, потому|оттого| являются обязательными факторами пищевого рациона, которые|какие| не используются в организме как энергетический и пластический материал. При их недостаточности в организме эндогенного или экзогенного характера развиваются гипо-| или авитаминозы, которые сопровождаются развитием патологических процессов. Витамины и их производные|походные| широко используются фармпрепараты|.

Учебные цели:

Знать: Химическую структуру, биологическую роль водо-| и жирорастворимых витаминов, клинические проявления их недостаточности или избытка|излишка,переизбытка|.

Уметь: Выполнить|исполнить,проделать| качественное и количественное определение витаминов.

Самостоятельная внеаудиторная| работа:

  1. Охарактеризовать жирорастворимые витамины А, Д, Е, К и водорастворимые В1, В2, РР|, В6, С, В12 за схемой: название, структура, биологическая роль, клинические проявления недостаточности, суточная потребность.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика витаминов. Короткая история развития учения о витаминах.

2. Классификация и номенклатура витаминов.

3. Нарушение баланса витаминов в организме: экзогенные и эндогенные гипо-| и авитаминозы, гипервитаминозы.

4. Структура и биологическая роль витамина А. Провитамины витамина А. Участь витамина А в поддержке остроты зрения. Признаки недостаточности витамина. Суточная потребность. Фармпрепараты.

5. Структура и биологическая роль витамина Д. Провитамины витамина Д. Механизм действия витамина Д. Клиническая картина недостаточности. Суточная потребность. Фармпрепараты.

6. Структура и биологическая роль витамина К. Прояви недостаточности витамина. Механизм действия. Суточная потребность. Фармпрепараты.

7. Структура и биологическая роль витамина Е. Прояви недостаточности витамина. Механизм действия. Суточная потребность. Фармпрепараты.

8. Представители и биологическая роль витамина F. Простагландины, их характеристика. Механизм действия отдельных представителей. Фармпрепараты.

9. Структура и биологическая роль водорастворимых витаминов. Механизм действия. Проявления недостаточности водорастворимых витаминов (тиамина (В1), рибофлавина (В2), пантотеновой| кислоты (В3), никотинамиды (В5, РР|), пиридоксины| (В6), кабаламина| (В12), аскорбиновой кислоты (С), биофланоидов| (Р), биоплетень|тын| (Н)).

10. Водорастворимые витамины и витаминоподобные вещества как фармпрепараты|.

11. Антивитамины: важнейшие представители, механизм действия, практическое|практичное| использование|употребление|.

Самостоятельная работа на занятии:

Выполнить самостоятельную работу, оформить и защитить протокол.

Методика выполнения работы.

2. Выявление|обнаружение| витамина А.

а)реакция с серной кислотой (реакция Друмонда).

Принцип метода. Серная кислота как дегидратуючий| фактор, способствует|содействует| превращению|преобразованию,претворению| витамина А в углеводород фиолетово-красного|червонного| цвета. Реакция неспецифическая.

Ход работы. На сухое предметное стекло наносят 2 капли рыбьего жира и 1 каплю серной кислоты (конц|.). Появляется красно-фиолетовая расцветка, которая|какая| переходит в красно-бурый цвет.

б|б|)реакция с сульфатом железа.

Ход работы. До 1-2 капель рыбьего жира или 0,05% раствора витамина А в хлороформе доливают 5-10 капель ледяной уксусной кислоты, насыщенной сульфатом железа и 1-2 капли концентрированной серной кислоты. Появляется голубая расцветка, которая|какая| постепенно переходит в розовый цвет.

  1. Выявление|обнаружение| витамина D.

а)бромхлорофорная проба.

Принцип метода. Витамин D при взаимодействии с раствором брома в хлороформе образует сине-зеленый| цвет.

Ход работы В сухую пробирку вносят 2-3 капли рыбьего жира или 1 каплю раствора витамина D и 2-4 капли раствора броме в хлороформе (1:60). В присутствии витамина D появляется зеленовато-синяя расцветка.

б|б|)анилиновая проба.

Принцип метода. Витамин D при взаимодействии с анилиновым| реактивом при нагревании окрашивается в красный|червонный| цвет.

Ход работы. В сухую пробирку вносят 2-5 капель рыбьего жира, 1-5 капель хлороформа, перемешивают и добавляют 1 мл| анилинового реактива. Осторожно нагревают при постоянном перемешивании. Желтая эмульсия набирает красного|червонного| цвета. Через|из-за| 1-2 мин|. эмульсия разделяется на 2 части, из|с| которой|какой| нижняя закрашена в интенсивный красный|червонный| цвет.

7. Выявление|обнаружение| витамина Е.

а)реакция с хлоридом железа.

Принцип метода. Спиртной раствор α-токоферола| окисляется хлорным железом в токоферилхином| красного|червонного| цвета.

Ход работы. В сухую пробирку берут 4-5 капель 0,1% спиртного раствора α-токоферола |, добавляют 0,5 мл| 1% раствора хлорного железа, интенсивно перемешивают. Содержание|содержимое| пробирки приобретает красную|червонную| расцветку.

  1. Выявление|обнаружение| витамина В1.

а)реакция окисление.

Принцип метода. В щелочной среде тиамин окисляется в тиохром| ферицианидом| калию. Тиохром имеет синюю флуоресценцию при ультрафиолетовом облучении раствора на флюороскопе|.

Ход работы. До 1 капли 5% раствора витамина В1 добавляют 5-10 капель 10% раствора едкого натрия, 1-2 капли 5% раствора ферицианида| калию и стряхивают. Прогревают флюороскоп| на протяжении 10 минут и наблюдают синюю флуоресценцию при облучении ультрафиолетовыми лучами.

б|б|)диазореакция.

Принцип метода. В щелочной среде тиамин с диазореактивом| образует комплексное соединение оранжевого цвета.

Ход работы. К|до| диазореактиву|, который|какой| состоит из 15 капель 1% раствора сульфаниловой| кислоты и 5 капель 5% раствора нитрата натрия добавляют|прибавляют,додают| 1-2 капли 5% раствора тиамина, после чего по стенкам пробирки осторожно приливают 5-7 капель 10% раствора бикарбоната натрия. На грани двух жидкостей появляется кольцо оранжевого цвета.

  1. Выявление|обнаружение| витамина В2.

Принцип метода. Реакция базируется на способности рибофлавина легко возобновляться|восстанавливаться| у родофлавин| (промежуточное соединение) красного|червонного| цвета, а затем|а потом| в бесцветный лейкофлавин|.

Ход работы В пробирку наливают 10 капель раствора рибофлавина, доливают 5 капель концентрированной соляной кислоты и опускают кусочек металлического цинка. Начинается интенсивное выделение пузырьков водорода, а жидкость постепенно окрашивается в розовый цвет, а затем|а потом| обесцвечивается.

10. Выявление|обнаружение| витамина РР| (В5).

Принцип метода. Витамин РР| при нагревании с раствором ацетата меди образует нерастворимый синий осадок медной соли никотиновой кислоты.

Ход работы. В пробирку наливают 20 капель раствора витамина РР|, нагревают к|до| кипению, чтобы раствор стал прозрачным. Добавляют|прибавляют,додают| 20 капель раствору ацетата меди и нагревают к|до| кипению. Сразу же охлаждают под струей воды – на дне пробирки выпадает синий осадок медной соли никотиновой кислоты.

11. Выявление|обнаружение| витамина В6.

Принцип метода. Витамин В6 при взаимодействии с раствором хлорного железа| образует комплексную соль типа фенолята| железа красного|червонного| цвета.

Ход работы. До 5 капель 1% раствора витамина В6 добавляют|прибавляют,додают| ровное|равное| количество 1% раствора хлорного железа и перемешивают. Жидкость приобретает красный|червонный| цвет.

12. Количественное определение витамина С в пищевых продуктах.

Принцип метода. Метод базируется на способности витамина С возобновлять|восстанавливать| 2,6-дихлорфенолиндофенол|, который|какой| в кислой среде имеет красную|червонную| расцветку, а при возобновлении|восстановлении| обесцвечивается; в щелочной среде расцветки синее.

Ход работы. Взвешивают 1 г пищевого продукта, навеску| тщательным образом измельчают|умельчают| и растирают в ступке с песком. К|до| растертой массе доливают 9 мл| 2% раствора соляной кислоты. Смесь перемешивают и фильтруют. Для количественного определения берут 3 мл| вытяжки, помещают|заключают| в коническую колбу и титруют 0,001 М раствором 2,6-дихлорфенолиндофенола| к|до| появлению красного|червонного| цвета, который|какой| сохраняется|хранится| 30 сек. Расчет количества витамина С проводят за формулой:

Х= А х 0,088 х 10 х 100, где

3 х 1

А – количество 0,001 М раствора 2,6-дихлорфенолиндофенола|, потраченного|истраченного,израсходуемого| на титрование, мл|;

0,088 – количество аскорбиновой кислоты, что отвечает 1 мл| 0,001 М раствора натриевой соли 2,6-дихлорфенолиндофенола|;

10 – общее количество фильтрата, мл|;

100 – коэффициент пересчета в %;

3 – количество вытяжки, взятой на титрование, мл|;

1 – навеска| пищевого продукта, г.

 

Литература.

1. Методическая разработка.

2. Биологическая химия| /Воронина Л.Н. и др.- Х.:Основа, 1999.

3. Биологическая химия / Николаев Н.И. 2000.

4. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия|. – М.:Медицина, 1999.

 

Занятие №4

Тема: Биохимия гормонов: структура, функция, механизм действия, применение.

Актуальность темы: регуляция обмена веществ и стабилизация внутренней среды в организме осуществляется под влиянием нейрогуморальной системы. Железы внутренней секреции вырабатывают гормоны, которые являются факторами регуляции обменных процессов. Нарушения функции желез и соответствующих гормонов приводит к развитию эндокринной патологии. В практической фармации применяются гормоны как фармпрепараты для лечения различных заболеваний.

Учебные цели:

Знать: Общую характеристику гормонов, строение, функции, механизм действия, применение.

Уметь: Определение их в фармпрепаратах.

Самостоятельная внеаудиторная| работа:

1. Дать характеристику за схемой: название, пути синтеза, инактивирования, биологическая роль, механизм действия. Признаки гипер- и гипофункции следующих желез внутренней секреции: а) щитовидной и паращитовидной; б) поджелудочной железы; в) мозговой и корневой части надпочечников; г) половые железы; д) гипофиза и гипоталамуса.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика гормонов как биологически активных веществ, гормональной регуляции метаболических процессов, функции органов и тканей.

2. Классификация и номенклатура гормонов.

3. Общий механизм действия гормонов (мембранный, мембранно-внутриклеточный и внутриклеточный).

4. Гормоны щитовидной железы: синтез, биологическая роль, механизм действия, гипер- и гипофункции щитовидных желез, лекарственные препараты.

5. Гормоны паращитовидных желез: структура, биологическая роль, механизм действия, гипер- и гипофункция паращитовидных желез. Препараты паратгормона и кальцитонина.

6. Гормоны поджелудочной железы. Структура, биологическая роль, механизм действия инсулина.

7. Сахарный диабет: тип І, тип ІІ. Препараты инсулина и другие сахароснижающие лекарства.

8. Гормоны мозговой части надпочечных желез: синтез, биологическая роль, механизм действия, фармпрепараты, применение, условия хранения.

9. Гормоны коры надпочечных желез. Структура, синтез, биологическая роль, механизм действия глюко- и металлокортикоидов. Фармпрепараты и их применение.

10. Андрогены: структура, биологическая роль.

11. Эстрогены: структура, биологическая роль. Фазы синтеза и функции половых гормонов. Половые гормоны как фармпрепараты.

12. Гормоны гипоталамуса, адено-и нейрогипофиза. Биологическая роль. Патология при гипер- и гипофункции гипофиза.

13. Эйкозаноиды – простогландины, тромбоксаны, лейкотриены в практической медицине.

Самостоятельная работа на занятии:

Щитовидная железа синтезируется высокоактивными йодсодержащие гормоны: тироксин, 3,5,3'-трийодтиронин, а также нейодованый гормон – тирокальцитонин, который регулирует уровень Са и Р в крови.

  1. Определение тироксина.

Принцип метода. При разрушении тиреоидина образуется КЈ, з которого Ј2 вытисняется КЈО2. Вытеснение Ј2 из соли йодоводородной кислоты является окислительно-востановительной реакцией, где КЈ является восстановителем, а К- окислителем, Ј2 который выделится определяют с помощью крахмала (синий цвет) в кислой среде.

Выполнение работы: в ступку помещают 10 таблеток тирозина и растирают их. Растертую массу высыпают в колбочку для гидролиза, добавляют 20 мл 10% раствора бикарбоната Na. Колбу с обратным холодильником кипятят 15 мин. (с момента закипания) на малом огне. Гидролизат охлаждают. В пробирку наливают 24 капли гидролизата, добавляют 3 капли 1% раствора крахмала, 1 каплю фенолфталеина, а затем 4с капли йодита К и 10-15 капель 10% раствора Н24 до обесцвечивания и появления синего цвета раствора. Свободный Ј2, что выделился, образует синий цвет с крахмалом.

  1. Качественная реакция на инсулин.

Принцип метода. Йод даёт характерный реакции на белок: биуретовая, Галлера, Фоля, Милона.

А) биуретовая реакция открывает пептидную связь белка: к 5 каплям раствора инсулина добавляют 5 капель 10% раствора NaOH, 2 капли 1% раствора Си SО4 и перемешивают; содержание пробирки обретает фиолетовый цвет;

Б) реакция на тирозин (Милона) к 5 каплям раствора инсулина вносят 3 капли реактива Милона и осторожно нагревают, в пробирке появляется кирпично- красный цвет (образование осадка ртутной соли дынитротирозина);

В) реакция на аминокислоты, которые имеют слабосвязанную серу (реакция Фоля): к 5 каплям реактива инсулина добавляют 5 капель реактива Фоля, кипятят и дают настоятся 1-2 мин., появляется красный осадок РвS;

Г) нингидрирования реакция: к 5 каплям раствора инсулина добавляют 5 капель 0,5 % раствора нингидрина и подогревают; наблюдают появление розово-фиолетового цвета, который затем синеет.

3. Качественная реакция на адреналин.

Принцип метода. Адреналин дает слабощелочную реакцию, легко окисляется на воздухе с образованием адренохрома, вследствие чего раствор окрашивается в красный цвет. При взаимодействии с хлорным железом образуется зеленый цвет, что характерно для пирокатехинового кольца, что входит в молекулу адреналина и параадреналина.

1.Реакция с хлорным железом.

В пробирку вносят 0,5 мл раствора адреналина и добавляют 2-3 капли хлорного железа. Наблюдают зеленый цвет. Если добавить 3 капли 10% -го раствора NaOH- образуется вишнёво-красный цвет.

2. Диазореакция. При добавлении диазореактива к раствору адреналина наблюдается образование красного цвета.

4. Определение 17-ти кетостероидов в моче.

Принцип метода. 17-кетостероидов – это метаболиты гормонов коры надпочечников и половых желез. В присутствии динитробензола 17-кетостероиды окрашивают раствор в вишнёвый цвет.

Ход работы. К 1 мл мочи добавляют 5-10 капель 30% раствора NaOH и 5 капель 2% м-динитробензола. Через 2-3 мин. Появляется вишнёвый цвет. За сутки в организме мужчин экскретируется 10-25 мг 17-кетостероидов. У женщин – 5-15 мг.

5. Качественная реакция на фолликулин.

Принцип метода. Качественная реакция на фолликулин (эстрон) с конценрированой Н24 дает образование эфирного соединения соломяно-желтого цвета с зеленой флюоресценцией. Выявление фенольной группы проводят с добавлением реактива Фолина – появляется синяя окраска.

 

Литература.

1. Методическая разработка.

2. Биологическая химия| /Воронина Л.Н. и др.- Х.:Основа, 1999.

3. Биологическая химия / Николаев Н.И. 2000.

4. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия|. – М.:Медицина, 1999.

 

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Обмен веществ: общий пути обмена углеводов, белков, жиров

Актуальность темы: Организм человека, как открытая система постоянно контактирует с окружающей средой за счет употребления пищевого рациона, состоящего из белков, жиров, углеводов, которые поддаются превращению в организме с образованием конечних продуктов с последующим выведением их в окружающую среду.

Обмен веществ - это совокупность всех химических превращений на молекулярном уровне, что происходят в клетках тканей и органов, направленных на самовостановление их структуры и сохранения стабильности внутренней среды организма (гомеостаза). Одновременно в организме сбалансировано происходят процессы распада (катаболизма) и синтеза (анаболизма). В процессе катаболизма выделяется три основне этапа. В первой стадии продукты пищевого рациона в желудочно-кишечном тракте Белки, жиры, углеводы под влиянием ферментов желудочно-кишечного тракта распадаются на структурные единици, теряя свою видовую специфичность. Белки - на аминокислоты; жиры - на глицерин и жирные кислоты; углеводы на моносахариды. После всасывания в кров и поступления в клетки, наступает IIй этап, после чего эти молекулярные структуры превращаются через ряд промежуточных продуктов с образованием общего для всех конечного вещества ацетилкоэнзима А. На IIIм этапе ацетил КоА, поступая на внутреннею мембраны митохондрий, вступает в цикл трикарбоновых кислот с последующим распадом до С02 и Н20, и выделением соответствиющего количества энергии для поддержания всех жизненных функций организма.

В процессе анаболизма происходит синтез специфических для организма белков, жиров и углеводов из молекулярних структур, что всосались из кишечника и соответствиющих метаболитов, как продуктов промежуточного обмена.

Нарушения такой закономерности приводит к развитию паталогии.

 

Учебные цели:

 

Знать: как происходит пищеварение белков, жиров, углеводов в желудочно-кишечном тракте под влиянием специфических ферментов соответственно до аминокислот, жирных кислот и глицерина, моносахаридов та их механизм всасывания в тонком кишечнике с последующим поступлением из крови в клетки и превращения до конечных продуктов.

Уметь: Определять кислотность желудочного сока, влияние желчи на активность липазы, определять концентрацию глюкозы в крови, кетоновых тел в крови и моче, давая клинико-диагностическую оценку полученным результатам.

Самостоятельная позааудиторная работа

1. Перечислить все ферменты желудочно-кишечного тракта, что принимают участие в пищеварении белков, жиров, углеводов.

2. Указать как происходит процесс образования активных форм ферментов, которые гидролизируют белки и жиры.

3. Назвать ферменты ЖКТ, что гидролизируют дисахариды и образуемые продукты.

4. Перечислить ферменты принимающие превращению глюкозы в средине клетки анаэробным путем и назвать продукты образования.

5. Написать реакцию расщепления нейтрального жира под влиянием липазы ЖКТ до соответствующих молекулярных структур.

6. Написать реакции процесса трансаминирования аминокислот в клетках под влиянием спецыфических ферментов.

7. Написать реакции окислительного декарбоксилирования пирови-ноградной кислоты и назвать представителей пируватдегидрогеназного комплекса.

8. Написать схематически цикл трикарбоновых кислот (цикл Кребса).

9. Указать регуляцию и патологию углеводного, жирового и белкового обмена.

 

Контрольные вопросы

1. Классификация, свойства и функции углеводов.

2. Пищеварение и всасывание продуктов гидролиза углеводов. Назвать

ферменты.

3. Внутриклеточный распад глюкозы анаэробным путем.

4. Регуляция и патология углеводного обмена. Сахарный диабет.

5. Классификация, свойства и функции липидов.

6. Пищеварение липидов. Роль желчных кислот.

7. Ресинтез специфических для организма жиров из продуктов их гидролиза.

8. Транспортные формы липидов крови.

9. Регуляция и патология жирового обмена. Кетоновые тела. Молекулярный механизм развития атеросклероза.

10.Классификацыя и функции белков.

11.Пищеварение белков в ЖКТ. Ферменты ЖКТ, принимающие участие в гидролизе белков.

12.Пути использования аминокислот в клетках. Дезаминирование.

Трансаминирование. 13.Структура и функции нуклеиновых кислот. 14.Наследственность. Генетический код. Генная инженерия. 15.Синтез белка. Компоненты, что принимают участие в синтезе белка.

Этапы синтеза.

16.Ингибиторы синтеза. Механизм действия антибиотиков на синтез белка.

 

Самостоятельная работа

1. Опредиление содержания глюкозы в крови ортотулоидиновым методом.
Принцип метода.
Глюкоза при нагревании с ортотолуидином в растворе

уксусной кислоты дает сине-зеленую окраску, интенсивность которой прямопропорциональная концентрации глюкозы и опредиляется на фотоэлектроколориметре. Нормальное содержание глюкозы в крови составляет 3,33-5,55 ммоль/л (80-120 мг %)

 

2. Количественное опредиление глюкозы в моче методом Альтгаузена.
Принцип метода.
При кипячении мочи, содержащей глюкозу, с щелочью,
образуются гуминовые кислоты различной интенсивности окраски (светло-
темнокоричневой), которую сравнивают из стандартной шкалой.

Ход работы. К 5 мл мочи добавляют 1 мл 10% №ОН и кипятят. После охлаждения сравнивают окраски со шкалой.

 

3. Определение активности аминотрансфераз АлАТ и АсАТ по
стандартным наборам.

Принцип метода. В результате переаминирования под действием аспартатаминотрансферазы (АсАТ) аспарагиновая кислота превращается в щавлево-уксусную, а аланин под действием аланинаминотрансферазы (АлАТ) - в пировиноградную кислоту. При прибавлении 2,4-динитрофенилгидразину образуется комплекс, который в лужной среде дает коричнево-красную окраску, пропорциональную пировиноградной кислоте. Расчет активности выражают в условных единицах из расчета на 1 мл сыворотки. 1 ед. АлАТ соответствует такой активности фермента, которая в данных условиях образует 1 мкг пировиноградной кислоты.

 

4. Определение холестерина по стандартным наборам.

Принцип метода заключается в том, что холестерин в присутствии уксусного ангидрида и серной кислоты образует соединение зеленого цвета, интенсивность которого пропорциональна количеству холестерина.

 

Литература

1. Конспект лекций.

2. Биологическая химия - Воронин Л,Н., 1999.

3. Биологическая химия - Березов Т.Т. - М.: Медицина - 2001.

 

 

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Тканевое дыхание и окислительное фосфорилирование.

Актуальность темы: Энергетическая потребность организма обеспечивается за счет энергии, которая освобождается у процессе тканевого дыхания. Нарушения этого процесса в следствии целого ряда причин обуславливает гипоэнергетическое состояние, что есть одним из патогенетических механизмов многих болезней. Фармакологическое действие многих лечебных препаратов проявляется в изменение биоэенергетических процессов, сопряжением или разъединением тканевого дыхания и синтеза АТФ.

Окислительное фосфорилирование - синтез АТФ за счет энергии, что освобождается в процессе переноса электронов и протонов па дыхательной цепи - основный механизм депонирования энергии в аеробных организмах. Нарушения сопряжения тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования обуславливает снижения энергообеспечения клеток и развития патологии. Целый ряд токсических веществ и фармпрепаратов влияют на эти процессы.

 

Учебные цели:

Знать: Структуру компонентов дыхательной цепи, его последовательность механизмов переноса электронов и протонов. Объяснить механизмы спряженного тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования в митохондриях. Понимать процессы микросомального и митохондриального окисления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.