Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С учётом особенностей фигуры




По формированию гармоничного облика

Практические рекомендации

ИЛЛЮЗИЯ НЕЗАМКНУТОГО КОНТУРА БУРДОНА

 

 

а.

 

 

Фигуры (А) с незамкнутым контуром любой конфигурации и площади смотрятся больше аналогичных им фигур с замкнутым контуром (Б).

 

б.

Рис. 4.25. Иллюзия незамкнутого контура:

а. – изображение иллюзии; б. – пример применения в одежде

 
 
 


 

 

 

Наиболее распространённым способом коррекции фигуры без строгого соблюдения диет и хирургического вмешательства является одежда. При этом эскиз модели разрабатывается с учётом законов гармонизации и пропорционирования, позволяющих скрыть нежелательные особенности фигуры – дефекты превратить в эффекты.

На кафедре конструирования швейных изделий ОГИС разработаны практические рекомендации по формированию гармоничного облика с учётом конкретных дефектов фигуры (рис. 4.26-4.37).

 

 

 
 
 


 
Особенность – полная фигура Рекомендации 1. Причёска. Любая, объёмная 2. Головной убор. Любой, желательно объёмный. 3. Лицо. Выделять оба композиционных центра: и глаза, и губы. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прямой, полуприлегающий. 4.2. Длина. От колена и ниже.
Рис. 4.26. Формирование гармоничного облика
4.5. Горловина. Различные варианты. Желательно с глубоким У-образным оформлением. Исключить маленькие воротники и узкие лацканы 4.6. Рукав. Нормального или слегка увеличенного объёма. 4.7. Застёжка. Центральная, смещённая, ассиметричная по косой. 4.8. Модельные особенности. Варианты, зрительно «вытягивающие» фигуру: элементы плиссе и 2-х, 3-х односторонних складок, продольных рельефов, швов, прорезных карманов с вертикальными разрезами. Не рекомендуется применение мелких деталей.
4.3. Членение. Вертикальное от линии плечевого ската до низа изделия. 4.4. Плечевой пояс. Прямой, при необходимости – слегка расширенный, для уравновешивания ширины плеч и ширины бёдер.

 
5. Дополнения. Украшения. Украшения больших размеров. Длинные большие серьги и клипсы, длинные широкие галстуки, шарфы, большие сумки.
4.10. Цвет. Разнообразная гамма цветов. Лучше тёмно-зелёный, чёрный, цвет морской волны. Все холодные цвета, зрительно уменьшающие фигуру.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Плотные, чётко выраженные по фактуре материалы. Рисунок – вертикальная полоска, клетка средних и мелких размеров. Не рекомендуются прозрачные тонкие ткани с разреженной структурой.

 
Рис. 4.27. Формирование гармоничного облика
4.4. Плечевой пояс. При использовании объёмного силуэта – мягкий плечевой пояс. Возможны защипы и складки из плечевых швов, увеличивающие объём груди. При использовании спортивного и классического стилей рекомендуется чёткий плечевой пояс с использованием плечевых накладок. 4.5. Горловина. Любое оформление горловины. Возможно использование воротников в зависимости от стиля. Аккуратное отношение к декольте при наличии явно выраженной костной основы. 4.6. Рукав. Среднего или большого объёма. Исключить «фонарик», подчёркивающий малый обхват плеча.
4.2. Длина. Рекомендуются изделия любой длины. Длинное – при условии создания большого объёма. 4.3. Членение. Горизонтальные членения в области талии и линии бёдер.
Особенность – худая фигура Рекомендации 1. Причёска. Среднего объёма. 2. Головной убор. Среднего объёма. Исключить высокие уборы и большие поля. 3. Лицо. Акцент на один композиционный центр – глаза или губы. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Любой, с учётом использования определённых модельных особенностей.

 
5. Дополнения. Украшения. Всевозможные комбинации крупных и мелких украшений, поясов, набедренных шарфов, платков и т. п. Ассиметричные цветочные композиции в области груди, плечевого пояса и бёдер.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Любая фактура и рисунок. 4.10. Цвет. Любые цветовые решения как гладкокрашенные, так и контрастные, не уменьшающие объём фигуры. Аккуратно относиться к чёрному, тёмно-синему цветам.
4.7. Застёжка. Центральная или смещённая застёжка, лучше до линии груди, талии или бёдер. 4.8. Модельные особенности. Всевозможные складки, воланы, защипы, сборки, а также накладные детали, увеличивающие объём фигуры.

 
Рис. 4.28. Формирование гармоничного облика
Особенность – Х-образные нижние конечности   Рекомендации 1. Причёска. Возможны любые варианты. 2. Головной убор. Всевозможные. 3. Лицо. Традиционные дневной и вечерний макияж. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Использование прилегающего силуэта возможно в области лифа до уровня линии талии. Рекомендуются прямой, трапециевидный силуэты.
4.6. Рукав. Любой формы. 4.7. Застёжка. Любая. 4.8. Модельные особенности. Поясное изделие обязательно должно прикрывать колени. Избегать клёш от колена, брюк, плотно прилегающих к фигуре. Рекомендуются широкие прямые брюки с фрагментами вертикальных складок, юбки годе с ассиметричными продольными воланообразными вставками.
4.2. Длина. 7–10 см ниже колена и длиннее 4.3. Членение. Любое от линии талии до низа изделия. 4.4. Плечевой пояс. Возможны любые варианты. 4.5. Горловина. Различные виды воротников.

               
   
4.9. Рисунок и фактура ткани. Любой рисунок. Может быть фактурная и гладкокрашеная ткань. Избегать правильного геометрического рисунка.
 
 
4.10. Цвет Любой.
 
   
5. Дополнения. Украшения. Разнообразные.
 
   
 

 
Рис. 4.29. Формирование гармоничного облика
4.5. Горловина. Разнообразное оформление горловины. Всевозможные воротники. 4.6. Рукав. Естественного объёма, любые варианты. 4.7. Застёжка. Центральная, смещённая. Можно использовать блузоны без застёжки свободной формы на выпуск. 4.8. Модельные особенности. Рекомендуются свободные изделия. Линию талии не следует подчёркивать. Возможно использование на поясных изделиях крупных складок или складок плиссе внизу с разутюжкой. Не рекомендуются брюки-лосины, обтягивающие фигуру.
Особенность – О-образные нижние конечности Рекомендации 1. Причёска. Возможны любые варианты причёсок. 2. Головной убор. Различные. 3. Лицо. Традиционный дневной и вечерний макияж. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. При проектировании платья – силуэт прямой или трапециевидный, свободной формы. Работая с О-образными конечностями, нельзя ограничиваться только поясными изделиями. Их проектирование возможно при комбинации с плечевыми изделиями. Брюки трубообразные, прямые.
4.2. Длина. До середины икры и ниже. 4.3. Членение. Вертикальное от линии талии до низа изделия, возможно диагональное членение неправильной формы. 4.4. Плечевой пояс. Спрямлённый и слегка расширенный.

               
   
4.9. Рисунок и фактура ткани. Любой рисунок. Предпочтение пёстротканям, а также тканям с набивным рисунком любого размера. Исключить правильный геометрический рисунок.
 
 
4.10. Цвет. Любой. Исключить блестящие материалы.
 
   
5. Дополнения. Украшения. Разнообразные дополнения, украшения, размещённые в области плечевого пояса и груди.
 
   
 

 
Рис. 4.30. Формирование гармоничного облика
4.5. Горловина. Большие, воланообразные воротники. Возможны классические крупные «английские» воротники, объёмные воротники-шали с небольшой драпировкой у основания. 4.6. Рукав. Рукав небольших объёмов, длинный, три четверти, короткий при объёмном воротнике. 4.7. Застёжка. Центральная. Возможна смещённая.
4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прямой, полуприлегающий. 4.2. Длина. Ниже колена и длиннее. 4.3. Членение. Вертикальное до низа изделия (разбивающее ширину бедра). Горизонтальное – по плечевому поясу, по линии Ог IV. 4.4. Плечевой пояс. Спрямлённый и расширенный.
Особенность – широкие бёдра   Рекомендации 1. Причёска. Различные пышные. Допустимы как длинные волосы, так и поднятые вверх объёмные причёски. 2. Головной убор. Объёмные головные уборы. Всевозможные варианты шляп с достаточно большими полями. 3. Лицо. Использование традиционного дневного и традиционного вечернего макияжа. Желательно выделять и глаза и губы.

 
4.10. Цвет. Комбинирование контрастных цветов, учитывая Об. Избегать яркие цвета в поясных изделиях. 5. Дополнения. Украшения. Длинные бусы, серьги и клипсы больших размеров. Крупные броши в области плечевого пояса.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Мелкий рисунок, гладкокрашеные ткани с мягкой невыразительной фактурой.
4.8. Модельные особенности. Различные рельефы и членения от линии талии до низа изделия. Более загруженный верх изделия. Карманы в области бёдер исключить.

 
Рис. 4.31. Формирование гармоничного облика
4.5. Горловина. Возможны ассиметричные воротники. Допустимы воротники-стойки. Рекомендуются глубокие У-образные и щелеобразные вырезы. 4.6. Рукав. Рекомендуется реглан, полуреглан, если втачной, то с завышенной головкой, американская пройма. 4.7. Застёжка. Центральная, желательно до линии талии, до линии середины бёдер. 4.8. Модельные особенности Рекомендуется использовать от линии талии, а также от середины бёдер всевозможные складки, драпировки, воланы, набедренные платки, шарфы.  
4.2. Длина. Различная. 4.3. Членение. Вертикальное от плечевого пояса до линии талии. Горизонтальное по бёдрам. 4.4. Плечевой пояс. Естественная линия плеча, плечевые скаты рекомендуется слегка заузить. Использование плечевых накладок не рекомендуется.
Особенность – узкие бёдра   Рекомендации 1. Причёска. Гладкие маленькие причёски, причёски естественного объёма. 2. Головной убор. Небольших размеров, допускаются шляпы с полями умеренного размера. 3. Лицо. Традиционный макияж. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Трапециевидный. Можно прилегающий, полуприлегающий до линии талии, до линии середины бёдер. Ниже линии середины бёдер силуэт свободный, объёмный.

 
4.9. Рисунок и фактура ткани. Возможно использование гладкокрашеных материалов, тканей с крупным рисунком, комбинированных сочетаний – гладкокрашеный верх, низ изделия с крупным рисунком. Мелкий рисунок допускается в косом крое при наличии воланов и драпировок.
5. Дополнения. Украшения. Набедренные шарфы, платки.
4.10. Цвет. Рекомендуются набивные материалы, пёстрые ткани, светлые гладкоокрашенные. Ткани тёмных тонов рекомендуется использовать только при наличии объёмных складок и драпировок ниже линии середины бёдер.

 
Рис. 4.32. Формирование гармоничного облика
4.3. Членение. Горизонтальное под грудью (Ог IV) и по середине бедра. Вертикальное. При очень большой груди возможны рельефы из линии плечевых скатов. 4.4. Плечевой пояс. При очень большой груди линия плеч спрямляется и слегка расширяется с помощью плечевых накладок. При обхвате груди не более 104 см возможна естественная линия плечевых скатов. 4.5. Горловина. Возможны декольте, изделия на бретелях, глухая горловина, подчёркивающая красоту груди. 4.6. Рукав. Нормального объёма. Избегать цельновыкроенного и «летучая мышь».
4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прилегающий, полуприлегающий, трапеция, с резко выраженным расклешением к низу изделия. 4.2. Длина. Любая, кроме мини.
Особенность – большая грудь   Рекомендации 1. Причёска. Возможны любые варианты. Элементы романтизма и женственности. Элемент НЭП периода. Исключить «маленькую головку». 2. Головной убор. Возможны любые варианты, в том числе шарфы, косыночки. Исключить шапочки маленького объёма. 3. Лицо. Макияж должен подчёркивать естественные черты лица. Избегать чётко горизонтальной подводки век, бровей, губ. Всё приближать к овалу, диагонали.

 
4.7. Застежка. Вертикальная. Центральная. Избегать блестящих пуговиц, акцентрирующих на себя внимание. При наличии корсета возможна шнуровка.
4.10. Цвет. Комбинация контрастных цветов с расположением рельефов, подрезов, так, чтобы фигура была стройная. 5. Дополнения. Украшения. Не рекомендуется использовать много украшений в области груди. Серьги и клипсы средних размеров.
4.8. Модельные особенности. Подрезы под грудью (на уровне Ог IV), на линии бёдер. Композиционный центр не располагать в области грудных желез. Избегать всевозможных накладных деталей, карманов в области груди. 4.9. Рисунок и фактура ткани. Избегать крупную фактуру, ткани более мягкие с мелким рисунком.

 
Рис. 4.33. Формирование гармоничного облика
4.4. Плечевой пояс. Естественная линия плеч слегка завышена с помощью плечевых накладок. 4.5. Горловина. Различные воротники со складками, воланами, сборками. Возможно и декольте при наличии воланов или драпировки в области груди. Использование рубашечного и спортивного стиля воротников. В выборе романтического стиля использование рюш и воланов. 4.6. Рукав. Любых форм, нормального объёма.
4.2. Длина. Любая. 4.3. Членение. Горизонтальное. Отрезная кокетка над грудью с защипами или складками, под грудью (по Ог IV) с использованием защипов, увеличением объёма груди. Рекомендуется вертикальное членение в области груди с использованием складок, драпировок.
Особенность – маленькая (плоская) грудь   Рекомендации 1. Причёска. Различные варианты, возможны длинные волосы, голова маленького объёма. 2. Головной убор. Допускаются различные варианты, шлемы, шарфы, кепки, бейсболки. 3. Лицо. Композицией центра всего образа может являться лицо. Рекомендуется традиционный дневной и традиционный вечерний макияж. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прямой, трапециевидный, А-образный.

 
5. Дополнения. Украшения. Всевозможные аксессуары. Использование бантов, кружевных украшений, цветов, композиций в виде букетов. Много бижутерии. Например, несколько ниток бус различного диаметра.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Использование материалов объёмных с чётко выполненной фактурой. Крупные геометрические рисунки. 4.10. Цвет. Сочетание контрастных цветов, яркие набивные рисунки.
4.8. Модельные особенности. Желательно использование складок, сборок, вставок, воланов, бантов, кокеток, накладных карманов, клапанов по линии груди.
4.7. Застёжка. Вертикальная, смещённая. Ассиметричная. При выборе сквозной центральной возможно использование (при спортивном стиле) – планок, пластронов.

 
4.3. Членение. Горизонтальное членение, ниже линии бедра или на середине бедра, уравновешивающее ширину бёдер с шириной плечевых скатов. 4.4. Плечевой пояс. Вертикальные рельефы, линии, разбивающие ширину плеча на несколько частей. 4.5. Горловина. Воротники небольших объёмов, возможны цельновыкроенные стойки. Небольшой отложной воротник, оформленный У-образным вырезом или узким каре. 4.6. Рукав. Реглан или полуреглан, втачной рукав. 4.7. Застёжка. Вертикальная, с крупной фурнитурой, возможно смещённая.  
Рис. 4.34. Формирование гармоничного облика
4. Изделие. 4.1. Силуэт. Трапециевидный. Пышная юбка, от линии середины бедра. Также использовать плиссе, юбку в складку. 4.2. Длина. До середины икры и ниже.
Особенность – широкие плечи   Рекомендации 1. Причёска. Расширяющая голову, зрительно сужающая плечи (короткая или высокая причёска). 2. Головной убор. Достаточно объёмный. Шарф или платок в виде чалмы, достаточно высоко уложенный. Объёмные формы, чуть-чуть завышенные. 3. Лицо. Макияж накладывать по диагональным линиям: брови вразлёт, веки оформлены косыми стрелками, румяна с концентрацией на скулах.

 
5. Дополнения. Украшения. Большие серьги, клипсы. Длинные бусы, состоящие из вытянутых эллипсов, звеньев.
4.10. Цвет. Удачна комбинация контрастных цветов, членящих плечевой пояс.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Тонкие ткани, достаточно мягкой фактуры. Любой рисунок, исключая крупную клетку, окружности. Не рекомендуется крупный цветочный рисунок.
4.8. Модельные особенности. Вертикальные рельефы, подрезы, отделочные строчки и т. п., членящие плечевые скаты.

 
Рис. 4.35. Формирование гармоничного облика
4.6. Рукав. Втачной нормального объёма, реглан, американская пройма. 4.7. Застёжка. Вертикальная, центральная, можно молнию, тесьму, молнию на вырезе. 4.8. Модельные особенности. Вертикальные рельефы, можно двойные из плечевых швов до линии талии или до низа изделия. 4.9. Рисунок и фактура ткани. Избегать крупный рисунок, возможно использование гладкокрашенных материалов. Использование лёгких нетолстых тканей с неярко выраженной фактурой.
4.2. Длина изделия. Ниже колена, до середины икры, длинное. 4.3. Членение. Вертикальное, вытягивающее фигуру. 4.4. Плечевой пояс. Зауженный. 4.5. Горловина. Оформлена углублённым вырезом У-образной формы, воротники длинные.
Особенность – короткая толстая шея   Рекомендации 1. Причёска. Высокая. 2. Головной убор. Высокий. Шарф или платок, завязанный в форме высокой чалмы (тюрбана). 3. Лицо. Оформление бровей – вразлёт. Оформление век «стрелками» вверх. Наложение румян диагональными линиями с концентрацией на скулах. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Вытянутый силуэт (можно прямоугольный, полуприлегающий, прилегающий).

 
5. Дополнения. Украшения. Длинные бусы, длинные серьги, клипсы. Шейные шарфы и платки длинные, свисающие, с низко завязанным узлом.
4.10. Цвет. Гладкоокрашенные ткани, различных цветов. Можно пёстротканые с некрупным рисунком.

 
Рис. 4.36. Формирование гармоничного облика
4.5. Горловина. Оформлена достаточно большим воротником, можно многоярусным или цельновыкроенной стойкой, переходящей в длинный О-образный вырез. 4.6. Рукав. Нормального объёма. Можно цельновыкроенный, расширенный к низу. 4.7. Застёжка. Центральная. Возможно сквозная, до низа изделия или до середины бедра. 4.8. Модельные особенности. Рекомендуются рельефы, идущие из плечевого шва, плавно переходящие в складки, до низа изделия.
4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прилегающий, полуприлегающий, прямоугольный. 4.2. Длина изделия. Длинная, до середины икры. 4.3. Членение. Вертикальное, вытягивающее фигуру. 4.4. Плечевой пояс. Чётко оформленный, слегка спрямлённый, слегка расширенный.
Особенность – большая голова Рекомендации 1. Причёска. Маленькая, гладкая причёска, с небольшим пучком сзади. Если широкое лицо, то выпущенные пряди, локоны. 2. Головной убор. Небольшого объёма. Маленькие трикотажные шапочки, косынка или шарф, обтягивающие голову, или шляпы с очень большими прямоугольными полями. 3. Лицо. При большой голове часто встречаются крупные черты лица. Можно делать акцент и на глаза, и на губы.

 
5. Дополнения. Украшения. При большой голове часто выделяются большие черты лица, требующие ношения крупной бижутерии.
4.10. Цвет. Чёрный.
4.9. Рисунок и фактура ткани. Набивные материалы с крупным рисунком. Позволительна ярко выраженная фактура. Гладкокрашенные ткани, насыщенного, густого цвета.

 
Рис. 4.37. Формирование гармоничного облика
4.6. Рукав. Нормального объёма, с наполненной головкой, слегка расширенный плечевой пояс. 4.7. Застёжка. На 2–3 пуговицы, спереди или сзади изделия. 4.8. Модельные особенности. Не рекомендуется насыщать изделие. Один композиционный центр (подрезы в центре изделия, не вытягивающие фигуру). 4.9. Рисунок и фактура ткани. Рисунок: поперечная полоска, клетка средних размеров, некрупный орнамент и гладкоокрашенные ткани. Фактура приближенна к гладкой.
4.3. Членение. Горизонтальные членения, не вытягивающие фигуру. 4.4. Плечевой пояс. Слегка расширенный. 4.5. Горловина. Оформлена плавными линиями с небольшим углублением. Плавающая линия горловины.
Особенность – маленькая голова   Рекомендации 1. Причёска. Объёмная («Наполеон»). 2. Головной убор. Объёмный, можно с большими полями. Объёмный капюшон, шляпа типа капора и украшения 3. Лицо. Выделить один композиционный центр. 4. Изделие. 4.1. Силуэт. Прямоугольный, трапециевидный, овалообразный. 4.2. Длина изделия. Выше колена, до середины колена, до середины икры.

 
5. Дополнения. Украшения. Броши небольших размеров, некрупная бижутерия, аккуратные букетики, среднего размера шейные платки и шарфы, с не очень низким узлом.
4.10. Цвет. Избегать чёрного. Яркие насыщенные цвета (при условии гладкоокрашенных материалов).

Маленькие правила для большого успеха

 


· Согласованная система соотношений проекционных размеров тела придаёт эстетическую выразительность и гармоническую завершённость.

· Именно пропорции являются залогом гармонии фигуры, а их коррекция возможна при использовании двух приёмов – одежды и обуви.

· Одежда позволяет компенсировать нарушения гармонии в фигуре, если грамотно применять законы зрительных иллюзий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.