Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение подготовки спортсменов




Профессионализм тренеров. Профессионализм тренеров, его вы­сокий уровень на всех этапах многолетней подготовки спортсменов являются определяющим фактором успешного функционирования системы. Первостепенное значение имеет подготовка тренеров в учебных заведениях; переподготовка и профессиональное совершен­ствование в организованных формах и в процессе самообразования. Особое значение имеет квалифицированная работа с лицами, про­явившими склонность и успехи в практической тренерской работе.

Действующие тренеры систематически должны изучать тенден­ции развития спортивной игры в своей стране и за рубежом, осо­бенно в тех странах, чьи представители на данном временном эта­пе демонстрируют высокие спортивные результаты.

Постоянно должны проводиться семинары, совещания, конфе­ренции тренеров по различным вопросам подготовки спортсменов конкретной игры.

Важное значение имеет подготовка методических материалов для тренеров, в которых систематически освещаются отечествен­ный и зарубежный опыт работы по спортивной игре.

Спортивный отбор и ориентация. Спортивные игры пользуются большой популярностью у детей и взрослых. Однако интерес к спор­тивным играм будет прочнее и глубже при условии соответствия индивидуальных особенностей специфике той или иной игры. В этом случае личные достижения в овладении навыками игры будут бо­лее успешными.


Выбор для каждого человека вида спортивной игры, в наиболь­шей мере соответствующей индивидуальным особенностям, состав­ляет основу спортивной ориентации. Та или иная игра рекоменду­ется тем лицам, индивидуальные особенности которых наилучшим образом отвечают требованиям ее специфики.

Спортивная ориентация прежде всего связана с задачами мас­совых форм физкультурно-спортивной работы с различными сло­ями населения. Хорошо поставленная работа по спортивной ори­ентации в отношении спортивных игр также способствует более эффективной работе по спортивному отбору.

Спортивный отбор в спортивных играх представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей к игровой соревновательной де­ятельности и свойствами организма, обеспечивающими успеш­ное овладение навыками конкретной игры, высокую степень конкурентоспособности и надежную эффективность соревнова­тельной деятельности, выполнение всех требований многолетней подготовки. Качественно видоизменяясь, отбор, как таковой, органически входит в систему многолетней подготовки спортсме­нов, от начального этапа и на всем протяжении, включая коман­ды высших разрядов.

Таким образом, спортивная ориентация и отбор играют боль­шую роль на всех уровнях системы подготовки спортсменов: мас­совые формы занятий, подготовка спортивных резервов, спорт выс­ших достижений. Спортивная ориентация характерна для массо­вых форм занятий, спортивный отбор - для подготовки спортив­ных резервов и команд высших разрядов.

С учетом целевых установок системы многолетней подготовки спортсменов в отборе можно выделить такие ступени: первая -начальный отбор для выявления способностей к спортивной игре в целом (обобщенно); вторая - определение перспективности и диф­ференциация (отбор) спортсменов по игровым функциям; третья -отбор в команду высших разрядов; четвертая - отбор в сборные команды разного уровня и для участия в соревнованиях.

Материально-техническое обеспечение системы должно быть на самом современном уройне. Применительно к каждой спортивной игре сюда входят:

центры подготовки сборных команд страны всех категорий; центры подготовки резервов - дислокация специализированных детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского ре­зерва (СДЮШОР, УОР);

спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для прове­дения соревнований любого уровня;

спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для трени­ровочной работы;

экипировка спортсменов для соревнований и тренировки; восстановительные центры с соответствующим оборудованием;


 




научно-методическое обеспечение сборных команд, команд выс­ших разрядов и ближайшего резерва: специалисты различного про­филя, новые информационные технологии, необходимая аппара­тура и т.д.;

финансирование по всем компонентам системы.

Формы организации и управления подготовкой. Одним из важ­нейших условий успешного функционирования системы подго­товки спортсменов является наличие таких форм организации работы со спортсменами-игровиками различного возраста и спор­тивного мастерства, которые давали бы возможность в полной мере решать все многообразие задач. Это спортивные секции в общеобразовательной школе, в средних и высших учебных заве­дениях, комплексные и специализированные детско-юношеские спортивные школы, училища олимпийского резерва, команды высших разрядов, сборные команды, различные учебно-трени­ровочные сборы, центры подготовки, стройная система сорев­нований.

Все формы должны иметь кадровое и финансовое обеспечение. Важное значение имеет управление подготовкой на всех уровнях многолетнего периода, прежде всего по линии спортивных феде­раций, федеральных структур по физической культуре и спорту, при участии административных органов различного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.