КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение подготовки спортсменов
Профессионализм тренеров. Профессионализм тренеров, его высокий уровень на всех этапах многолетней подготовки спортсменов являются определяющим фактором успешного функционирования системы. Первостепенное значение имеет подготовка тренеров в учебных заведениях; переподготовка и профессиональное совершенствование в организованных формах и в процессе самообразования. Особое значение имеет квалифицированная работа с лицами, проявившими склонность и успехи в практической тренерской работе. Действующие тренеры систематически должны изучать тенденции развития спортивной игры в своей стране и за рубежом, особенно в тех странах, чьи представители на данном временном этапе демонстрируют высокие спортивные результаты. Постоянно должны проводиться семинары, совещания, конференции тренеров по различным вопросам подготовки спортсменов конкретной игры. Важное значение имеет подготовка методических материалов для тренеров, в которых систематически освещаются отечественный и зарубежный опыт работы по спортивной игре. Спортивный отбор и ориентация. Спортивные игры пользуются большой популярностью у детей и взрослых. Однако интерес к спортивным играм будет прочнее и глубже при условии соответствия индивидуальных особенностей специфике той или иной игры. В этом случае личные достижения в овладении навыками игры будут более успешными. Выбор для каждого человека вида спортивной игры, в наибольшей мере соответствующей индивидуальным особенностям, составляет основу спортивной ориентации. Та или иная игра рекомендуется тем лицам, индивидуальные особенности которых наилучшим образом отвечают требованиям ее специфики. Спортивная ориентация прежде всего связана с задачами массовых форм физкультурно-спортивной работы с различными слоями населения. Хорошо поставленная работа по спортивной ориентации в отношении спортивных игр также способствует более эффективной работе по спортивному отбору. Спортивный отбор в спортивных играх представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей к игровой соревновательной деятельности и свойствами организма, обеспечивающими успешное овладение навыками конкретной игры, высокую степень конкурентоспособности и надежную эффективность соревновательной деятельности, выполнение всех требований многолетней подготовки. Качественно видоизменяясь, отбор, как таковой, органически входит в систему многолетней подготовки спортсменов, от начального этапа и на всем протяжении, включая команды высших разрядов. Таким образом, спортивная ориентация и отбор играют большую роль на всех уровнях системы подготовки спортсменов: массовые формы занятий, подготовка спортивных резервов, спорт высших достижений. Спортивная ориентация характерна для массовых форм занятий, спортивный отбор - для подготовки спортивных резервов и команд высших разрядов. С учетом целевых установок системы многолетней подготовки спортсменов в отборе можно выделить такие ступени: первая -начальный отбор для выявления способностей к спортивной игре в целом (обобщенно); вторая - определение перспективности и дифференциация (отбор) спортсменов по игровым функциям; третья -отбор в команду высших разрядов; четвертая - отбор в сборные команды разного уровня и для участия в соревнованиях. Материально-техническое обеспечение системы должно быть на самом современном уройне. Применительно к каждой спортивной игре сюда входят: центры подготовки сборных команд страны всех категорий; центры подготовки резервов - дислокация специализированных детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва (СДЮШОР, УОР); спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для проведения соревнований любого уровня; спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для тренировочной работы; экипировка спортсменов для соревнований и тренировки; восстановительные центры с соответствующим оборудованием;
научно-методическое обеспечение сборных команд, команд высших разрядов и ближайшего резерва: специалисты различного профиля, новые информационные технологии, необходимая аппаратура и т.д.; финансирование по всем компонентам системы. Формы организации и управления подготовкой. Одним из важнейших условий успешного функционирования системы подготовки спортсменов является наличие таких форм организации работы со спортсменами-игровиками различного возраста и спортивного мастерства, которые давали бы возможность в полной мере решать все многообразие задач. Это спортивные секции в общеобразовательной школе, в средних и высших учебных заведениях, комплексные и специализированные детско-юношеские спортивные школы, училища олимпийского резерва, команды высших разрядов, сборные команды, различные учебно-тренировочные сборы, центры подготовки, стройная система соревнований. Все формы должны иметь кадровое и финансовое обеспечение. Важное значение имеет управление подготовкой на всех уровнях многолетнего периода, прежде всего по линии спортивных федераций, федеральных структур по физической культуре и спорту, при участии административных органов различного уровня.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |