КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационное обеспечение подготовки футболистов
Содержание и организация оперативного контроля Содержание и организация текущего контроля Содержание и организация этапного контроля Этапный контроль проводится 2-4 раза в год и позволяет оценивать уровень подготовленности футболистов, достигнутый на определенном этапе годового цикла. При этапном контроле проводятся следующие мероприятия: контроль состояния здоровья (осуществляется врачами-специалистами), контроль телосложения (рост, масса, состав тела); контроль физической подготовленности с помощью различных тестов (тест Купера, бег 30 м, бег 60 м, Р\УС -170 и т.д.); контроль быстроты и точности тактического мышления. Текущий контроль проводится перед тренировочным занятием и позволяет оценить быстроту и характер восстановительных процессов после нагрузки тренировочных занятий предыдущего дня. Информация, полученная в результате текущего контроля, позволяет корректировать нагрузку тренировочных занятий надень. При текущем контроле измеряют следующие показатели: 1. ЧСС в покое. 2. Давление. 3. Массу тела во время утреннего взвешивания. Оперативный контроль позволяет оценить состояние футболиста непосредственно во время выполнения упражнения на тренировочном занятии или сразу же после его окончания. В практике оперативного контроля используют неспецифические (работа на велоэргометре, бег на различные дистанции, степ-тест) и специфические (упражнения с мячом) тесты-упражнения. Полученные данные сопоставляются с информацией об уровне физической работоспособности футболистов и о значении выполненной ими тестирующей нагрузки, после чего можно делать выводы об оперативном состоянии игроков. При проведении комплексного контроля у юных футболистов главным является получение данных о функциональных возможностях их организма, о технико-тактической, физической и психической подготовленности. Прежде всего оценивается уровень технико-тактического мастерства, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости. Для этого используются педагогические наблюдения, метод экспертных оценок, контрольные испытания (тесты), психолого-педагогические методики исследования. Большое вни- мание должно уделяться контролю за психической устойчивостью к сбивающим факторам. Результаты, полученные в ходе комплексного контроля, необходимо использовать для планирования и коррекции планов тренировки. Футболист в любом возрасте должен знать, что вся его деятельность на футбольном поле зависит от данных контроля, поэтому мотивация в тестировании различных показателей у него должна быть максимальной. Контрольные вопросы и задания 1. Охарактеризуйте основные средства и методы подготовки футболистов. 2. Какие виды планирования в футболе вы знаете? 3. Какие виды контроля существуют в футболе? 4. Какие микроциклы используются в процессе подготовки футболистов? 5. Составьте план учебно-тренировочной работы в недельном цикле в различных периодах подготовки футболистов. 6. Коротко расскажите о способах контроля различных видов подготовки футболистов. В настоящее время в нашей стране действует стройная система подготовки футболистов разной квалификации. Их подготовка осуществляется как в секциях по футболу по месту жительства, в общеобразовательных школах, в коллективах физической культуры, так и в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР), училищах олимпийского резерва (УОР), футбольных интернатах. Организационной формой функционирования спортивных школ по футболу являются «нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ». Методической базой деятельности спортивных школ по футболу является «Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах» (М., 1996). Спортивные школы по футболу в настоящее время могут быть созданы при спорткомитетах, органах народного образования, футбольных клубах. Основной задачей спортивных школ по футболу является подготовка высококвалифицированных футболистов для команд мастеров и сборных команд России. В спортивных школах подготовка футболистов проводится в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, тестирование, медицинский контроль.
Наиболее перспективные футболисты привлекаются в сборные команды городов, областей, краев и республик. Для сборных команд существует свой календарь внутрироссийских соревнований. Лучшие игроки собираются в сборные команды России различного возраста. Они защищают честь нашей страны в различных международных соревнованиях. Подготовка тренерских кадров осуществляется в академиях и институтах физической культуры, на факультетах физического воспитания педагогических вузов. Подготовка тренеров для команд высокой квалификации происходит в Высшей школе тренеров.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |