Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделим основные моменты. 1. Понятие “культура” уже в древности оказалось прочно связанным с представлениями об особенностях человеческой деятельности




 

1. Понятие “культура” уже в древности оказалось прочно связанным с представлениями об особенностях человеческой деятельности. Римляне выделили ее как нечто, отличающееся от природного состояния мира. В Греции и на Востоке различные аналогичные понятия (пайдейа, жэнь, дхарма) прочно связали культуру с особыми качествами самого человека и противопоставили “культурному человеку” не “природного человека”, а варвара, дикаря, исходя из представления о культуре как о воспитанности и образованности.

2. Вплоть до XVII века понятие “культура” отличалось от того содержания, какое вложили в него сознание и научная мысль более позднего времени. В более ранний период все, кто прямо или косвенно касался вопросов, которые мы сейчас называем культурологическими, противопоставляли “естественному” “сверхъестественное” (особенно в средневековье). Лишь в Новое время “естественному” противопоставили “искусственное” и таким образом пришли к противопоставлению культуры и цивилизации.

3. В XVIII веке и позже научная мысль обратила внимание на то, что культура может быть основой человеческого счастья (Вольтер), нести в себе особый уровень свободы (Кант, Гегель, Шиллер), выступать как многообразие отношений с окружающим миром (Ортега-и-Гасет, Богданов, Сноу) или быть единственным средством выживания в экстремальной экологической ситуации (Швейцер).

4. Понимание термина “культура” остается по-прежнему неоднозначным в силу многообразия и сложности обозначаемого им явления.

 

 

Глава III

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.