Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают индивидуальный и рыночный спрос




Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар. Рыночный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране.

Функция индивидуального спроса потребителя характеризует его реакцию на изменение цены данного блага при допущении, что его доход и цены других благ неизменны.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.

Закон спроса:

между ценой и количеством покупаемого товара существует связь, которая отражается в законе спроса: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны) количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при падении цены данного товара, и наоборот.

Математически закон спроса имеет следующий вид: где Qd - величина спроса на какой-либо товар; f – факторы, влияющие на спрос; Р - цена данного товара.

Функция спроса – взаимосвязь между нашим желанием иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами.

Кривая спроса: показывает, что при неизменности других факторов, влияющих на спрос, снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот.

Факторы, влияющие на спрос:

· цена самого товара X (Рх);

· цены на товары-заменители (Pi);

· денежные доходы потребителей (Y);

· вкусы и предпочтения потребителей (Z);

· ожидания потребителей (Е);

· число потребителей (N).

Тогда функция спроса, характеризующая его зависимость от указанных факторов, будет выглядеть следующим образом: ,где

– объем спроса;

Р – цена товара;

I – доход;

T – предпочтения потребителей;

– цена заменяемых товаров;

– цена дополняемых товаров;

N – количество покупателей данного товара.

Основной фактор, определяющий спрос, – цена. Цена спроса - это максимальная цена, которую потребитель согласен заплатить, приобретая данный товар.

Парадоксы закона спроса:

Исключения закона спроса: 1- когда товары рассчитаны на богатых людей; 2 – когда покупатели судят о качестве товара по его цене; 3 – о явлениях, получивших название эффекта Гиффена.

Существование эффекта Гиффена определяется несколькими условиями: 1 – товар, на который цена растет, должен принадлежать к числу предметов первой необходимости;

2 – уровень доходов покупателей должен быть таким низким, чтобы изменение цены на этот товар (эффект дохода) оказывало непропорционально сильное влияние на их покупательную способность (эффект замены). В этом случае кривая спроса на товар будет иметь не отрицательный, а положительный наклон.

3 – чтобы эти бедные слои жили в условиях рыночного хозяйства и не имели дополнительных источников средств к существованию.

Данный эффект характерен для обстановки обнищания населения.

Предложение - это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Величина предложения - это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время. Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.).

Факторы, влияющие на предложение:

· цена самого товара X (Рx);

· цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X;

· уровень технологии (L);

· цели фирмы (А);

· величины налогов и субсидий (T);

· цены на сопряженные товары (Рi);

· ожидания производителей (Е);

· количество производителей товаров (N).

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. Ц ена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.

Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными:

получаем упрощенную функцию предложения: где Q - величина предложения товара; Р - цена данного товара.

Закон предложения: величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S:

Кривая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.