КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различают индивидуальный и рыночный спрос
Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар. Рыночный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране. Функция индивидуального спроса потребителя характеризует его реакцию на изменение цены данного блага при допущении, что его доход и цены других благ неизменны. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Закон спроса: между ценой и количеством покупаемого товара существует связь, которая отражается в законе спроса: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны) количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при падении цены данного товара, и наоборот. Математически закон спроса имеет следующий вид: где Qd - величина спроса на какой-либо товар; f – факторы, влияющие на спрос; Р - цена данного товара. Функция спроса – взаимосвязь между нашим желанием иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами. Кривая спроса: показывает, что при неизменности других факторов, влияющих на спрос, снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот. Факторы, влияющие на спрос: · цена самого товара X (Рх); · цены на товары-заменители (Pi); · денежные доходы потребителей (Y); · вкусы и предпочтения потребителей (Z); · ожидания потребителей (Е); · число потребителей (N). Тогда функция спроса, характеризующая его зависимость от указанных факторов, будет выглядеть следующим образом: ,где – объем спроса; Р – цена товара; I – доход; T – предпочтения потребителей; – цена заменяемых товаров;
– цена дополняемых товаров; N – количество покупателей данного товара. Основной фактор, определяющий спрос, – цена. Цена спроса - это максимальная цена, которую потребитель согласен заплатить, приобретая данный товар. Парадоксы закона спроса: Исключения закона спроса: 1- когда товары рассчитаны на богатых людей; 2 – когда покупатели судят о качестве товара по его цене; 3 – о явлениях, получивших название эффекта Гиффена. Существование эффекта Гиффена определяется несколькими условиями: 1 – товар, на который цена растет, должен принадлежать к числу предметов первой необходимости; 2 – уровень доходов покупателей должен быть таким низким, чтобы изменение цены на этот товар (эффект дохода) оказывало непропорционально сильное влияние на их покупательную способность (эффект замены). В этом случае кривая спроса на товар будет иметь не отрицательный, а положительный наклон. 3 – чтобы эти бедные слои жили в условиях рыночного хозяйства и не имели дополнительных источников средств к существованию. Данный эффект характерен для обстановки обнищания населения. Предложение - это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене. Величина предложения - это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время. Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.). Факторы, влияющие на предложение: · цена самого товара X (Рx); · цены ресурсов (Рr), используемых в производстве товара X; · уровень технологии (L); · цели фирмы (А); · величины налогов и субсидий (T); · цены на сопряженные товары (Рi); · ожидания производителей (Е); · количество производителей товаров (N). Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид:
Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. Ц ена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар. Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными: получаем упрощенную функцию предложения: где Q - величина предложения товара; Р - цена данного товара. Закон предложения: величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S: Кривая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |