Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный контроль над ценами




Факторы, влияющие на формирование цен

Реакции потребителей на изменение цен

Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как: предстоящую замену товара более поздней моделью, наличие в товаре изъянов, свидетельство финансового неблагополучия фирмы, знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой, свидетельство снижения качества товара. Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положительном смысле: товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; товар обладает особой ценностной значимостью, но продавец алчен и стремится заломить цену, какую только выдержит рынок.

Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации

экономический цикл;

состояние совокупного спроса и предложения;

инфляция.

Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

издержки;

прибыль;

налоги и сборы;

предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

Потребительские свойства:

качество, надежность, внешний вид, престижность.

Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

сезонность;

эксплуатационные расходы;

комплектность;

гарантии и условия сервиса.

- это вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров. Эта мера обычно носит краткосрочный характер и является средством борьбы с инфляцией. Либо для того, чтобы достичь необходимых соотношений в развитии производства.

Это:

определение государственными органами минимальных и максимальных цен на товары и услуги

введение налогов, предос­тавление субсидий,

 

23. Ценовая дискриминация и ее последствия.

Сущность и цели ценовой дискриминации. Условия применения ценовой дискриминации. Три вида (степени) ценовой дискриминации по А. Пигу. Положительные и отрицательные последствия ценовой дискриминации. Примеры.

Литература:

Грязнова А.Г. и Юданов А.Ю. и др. Микроэкономика. Теория и российская практика. — 9-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013.

Макконнелл К.Р., Брю С.Р., Флинн Ш.М. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 2013, гл. 3.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.

Экономическая теория. Микроэкономика–1, 2: Учебник. / под ред. Г.П. Журавлёвой. – М.: Дашков и К, 2012. – 934 с.

Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011, гл. 13

Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: ИТК Дашков и К, 2010.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.