Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение групповым и командным действиям в нападении




Обучение групповым и командным взаимодействиям происходит с учетом изучаемой системы игры как в нападении, так и в защите. При этом обязательно следует применять групповые упражнения возрастаю­щей трудности. От групповых упражнений надо переходить к двусто­ронним учебным играм по заданию.

Приводим примерные упражнения и последовательность обучения различным системам нападения.

Нападение со второй передачи через игрока передней линии. Зная возможные комбинации, характерные для этой системы игры, можно освоить их раздельно. Причем здесь можно использовать комбинации без смены зон игроками линии нападения и со сменой.

Допустим, изучают тактическую комбинацию без смены зон через игрока 3 с нападающим ударом игрока 4. Для овладения элементами, входящими в нее, выполняют специальные упражнения, подбираемые по возрастающей трудности, например:

1. Передача мяча из зоны 5 в зону 3; из зоны 3 следует передача на удар в зону 4. Игрок 4 передает мяч в зону 5. После каждой пере­дачи игроки меняются местами (рис. 102).

2. То же, но игрок 4 передает мяч через сетку вспомогательному игроку, который вводит мяч, набрасывая его в зону 5.

3. То же, но вспомогательный игрок вводит мяч подачей сначала с поля, затем из-за линии (но по возможности точно на игрока зоны 5).

4. То же, но игрок выполняет вместо передачи нападающий удар.

5. То же, но при расстановке всей команды мяч вводят в упражне­ние простым набрасыванием или подачей с поля.

В приведенных упражнениях показан принцип разучивания ком­бинации. Следует отметить, что важнейшим в подобных упражнениях является отработка вторых передач, которые целесообразно изучить в звеньях. Например, для разыгрывания комбинации через игрока 3, который передает мяч для удара игроку 2 назад (за голову) с имитацией удара игроком 4, используют следующие упражнения:

1. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 3. Игрок 3 передает мяч назад через голову игроку 2, игроки 2 и 4 имитируют удар. Игрок 2 ловит мяч.

2. Первую передачу игрок 5 направляет игроку 2, который от­кидывает мяч на другой край сетки игроку 4. Игроки 4 и 3 имитируют удар. Игрок 4 ловит мяч. От ини­циативности игроков 3 и 2 зависит, насколько разнообразны будут пе­редачи. Они могут разнообразить их по длине, высоте и скорости.

 

Далее упражнения в звеньях выполняют с разыгрыванием пода­чи и применением нападающего удара вместо имитации. По ме-


ре усвоения комбинации вводят одиночное и двойное блокирова­ние.

По такому принципу изучают и другие комбинации, характерные для системы игры в нападении со второй передачи через игрока пе­редней линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.