Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение групповым и командным действиям в защите




Обучение блокированию

Здесь важно научить занимающихся перемещению, прыжку, выносу и постановке рук. С этой целью используют следующие упражнения:

1. Перемещение приставными шагами вдоль сетки.

2. То же с прыжком и переносом рук за сетку.

3. Прыжок с блокированием мяча, подвешенного в 20—30 см за сеткой.

4. Блокирование мяча на сниженной сетке в зоне 3 при выполнении прямого нападающего удара.

5. Блокирование мяча с прямого нападающего удара в определен­ном направлении, с передачи партнера в различных зонах.

6. Блокирование мячей с ударов переводом кистью из зон 3, 4 и 2.

Важно научить занимающихся наблюдать за передачей для напа­дающего удара и действиями нападающего. С этой целью подбирают упражнения, в которых участвуют на одной стороне несколько ата­кующих игроков и блокирующие. Сначала блок ставят против легких ударов, выполняемых в известном направлении со своего подбрасы­вания, затем — с передачи партнеров, а позднее — при разыгрывании комбинаций в два и три касания. Действия нападающих варьируют и усложняют, изменяя силу и направление ударов. Блокирующие наблюдают за разыгрывающими игроками, следят, куда идет мяч, и на основании этого определяют место, время прыжка и нужную поста­новку рук.

Цель групповых и командных действий в защите — оказание по­мощи партнерам при приеме мяча от соперника. Игроки защищающейся команды должны располагаться на площадке и действовать организо­ванно, обеспечивая блокирование, страховку и прием мяча.

В практике применяются две системы защиты: со второй передачи игрока передней линии и со второй передачи выходящего игрока задней линии.

Процесс обучения следует организовать с учетом той системы, по которой будет защищаться команда.

При изучении защиты со второй передачи игрока передней линии рекомендуются следующие упражнения:

1. На площадке А обозначается нападающий удар с подбрасыва­нием мяча игроком зоны 2. На площадке Б блокирующие следят за передачей и ставят двойной блок. Игрок 6 перемещается к блокирую­щим для страховки. Свободный от блока игрок оттягивается (рис. 106).

2. То же, но упражнение выполняют с нападающим ударом. Обра­тить внимание на своевременное перемещение блокирующих игроков и страхующего зоны 6.

3. То же упражнение, но защищающаяся команда (Б) играет в пол­ном составе. При выполнении нападающего удара игрок 4, свободный от блока, оттягивается назад. Крайние защитники 1 и 5 принимают мяч в зонах, открытых блоком. Игрок 6 страхует.


При овладении системой со второй передачи выходящего игро­ка задней линии используют такой же метод обучения групповым дей­ствиям, но расстановка игроков и их функции несколько меняются.

Здесь рекомендуются упражне­ния такого типа:

1. Из зон 2 и 4 вспомогатель­ные игроки направляют мячи уда­ром на защитников зон 5 и 1. Игрок 6 помогает доигрывать мячи, пере­давая их в зону нападения на вспо­могательных игроков (рис. 107).

2. То же, но мяч от удара (со своего подбрасывания) идет через сетку. Задача защитников 5 и 1 принять мяч, а игрока 6 — пере­дать его в зону 3.

3. То же, но с полной расста­новкой игроков защищающейся команды. На площадке А игроки выполняют удары (по ходу). На площадке Б два игрока блокиру­ют; игрок, свободный от блока, и крайний защитник страхуют. Игрок 6 и другой крайний принимают мя­чи в защите (рис. 108).

На последующих этапах овладения защитными действиями перехо­дят к игровым упражнениям (типа заданий) и к учебным играм. Про­водить их следует с остановками, чтобы иметь возможность делать необходимые замечания. Главное здесь — конкретизировать задания и проверять их выполнение.

В каждом занятии следует проводить и темповые игры без остановок

и указании, с четким, объективным судейством.

Каждый волейболист должен знать особенности изученных тех­нических приемов и уметь разби­раться в целесообразном их приме­нении в сложных условиях игры, где тот или иной прием должен быть оправдан логикой решения такти­ческой задачи.

 

Положительный результат мо­жет быть достигнут только при ус­ловии, что занимающийся не ме­ханически усваивает материал, а воспринимает его сознательно,


проявляя живую заинтересованность, максимум самостоятельности и активности. Решить эту задачу, помогает теоретическая подго­товка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.