КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности занятий с детьми. Соревнования по волейболу среди детей проводят по трем возрастным группам:
Соревнования по волейболу среди детей проводят по трем возрастным группам: младшая — 13—14 лет (мальчики и девочки); средняя — 15—16 лет (мальчики и девочки); старшая — 17—18 лет (юноши и девушки). Участие в соревнованиях с 13 лет предполагает подготовку волейболистов с 11—12 лет. При проведении занятий с детьми необходимо учитывать возрастные особенности. Успех подготовки прежде всего зависит от разносторонней физической подготовленности детей. В младших группах следует больше внимания уделять развитию быстроты движений, координации, меньше — развитию силы и выносливости. Дети 11—13 лет любят разнообразные упражнения и подвижные игры. В занятия с детьми рекомендуется включать кратковременные упражнения с частыми паузами для отдыха. Объяснять детям надо образно и понятно, сопровождая объяснения показом изучаемого прима, акцентируя внимание на основных моментах. При обучении технике отдельных игровых элементов в младшей группе целесообразно пользоваться инвентарем уменьшенного веса и размера. Подбирая упражнения, надо особое внимание уделить условиям, в которых они будут выполняться. Целесообразно расчленять задания. В одном случае нужно требовать лишь правильности заданного приема, в другом — включить несколько вариантов однозначных технических приемов и давать задание выполнять их избирательно, с учетом создавшихся условий. Например, в одном занятии занимающимся разрешается пользоваться только нижней прямой подачей в зону 1, в другом они сами определяют способ и направление подачи. В группе среднего возраста (15—16 лет) большое внимание уделяется физической подготовке, увеличивается общий объем и интенсивность специальной физической подготовки. На первый план выходят такие упражнения, которые позволяют повышать физическое развитие учеников и овладеть техническими приемами игры. Например, для развития прыгучести волейболисты выполняют прыжковые упражнения в сочетании с имитацией нападающего удара или последовательные прыжки у сетки с имитацией блокирования. Иными словами, сила, быстрота, скоростная выносливость развиваются с помощью специальных упражнений, по структуре движения приближенных к игровым приемам. Если учащиеся младших групп изучали важнейшие приемы техники, без которых немыслимо проведение игры в волейбол (например, перемещения, нижние подачи, верхние передачи), то в средней группе они уже осваивают и совершенствуют значительно больше приемов игры, причем с тактической направленностью. С подростками 15—16 лет можно более длительно работать над освоением элементов игры, вычленяя отдельные их детали, т. е. широко использовать расчлененный метод обучения, что нецелесообразно на занятиях с детьми младшей группы. Однако по-прежнему занятия необходимо строить занимательно и разнообразно, используя больше подвижных игр и игровых упражнений. Большую роль в занятиях младших и средних групп играет соревновательный метод. Например,
можно провести соревнование на лучшее выполнение техники передач: дается задание 5—10 раз направить (передать) мяч в стену на определенную высоту (2—2,5 м) в специальный квадрат (1 X 1 м), каждое попадание оценивается очком. Можно также провести соревнование на быстрое перемещение из зоны 1 в зону 2 с касанием пола на линии нападения и лицевой линии. Выполнение заданий на оценку дисциплинирует учеников, развивает инициативу, упорство, старание, активизирует учебный процесс. Юноши и девушки в 17—18 лет в своем развитии приближаются к взрослым. Однако регулировать нагрузки для них следует очень внимательно. Важно постоянно наблюдать за ходом восстановительных процессов. И здесь нужен очень тесный контакт тренера и врача. Волейболисты этого возраста изучают все тонкости техники и тактики игры, шлифуют технику, совершенствуют тактические системы игры в защите и нападении. Уступая в тактическом опыте игры, волейболисты 17—18 лет могут на равных соревноваться со взрослыми и показывать высокие спортивные результаты.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |