Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности занятий с детьми. Соревнования по волейболу среди детей проводят по трем возраст­ным группам:




Соревнования по волейболу среди детей проводят по трем возраст­ным группам:

младшая — 13—14 лет (мальчики и девочки);


средняя — 15—16 лет (мальчики и девочки);

старшая — 17—18 лет (юноши и девушки).

Участие в соревнованиях с 13 лет предполагает подготовку волей­болистов с 11—12 лет.

При проведении занятий с детьми необходимо учитывать возраст­ные особенности. Успех подготовки прежде всего зависит от разносто­ронней физической подготовленности детей.

В младших группах следует больше внимания уделять развитию быстроты движений, координации, меньше — развитию силы и вынос­ливости. Дети 11—13 лет любят разнообразные упражнения и подвиж­ные игры. В занятия с детьми рекомендуется включать кратковремен­ные упражнения с частыми паузами для отдыха. Объяснять детям надо образно и понятно, сопровождая объяснения показом изучаемого при­ма, акцентируя внимание на основных моментах.

При обучении технике отдельных игровых элементов в младшей группе целесообразно пользоваться инвентарем уменьшенного веса

и размера.

Подбирая упражнения, надо особое внимание уделить условиям, в которых они будут выполняться.

Целесообразно расчленять задания. В одном случае нужно требо­вать лишь правильности заданного приема, в другом — включить несколько вариантов однозначных технических приемов и давать за­дание выполнять их избирательно, с учетом создавшихся условий. Например, в одном занятии занимающимся разрешается пользоваться только нижней прямой подачей в зону 1, в другом они сами определяют способ и направление подачи.

В группе среднего возраста (15—16 лет) большое внимание уделя­ется физической подготовке, увеличивается общий объем и интенсив­ность специальной физической подготовки.

На первый план выходят такие упражнения, которые позволяют повышать физическое развитие учеников и овладеть техническими при­емами игры. Например, для развития прыгучести волейболисты вы­полняют прыжковые упражнения в сочетании с имитацией нападаю­щего удара или последовательные прыжки у сетки с имитацией блокирования. Иными словами, сила, быстрота, скоростная выносли­вость развиваются с помощью специальных упражнений, по структуре движения приближенных к игровым приемам.

Если учащиеся младших групп изучали важнейшие приемы тех­ники, без которых немыслимо проведение игры в волейбол (например, перемещения, нижние подачи, верхние передачи), то в средней группе они уже осваивают и совершенствуют значительно больше приемов игры, причем с тактической направленностью.

С подростками 15—16 лет можно более длительно работать над ос­воением элементов игры, вычленяя отдельные их детали, т. е. широко использовать расчлененный метод обучения, что нецелесообразно на занятиях с детьми младшей группы. Однако по-прежнему занятия не­обходимо строить занимательно и разнообразно, используя больше подвижных игр и игровых упражнений. Большую роль в занятиях младших и средних групп играет соревновательный метод. Например,


 




можно провести соревнование на лучшее выполнение техники передач: дается задание 5—10 раз направить (передать) мяч в стену на опреде­ленную высоту (2—2,5 м) в специальный квадрат (1 X 1 м), каждое по­падание оценивается очком. Можно также провести соревнование на быстрое перемещение из зоны 1 в зону 2 с касанием пола на линии на­падения и лицевой линии.

Выполнение заданий на оценку дисциплинирует учеников, разви­вает инициативу, упорство, старание, активизирует учебный про­цесс.

Юноши и девушки в 17—18 лет в своем развитии приближаются к взрослым. Однако регулировать нагрузки для них следует очень внимательно. Важно постоянно наблюдать за ходом восстановительных процессов. И здесь нужен очень тесный контакт тренера и врача.

Волейболисты этого возраста изучают все тонкости техники и так­тики игры, шлифуют технику, совершенствуют тактические системы игры в защите и нападении.

Уступая в тактическом опыте игры, волейболисты 17—18 лет могут на равных соревноваться со взрослыми и показывать высокие спор­тивные результаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.