Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация учебного процесса по физике на основе эффективного применения электронных образовательных ресурсов




Н. Н. Гомулина

доцент кафедры физики МИОО, к.п.н.

В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении физике, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса.

Применение компьютерных технологий не изменяет сроки обучения, зачастую применение ЭОР на уроке требует больше времени, но дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в те физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается, как правило, в следующих случаях:

§ Использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые более полно и детально освещаются в ЭОР, а иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте.

§ Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.

§ Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента, повторять их.

§ Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений.

§ Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического подходов с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса.

§ Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.

§ Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой учебно-поисковой деятельности учащихся.

Педагогическая эффективность разрабатываемых программно-педагогических средств зависит не только от качества самих ЭОР, но и от подготовки учителей к работе с ними, от наличия соответствующего оборудования в школе, наличия в школе единого школьного информационного пространства.

Анализ применения информационных технологий учителями физики за последний год выявил тенденцию увеличения количества уроков, на которых применяются презентации, выполняемые учителями самостоятельно. Учителя физики, которые пришли на курсы повышения квалификации «Современные информационные технологии в преподавании физики» в Московский институт открытого образования, сообщили, что они применяют презентации примерно на каждом третьем уроке. При этом учителя сообщили, что они показывают данные презентации от 5 минут (8% учителей) до 30 минут (16% учителей) на уроке. Данные презентации, не содержали гиперссылки на интерактивные модели, тестирование, видеофрагменты. 90% презентаций демонстрируются самими учителями и только 10% - учащимися, которые выполняют их в рамках различных конференций, реферативных работ.

Хорошо это или плохо? Всё зависит от содержания презентации, методики ее использования на конкретных уроках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.