Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Междисциплинарный характер коммуникативного знания. 3 страница. диффузно-комплексная




диффузно-комплексная

75,76

Целостность характера 624, 625, 629;

личности 540, 624;

эмоций (единство полярно-

стей) 551,552 Цель 16,21,34;

осознаваемая/неосознавае­мая 20,591,594 Цель и мотив: потребности и

интересы 591 Цель-средство (как подчененная цель) 436,443,444,587

Человек как объект изучения 68,92;

как субъект практической/ теоретической деятельно­сти 28, 76, 134, 556;

как существо историческое/

естественное 150 Чтение 393,411

Чувства и личность 557 Чувства и ощущения

недифференцированное 13, 177,187;

мышечное 194, 241;

смутное, валовое чувство

188,191,192 Чувства как отношение человека к миру 10,12,14,15,17,30,31, 35,36,135,164,551-553 Чувства, зависимость от форм отношений индивида со средой 552,557;

их общественная детермина­ция 562, 576;

проявление и формирование в деятельности 553, 556, 569,583 Чувственно данный предмет (чувственное впечатление) 166 Чувственность 57 Чувственный тон 491 Чувствительность (по месту расположения) 182, 183, 194, 238

Чувствительность как примитив­ная форма психического 121, 178

Чувствительность органа чувств ее развитие в филогенезе 117,118,178,182,185,187, 223,225;

ее формирование в действии

178,211,226,227 Чувствительность рецептора 60, 128,177,179,180,186,188,238;

акустическая 185, 203, 206;

боль 194, 195;

вибрационная 185;

висцеральная 249, 250, 560;

вкусовая 182, 184,201,202;

внутренних органов 184, 188,190;

звуковысотная 182, 212;

интермодальная 184;

интероцептивная 185,191, 523,571;

кожная 185, 194,196;

прикосновения /давления 179,184,194;

тактильная 185;

термическая 185, 194;

химическая 185, 200, 202

Чувствительность протопатиче-ская/эпикритическая 182, 186,195

Чувство, виды его

внутреннее 56, 57;

и познавательная функция 554,575;

и труд 556 интеллектуальное 144, 575;

ладовое 213;

личностное 556;

мировоззренческое 556, 576;

моральное 144,556,557,575;

предметное 574-577;

сексуальное 554;

семейные 554;

трагическое 576, 577;

удовлетворения от деятель­ности 560, 584;

эстетические 575;

юмора 576-578;

Чувство и его характеристики амбивалентность 553;

неосознанность 15, 22, 572, 581;

предметность 11, 14, 15, 17;

сила и глубина 578

Э

Эйфория 256 Экспериментирование мыслен­ное (воображение) 477,481 Эмоции — их двойственность

552,557,558,571 Эмоции единство (как единство полярностей) возбуждения/подавления 551;

напряжения / разрядки 551, 552;

приятного/неприятного

201,551 Эмоции и действие 164, 561;

и выразительные движения 118,566-569;

и инстинктивные реакции 555, 569;

и органические реакции 565-567;

и потребности 551-554 Эмоции и ступени их развития 555,571,576

Эмоции, влияние их на психиче­ские процессы 249;

дезорганизующая роль их 555,564,579;

мобилизирующая роль их

563,564,585 Эмоций модальность (положи­тельная/отрицательная) 190, 551-553 Эмоций полярность 551,558 Эмоций теории и исследование

59,72,551,554,555,559 Эмоциональная сфера и структу­ра 554, 572;

динамический аспект лично­сти 12,573,579 Эмоциональной чувственный тон иощущения 191,195,201, 202, 582;

и восприятие 208, 210;

и удовлетворение потребно­стей 186,552,553 Эмоциональность, или аффектив-

ность 552, 562, 618 Эмоция 36,164,551 Эмоция как единство эмоцио­нального и интеллектуального 552, 562, 575;

Эмоция как единство эмоцио­нального и интеллектуального (продолж.) как соотношения действия с потребностями 164, 552;

как состояние субъекта и отношение к объекту 559, 571,576

Эмоция формируется и побужда­ет к деятельности 553, 558, 562,579;

к игре 561;

эмоциональный компонент

интереса 526 Энграмма 260 Эффект

амплитудно-фазовый 208;

бинауральный 203,205,208;

контраста 201,205,219, 220;

стробоскопический 248;

улитки 210

«Я». 635,636,638,639 Явление Пуркинье 217 Язык 17,28,381,382,384 Язык и речь 382, 388, 397, 400

 

Содержание

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ...................................................................................................................................................................................... 1

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ........................................................................................................................................... 2

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ.............................................................................................................................................. 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ............................................................................................................................................................................................... 4

ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ......................................................................................................................................................... 4

Природа психического............................................................................................................................................................................... 4

Психика и сознание................................................................................................................................................................................ 9

Психика и деятельность.......................................................................................................................................................................... 13

Психофизическая проблема.............................................................................................................................................................. 15

Предмет и задачи психологии как науки........................................................................................................................................... 18

ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ...................................................................................................................................................... 26

Методика и методология........................................................................................................................................................................ 26

Методы психологии................................................................................................................................................................................. 27

Наблюдение................................................................................................................................................................................................ 30

Самонаблюдение.................................................................................................................................................................................. 30

Объективное наблюдение.................................................................................................................................................................. 33

Экспериментальный метод..................................................................................................................................................................... 35

ГЛАВА III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ................................................................................................................................................... 39

История развития западной психологии............................................................................................................................................ 39

Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в............................................................................................................. 39

Оформление психологии как экспериментальной науки.......................................................................................................... 44

Кризис методологических основ психологии.............................................................................................................................. 46

История развития психологии в СССР................................................................................................................................................ 57

История русской научной психологии........................................................................................................................................... 57

Советская психология......................................................................................................................................................................... 62

ЧАСТЬ ВТОРАЯ............................................................................................................................................................................................. 67

ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ........................................................................................................................ 67

Развитие психики и поведения.......................................................................................................................................................... 74

Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта............................................ 77

Инстинкты............................................................................................................................................................................................... 78

Индивидуально-изменчивые формы поведения........................................................................................................................... 82

Интеллект................................................................................................................................................................................................ 87

Общие выводы....................................................................................................................................................................................... 90

ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ.................................................................................................. 95

Поведение низших организмов.............................................................................................................................................................. 95

Развитие нервной системы у животных.............................................................................................................................................. 97

Образ жизни и психика............................................................................................................................................................................ 98

ГЛАВА VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.................................................................................................................................................... 103

Историческое развитие сознания у человека................................................................................................................................. 103

Проблема антропогенеза................................................................................................................................................................. 103

Сознание и мозг.................................................................................................................................................................................. 105

Развитие сознания.............................................................................................................................................................................. 111

Развитие сознания у ребенка............................................................................................................................................................... 117

Развитие и обучение.......................................................................................................................................................................... 117

Развитие сознания ребенка.................................................................................................................................................................. 127

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ........................................................................................................................................................................................... 129

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................... 129

ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ...................................................................................................................................... 140

Ощущение................................................................................................................................................................................................. 140

Рецепторы............................................................................................................................................................................................. 141

Элементы психофизики.................................................................................................................................................................... 143

Психофизиологические закономерности..................................................................................................................................... 145

Классификация ощущений.............................................................................................................................................................. 146

Органические ощущения.................................................................................................................................................................. 149

Статические ощущения.................................................................................................................................................................... 153

Кинестетические ощущения............................................................................................................................................................ 153

Кожная чувствительность............................................................................................................................................................... 154

1. Боль.................................................................................................................................................................................................... 154

2 и 3. Температурные ощущения................................................................................................................................................... 155

4. Прикосновение, давление............................................................................................................................................................ 157

Осязание................................................................................................................................................................................................ 157

Обонятельные ощущения................................................................................................................................................................. 159

Вкусовые ощущения.......................................................................................................................................................................... 160

Слуховые ощущения*....................................................................................................................................................................... 161

Локализация звука............................................................................................................................................................................. 166

Теория слуха....................................................................................................................................................................................... 167

Восприятие речи и музыки.............................................................................................................................................................. 170

Зрительные ощущения...................................................................................................................................................................... 172

Ощущение цвета................................................................................................................................................................................. 173

Смешение цветов................................................................................................................................................................................ 174

Психофизиологические закономерности..................................................................................................................................... 175

Теория цветоощущения.................................................................................................................................................................... 179

Психофизическое действие цветов................................................................................................................................................ 180

Восприятие цвета............................................................................................................................................................................... 181

Восприятие............................................................................................................................................................................................... 182

Природа восприятия.......................................................................................................................................................................... 182

Константность восприятия.............................................................................................................................................................. 189

Осмысленность восприятия............................................................................................................................................................. 190

Историчность восприятия................................................................................................................................................................ 193

Восприятие и направленность личности.................................................................................................................................... 193

Восприятие пространства............................................................................................................................................................... 194

Восприятие величины....................................................................................................................................................................... 198

Восприятие формы............................................................................................................................................................................. 199

Восприятие движения....................................................................................................................................................................... 200

Восприятие времени.......................................................................................................................................................................... 202

Глава VIII. ПАМЯТЬ................................................................................................................................................................................. 207

Память и восприятие......................................................................................................................................................................... 207

Органические основы памяти......................................................................................................................................................... 210

Представления.................................................................................................................................................................................... 211

Ассоциации представлений............................................................................................................................................................ 214

Теория памяти..................................................................................................................................................................................... 214

Роль установок в запоминании...................................................................................................................................................... 219

Запоминание........................................................................................................................................................................................ 221

Узнавание............................................................................................................................................................................................. 225

Воспроизведение................................................................................................................................................................................ 226

Реконструкция в воспроизведении................................................................................................................................................ 227

Воспоминание..................................................................................................................................................................................... 228

Сохранение и забывание................................................................................................................................................................. 230

Реминисценция в сохранении......................................................................................................................................................... 233

Виды памяти........................................................................................................................................................................................ 236

Уровни памяти.................................................................................................................................................................................... 236

Типы памяти........................................................................................................................................................................................ 237

ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ................................................................................................................................................................... 239

Природа воображения...................................................................................................................................................................... 239

Виды воображения............................................................................................................................................................................ 242

Воображение и творчество............................................................................................................................................................. 243

«Техника» воображения................................................................................................................................................................... 246

Воображение и личность................................................................................................................................................................. 248

ГЛАВА X. МЫШЛЕНИЕ........................................................................................................................................................................... 249

Природа мышления........................................................................................................................................................................... 249

Психология и логика......................................................................................................................................................................... 251

Психологические теории мышления............................................................................................................................................. 252

Психологическая природа мыслительного процесса.............................................................................................................. 256

Основные фазы мыслительного процесса................................................................................................................................... 259

Основные операции как стороны мыслительной деятельности........................................................................................... 261

Понятие и представление................................................................................................................................................................. 264

Умозаключение................................................................................................................................................................................... 267

Основные виды мышления............................................................................................................................................................... 269

О генетически ранних ступенях мышления................................................................................................................................ 273

Развитие мышления ребенка................................................................................................................................................................ 276

Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка............................................................................................. 276

Первые обобщения ребенка............................................................................................................................................................ 279

«Ситуативное» мышление ребенка............................................................................................................................................... 280

Начало активной мыслительной деятельности ребенка........................................................................................................ 281

Обобщения у дошкольника и понимание им отношений........................................................................................................ 284

Умозаключения ребенка и понимание им причинности......................................................................................................... 285

Отличительные особенности ранних форм детского мышления......................................................................................... 288

Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения............................................................................... 292

Овладение понятиями....................................................................................................................................................................... 293

Суждения и умозаключения............................................................................................................................................................ 296

Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний................................................................. 297

Теория развития мышления ребенка............................................................................................................................................ 299




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.