КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16: Вредные привычки и здоровье
Ответы Ситуационные задачи Ответы Тестовый контроль 1. В какое время суток у человека наблюдается закономерное снижение работоспособности? 1) с 13—14 до 15—16 часов; 2) с 16 – 17 до 18 часов. 2. Какой цвет рекомендован для классов, кабинетов и аудиторий учебных заведений? 1) красный цвет, 2)оранжевый, 3) ярко-зеленый. 3. Опасным считается постоянный уровень шума свыше 1) 60 дБ; 2) 80 дБ; 3) 100 дБ. 4. Громкость нормальной речи 1) 30дБ; 2) 60 дБ; 3) 70 дБ 5. Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять 1) 10 см; 2) 20 см; 3) не менее 30—35 см. 6. Достаточность освещения, которая определяется адекватным световым коэффициентом находится в диапазоне 1) от 50 – 100 лк; 2) от150 до 300 лк; 3) от 400 – 500лк. 7. Относительная влажность воздуха в помещении, согласно гигиеническим нормативам, должны составлять 1) 30—70%; 2) 20 – 25%; 3) 80 – 90 %. 8. Температура воздуха в помещении, согласно гигиеническим нормативам, должна составлять 1) 25º; 2) 22 - 24º; 3) 18—20°. 9. Состав природного атмосферного воздуха 1) кислорода — 21%, углекислого газа — 0,03%, азота — 78%, инертных газов — около 1%; 2) кислорода – 18 %, углекислого газа – 2%, азота - 70%, инертных газов – 10%. 10. Пик работоспособности «сов» 1) 18—22 часа; 2) 10—11 часов; 3) 17—18 часов. 1 – 1; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 3; 9 – 1; 10 – 1. 1. В ткацком цехе прядильно-ткацкой фабрики установлены автоматические станки, являющиеся источником шума. Было замечено, что, находясь вне цеха, работницы этого цеха говорили несколько громче окружающих. Объясните это явление. 2. Какие физиологические механизмы определяют необходимость введения производственной гимнастики на предприятиях? С позиции учения И.М. Сеченова и А.А. Ухтомского объясните, при каких видах деятельности гимнастические упражнения особенно эффективны? 3. Объясните с точки зрения физиологических механизмов шумную двигательную активность школьников младших классов на переменах? Физиологический смысл «шумовых площадок». 4. Сталевар работает в условиях высоких температур (+40ºС) с низкой влажностью воздуха. Обоснуйте меры необходимые для предохранения организма от перегревания. 1. Это связано с адаптацией рецепторов. При воздействии шума повышается порог чувствительности волосковых клеток, возникает тугоухость. Для того чтобы эти люди могли слышать самих себя, они вынуждены говорить громче. 2. Производственная гимнастика – это разновидность активного отдыха, способствующая профилактике утомления. Основателем учения об активном отдыхе является И.М. Сеченов. В результате активного отдыха формируется новый доминантный очаг возбуждения, все остальные центры находятся в состоянии торможения, в них быстрее происходят процессы восстановления, нежели при пассивном отдыхе. Производственная гимнастика особенно эффективна при умственной и монотонной работе. 3. После подавления активности в моторных и речедвигательных зонах коры головного мозга на уроке наступает повышение возбудимости в этих зонах на переменах - этот закон последовательной положительной индукции. «Шумовые площадки» предусматривают возможность такой разрядки. 4. В условиях высоких температур (превышающих температуру тела) при низкой влажности сохраняется теплоотдача путём испарения. Во-избежании перегрева необходимо носить одежду, хорошо впитывающую влагу и пропускающую воздух. Так как обильное потоотделение ведёт к потере воды и минеральных солей, для сохранения нормального водносолевого баланса необходимо пить минеральную воду и молоко. Для облегчения испарения в помещении необходимо установить вентиляторы, предназначенные для удаления с поверхности тела воздушных масс, насыщенных парами пота. Литература Основная: 1. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология: учебник для мед. вузов /Н.А. Агаджанян,В.М. Смирнов.-М.:Медицинское информационное агентство, 2007. - 520 с.:ил. 2. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.М. Митяева. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 144с. Дополнительная: 1. Булич, Э.Г. Здоровье человека:биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность/Э.Г. Булич, И.В. Муравов.-Киев:Олимпийская литература, 2003.- 424 с. 2. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов/Э.Н. Вайнер.- М.:Флинта, 2001:Наука.- 416 с. 3. Маркина, Л.Д. Определение биологического возраста человека методом В.П. Войтенко: Учебное пособие / Л.Д. Маркина – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2003. – 30 с. 4. Здоровье молодежи/М.Ю. Абросимова, В.Ю. Альбицкий, Ю.А. Галлямова, А.С. Созинов.- Казань: Медицина,2007.-219, [1] 5. Караулова Л.К., Красноперова Н.А., Расулов М.М. Физиология: учеб. пособие-М.: Академия, 2009 6. Петрушин, В.И. Валеология:Учеб. пособ./В.И. Петрушин, Н.В. Петрушин.-М.:Гардарики,2002.-(D: Disciplinae). 7. Прищепа, И.М. Методические указания к лабораторным работам по валеологии: Учеб. пособ./И.М. Прищепа, Малах, О.М.; Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова.-Витебск:Изд-во ВГУ,2002.-40 с.
Иные информационные ресурсы: 1. Информационный сайт- http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2008/content.php - Валеология. Учебник для вузов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |