Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Новополоцк 2009


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ.. 5

МОДУЛЬ 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 11

МОДУЛЬ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.. 196

МОДУЛЬ 3. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.. 248

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.. 335

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 345

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 352

 


Данный учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для изучения курса «Основы психологии и педагогики» студентами технических специальностей.

Актуальность курса «Основы психологии и педагогики» определяется повышенными требованиями современного, динамично меняющегося общества к уровню образованности специалиста, его психолого-педагогической культуре, личностному и профессиональному развитию и самосовершенствованию. Психология и педагогика входят в систему мировосприятия, практического мышления и должны использоваться как инструмент при решении проблем в личной жизни и профессиональной деятельности. Именно поэтому изучение дисциплины «Основы психологии и педагогики» является неотъемлемой частью в процессе становления самосознания квалифицированного специалиста и зрелой личности в целом.

Целью изучения курса является приобретение студентами психолого-педагогических знаний, позволяющих сознательно и планомерно организовывать свою профессиональную и личную деятельность, развивать собственный творческий потенциал, добиваться успехов в жизни и карьере. Важнейшими задачами данного пособия являются следующие: научить студентов формулировать собственные мысли, спорить, доказывать, аргументировать, критиковать и даже заблуждаться, чтобы потом самостоятельно найти выход из лабиринта собственного незнания. Только в процессе поиска и самостоятельной работы с материалом рождается подлинное понимание, делающее знание интериоризированным.

Психология и педагогика являются отраслями знаний, исследующими многогранные явления и процессы. Они охватывают большой объем специфических понятий и терминов, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для изучения психологии и педагогики нужна определенная система, облегчающая процесс овладения обширным материалом. Важнейшая характеристика любой системы – ее внутренняя упорядоченность. В данном пособии делается попытка обобщить и представить психолого-педагогическое знание в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде.

Учебный материал разбит на три модуля: «Общая психология», «Социальная психология и психология управления», «Основы педагогики». В состав каждого из них входят соответствующий теоретический материал, планы практических занятий, тематика докладов и рефератов, список рекомендуемой литературы, тесты для самоконтроля, а также приложения. При составлении планов семинарских и практических занятий сделан акцент на создание условий для прочного усвоения лекционного курса и самостоятельной работы с научной литературой.

Наблюдения за учебной работой обучаемых, а также специальные исследования показывают, что главными факторами совершенствования профессиональной подготовки в процессе обучения являются направленность на практическую деятельность, познавательные интересы и потребности в овладениями компетенциями, необходимыми для дальнейшей успешной работы. Эти качества личности возникают не сами по себе, а формируются и развиваются при самостоятельной умственной деятельности в процессе обучения, которая выступает неотъемлемым условием профессионального становления в будущем.

В словаре основных понятий приведены основные понятия, связанные с изучением основ психологии и педагогики. Учебно-методический комплекс рекомендуется для студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех, кто интересуется психологией и педагогикой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.