КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты для самопроверки. Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами
Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами Существуют два способа разрешения конфликта с помощью третьего лица. При использовании модели арбитража третье лицо выслушивает обе стороны и принимает решение по спорному вопросу. Когда применяется модель посредничества, третье лицо не принимает решение, но организует процесс разрешения конфликта самими участниками. Преимущества арбитража: · есть возможность принять быстрое решение; · руководитель (арбитр) может принять выгодное для него решение. Недостатки арбитража: · чтобы принять правильное решение, необходимо детально разобраться в ситуации, – это сложно; · принимая решение в пользу одной стороны, руководитель наносит ущерб отношениям с другой; · решение носит спорный характер; · ответственность за решение, в том числе и за его исполнение, возлагается на руководителя, участники освобождены от ответственности. Ситуации, в которых арбитраж необходим: · принятие решения находится в компетенции лица, к которому обращаются участники конфликта; · ситуации, когда существует дефицит времени, риск, высокая ответственность; · переговорный процесс между участниками конфликта невозможен. Роль посредника заключается в создании условий для проведения переговоров конфликтующих сторон. Преимущества посредничества: · посредник не должен принимать решения и выяснять, кто прав, кто виноват, он отвечает только за организацию переговоров. Ответственность за принятое решение возлагается на участников, что способствует изменению их поведения; · посредничество позволяет решить проблему и сохранить взаимоотношения. Недостатки посредничества: · переговорный процесс может отнять много времени; · поскольку решение принимается участниками, оно может быть не таким, как хочет посредник; · деятельность посредника сложна, требует особых навыков. 1. В социальной психологии выделяют следующие основные признаки группы: · осознание индивидами своей принадлежности к группе («мы-чувство»), · наличие между индивидами определенных отношений, ·? … (распределение обязанностей, личностных влияний, статусов), функционирование группового давления, побуждающего индивидов к поведению в соответствии с принятыми общностью нормами, ·?...
2. Непосредственно контактирующие индивиды, объединенные общими целями и задачами, – это: a) большая группа; b) малая группа; c) условная группа; d) лабораторная группа.
3. Группа, к которой человек добровольно себя причисляет либо членом которой он хотел бы стать, называется: a) первичной; b) неформальной; c) референтной; d) паритетной.
4. Основные признаки коллектива (исключите ошибочный ответ): a) объединение людей во имя социально одобряемой цели, b) «мы-чувство»; c) целостность, d) принцип развития личности вместе с развитием коллектива.
5. Группа, объединённая только внутренними целями, не выходящими за её рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счёт других групп, называется: a) ассоциация; b) корпорация; c) кооперация; d) конформизм.
6. Своеобразное разрешение на отклоняющееся от групповых норм (девиантное) поведение, которое даётся высокостатусным членам группы, называется: a) социальная фасилитация b) конформизм c) идиосинкразический кредит d) социальная ингибиция.
7. Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида, определяется как: a) социальная фасилитация; b) конформизм; c) идиосинкразический кредит; d) социальная ингибиция.
8. Изменение поведения или убеждений под влиянием реального или воображаемого давления группы – это: a) социальная фасилитация; b) конформизм; c) идиосинкразический кредит; d) социальная ингибиция.
9.. Позицией, противостоящей подлинному конформизму, является: a) рефлексия; b) негативизм; c) борьба; d) рациональный конформизм.
10. Заполните пропуски в таблице: Отличительные характеристики лидера и руководителя
11. Демократический стиль эффективен в условиях … (продолжите). 12. В случае высокой самоорганизации коллектива при решении творческих задач эффективен стиль: a) авторитарный; b) демократический; c) либеральный.
13. В условиях, близких к экстремальным; в жёстко заданных, алгоритмизируемых условиях (в армии), при низком уровне организации группы, для работников с низкой квалификацией эффективен стиль: a) авторитарный; b) демократический; c) либеральный.
14. Дела в группе идут сами собой; лидер не даёт указания; разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера – это характеристики стиля: a) авторитарного; b) демократического; c) либерального.
15. В общении можно выделить три стороны: · коммуникация (? …), ·?… (организация взаимодействия), · социальная перцепция (восприятие и познание друг друга партнерами) (дополните). 16. Общая система значений, понимаемых всеми членами группы – это: a) тезаурус b) словарь c) аттракция d) каузальная атрибуция
17.Паралингвистическая система включает: a) жесты, мимику, пантомимику; b) движения глаз; c) систему вокализации; d) включение в речь пауз, плача, смеха, покашливания, сам темп речи.
18. Человек, использующий … (стиль общения) стремится контролировать других людей или использовать их в качестве «вещей».
19. Общение при … (стиль общения) предполагает честность, терпимость, доверие, осознание себя и окружающих
20. Отождествление себя с другим, уподобление себя другому – это: a) рефлексия; b) идентификация; c) проекция; d) аттракция.
21. Приписывание другому человеку причин поведения, намерений, чувств, качеств личности – это: a) стереотипизация; b) идентификация; c) каузальная атрибуция; d) аттракция.
22. Информация, получаемая о каком-либо человеке, накладывается на тот образ, который был создан заранее. Этот ранее сложившийся образ выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты объекта восприятия (эффект восприятия). 23. Некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным штампом («сокращением») при взаимодействии с этим явлением: a) стереотип; b) предубеждение; c) каузальная атрибуция; d) аттракция.
24. Недоверие к коммуникатору, распространяемое на передаваемую им информацию, служит причиной барьеров: a) понимания b) социально-культурного различия c) отношения.
25.Осознание действующим индивидом, как он воспринимается партнёром по общению, называется: a) идентификацией b) эмпатией c) рефлексией
26. В ситуации восприятия знакомого человека срабатывает эффект: a) ореола b) первичности c) новизны.
27.Экстралингвистическая система включает: a) жесты, мимику, пантомимику b) качество голоса, диапазон, тональность c) паузы, плач, смех, покашливание, темп речи.
28.При помощи какого типа каузальной атрибуции склонны объяснять событие наблюдатели: a) личностная b) объектная c) обстоятельственная.
29.Барьер, вызываемый различием тезаурусов собеседников, называется: a) фонетический b) логический c) семантический d) стилистический
30. Некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным штампом при взаимодействии с ним, называется: a) тезаурусом b) стереотипом c) предубеждением d) клише.
31. Накопившееся противоречие, содержащее первопричину конфликта: а) инцидент; б) конфликтная ситуация; в) позиция; г) конфликтоген.
32. Экспансия и эскалация характерны для конфликтов: а) деструктивных; б) продуктивных; в) горизонтальных; г) вертикальных.
33. Если вы максимально уверены в своей правоте и экстремальная ситуация требует быстрого реагирования, какой способ управления конфликтом вы изберёте: а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступка; г) избегание; д) соперничество.
34. Если вы уверены в своей правоте, но хотите, чтобы ваш партнёр учился на собственных ошибках, вы прибегнете к способу управления конфликтом: а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступка; г) избегание; д) соперничество.
35. Если ваш партнёр вот-вот готов «взорваться», вы прибегнете к следующим способам управления конфликтом: а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступка; г) избегание; д) соперничество.
36. На вопрос «Чего я хочу?» отвечает: а) интерес; б) позиция; в) инцидент; г) объект.
37. Нарушение отношений с одним из участников является недостатком модели: а) арбитража; б) посредничества; в) сотрудничества; г) избегания.
38. Признаками деструктивного конфликта являются «экспансия» и …. (дополните)?
39. Конфликтогены играют основную роль в возникновении (случайного? неслучайного?) конфликта.
40. В том случае, когда другой может извлечь из этой ситуации хороший урок, даже не соглашаясь с вами и совершив ошибку, используется метод (?).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |