Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План занятия. Практическое занятие 19. Развитие, воспитание, социализация личности




Практическое занятие 19. Развитие, воспитание, социализация личности.

Темы сообщений

План занятия

Практическое занятие 18. Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования.

1. Тенденции современной социокультурной ситуации в стране и в мире.

2. Образование как способ вхождения человека в мир культуры; социокультурные функции образования.

3. Мировые образовательные тенденции.

4. Система образования в Республике Беларусь.

1. Законодательная база содержания образования в РБ. Закон об образовании в Республике Беларусь.

2. Сущность реформирования средней и высшей школы в Республике Беларусь.

3. Единое европейское образовательное пространство.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Дать характеристику образованию как категории педагогики; как социокультурному феномену.

2. Образовательная система в РБ. Как на практике обеспечивается непрерывный характер образования?

3. Дать характеристику процессу глобализации; раскрыть преимущества и издержки данного процесса.

4. Охарактеризуйте известные международные проекты.

5. Дайте характеристику последним реформам в сфере образования в РБ.

6. Современное мировое образовательное пространство (дать характеристику системе образования на примере любой страны (по выбору)).

7. В чем вы видите достоинства и недостатки сложившейся системы образования в РБ. Какие из рассмотренных тенденций вы можете отметить на примере получения собственного образования?

Рекомендуемая литература

1. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. – Минск, 2004.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник нового века / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2006.

3. Жук, О.Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О.Л. Жук. – Минск, 2003.

4. Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях: учеб.-метод. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск, 2004.

5. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько. – 3-е изд.– Минск, 2003.

6. Основы педагогики: учебное пособие / А.И. Жук [и др.]; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск, 2003.

7. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей вузов: краткий курс / авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – Минск, Жасскон, 2006.

8. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2001.

9. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учебное пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск, ТетраСистемс, 2002.

10. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – Минск, 2000.

 

 

1. Факторы развития личности.

2. Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

3. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность.

4. Социализация личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.