КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы сообщений. Практическое занятие 22. Самосовершенствование личности
План занятия Практическое занятие 22. Самосовершенствование личности 1. Акмеологические основы самосовершенствования личности. 2. Воспитание и самовоспитание, ориентированные на успех. 3. Самоактуализация. Черты самоактуализировавшейся личности. 4. Пути и способы самосовершенствования личности. 5. Жизненный путь как программирование и как творчество. 1. Роль жизненных кризисов для личностного роста человека. 2. Родительское программирование в формировании жизненного сценария человека. 3. Личностные качества как фактор самосовершенствования. 4. Мотивация и ее роль для творческого совершенствования.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов 1. Раскройте понятия «акмеология», «самовоспитание, самосовершенствование, самоактуализация». 2. Охарактеризуйте самоактуализирующуюся личность. 3. На примере литературы и другой информации рассмотрите пути, возможности, трудности самоактуализации личности (как вариант, на примере романа Дж. Лондона «Мартин Иден»). 4. Охарактеризуйте варианты жизненного пути как программирования и как творчества. 5. Прокомментируйте высказывания: «Трагедия человеческой жизни отчасти в том, что развитие Я никогда не бывает полным; даже при самых лучших условиях реализуется только часть человеческих возможностей. Человек всегда умирает прежде, чем успевает полностью родиться» (Э.Фромм). «Приспосабливаясь, люди хотят сохранить себя, и в то же время теряют себя» (М. Пришвин). 6. Насколько, на ваш взгляд взаимосвязаны личностная самоактуализация и профессиональная самореализация? Могут ли эти два процесса противоречить друг другу? 7. Приведите примеры из народной педагогики, отражающие процесс самосовершенствования личности. 8. Бенджамин Франклин (1706-1790) – выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Вот этот комплекс: • Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения. • Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. • Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время. • Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено. • Трудолюбие. Нельзя терять время попусту; нужно быть всегда занятым чем-то полезным; следует отказываться от всех ненужных действий и контактов. • Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы. • Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. • Умеренность. Следует избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь уместным, чувство обиды от несправедливостей. • Чистота. Нужно не допускать телесной грязи; соблюдать опрятность в одежде и в жилище. • Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам. • Скромность и т. д. • «Но в целом, — так Франклин подводил итог к концу жизни, — хотя я весьма далек от того совершенства, на достижение которого были направлены мои честолюбивые замыслы, старания мои сделали меня лучше и счастливее, чем я был бы без этого опыта...». - Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного. - Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ Я».
Рекомендуемая литература 1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1995. 2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. – Минск, 2004. 3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют игры: Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – СПб., 1992. 4. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986. 5. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непед. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Г.В. Бороздина. – Минск, 2004. 6. Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях: учеб.-метод. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск, 2004. 7. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. 8. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько. – 3-е изд.– Минск, 2003. 9. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб., 1999. 10. Основы педагогики: учебное пособие / А.И. Жук [и др.]; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск, 2003. 11. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей вузов: краткий курс / авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – Минск, Жасскон, 2006. 12. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006. 13. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2001. 14. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – Минск, 2000. 15. Хъелл, Л. Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение / Л. Хъелл, Д. Зиглер. – СПб., 1998.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |