Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль




Прибыль от продаж продукции может быть рассчитана по формуле:

П = В – С,

где В – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей, тыс.руб.; С – затраты на производство реализованной продукции по полной стоимости.

Таким образом, все факторы, влияющие на себестоимость реализованной продукции, сказываются и на прибыли от продаж, и общей сумме прибыли отчетного года.

Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости (ПС) продукции имеет вид:

ПС = С1,0 – С0,

где С1,0 – себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода, руб.; С0 – фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.

Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (П), т.е. собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости:

где П – прибыль базисного периода; К – коэффициент роста объема реализации продукции, который равен соотношению С1,0 / С0.

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (П):

где К2 – коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам.

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и прочие ресурсы, а также причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины.

В первом случае расчет проводится по данным бухгалтерского учета себестоимости продукции. Оценка влияния на прибыль нарушений хозяйственной дисциплины проводится с помощью анализа отклонений, образовавшихся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.п.

Общее изменение затрат на 1 руб. продукции выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом перечисленных выше факторов.

На основе выполненных расчетов определяется общее изменение прибыли от продаж за анализируемый период, которое представляет собой сумму отклонений по отдельным факторам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.