КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание
Тест 8. Не присуща тезисам такая черта, как Тест 4. Не является (являются) композиционной частью научной статьи a) сведения об авторе; b) постановка задачи, обоснование актуальности темы; c) процесс исследования фактов; d) формулировка выводов. Тест 5. Является неверным утверждение: Конспектирование – это процесс… a) отбора информации; b) переформулировки информации; c) фиксации важной и новой информации; d) оценки информации. Тест 6. Не относится к конспекту признак: a) содержательная целостность; b) смысловая целостность; c) структурная целостность; d) эмоциональная целостность. Тест 7. Определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника - соответствует такому жанру научного стиля, как a) реферат; b) аннотация; c) конспект; d) тезисы. a) изложение основных положений; b) выделение главной информации; c) «компрессия» (сжатие) информации; d) привлечение фактического материала. Тест 9. Причиной возникновения ошибки в тексте рецензии: Задача, поставленная исследователем, достигнута - является a) нарушение сочетаемости слов; b) нарушение стиля; c) неоправданный повтор слова; d) смешение паронимов. Тест 10. Соответствует норме рецензии языковая формула: a) Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя. b) Верное содержание уничтожает скверное изложение. c) Произведя ряд расчетов, задача была решена. d) В заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы. Тест 11. Слово «реферат» происходит от латинского: a) доказывать; b) сжимать; c) рассматривать; d) объяснять. Тест 12. Слово «компрессия» происходит от латинского: a) доказывать; b) сжимать; c) извлекать; d) замечать. Тест 13. Слово «репродуктивный» имеет значение: a) относительный; b) относящийся к сопротивлению; c) повторяющийся через определенные промежутки времени; d) способный к размножению. Тест 14. Слово «резюме» имеет значение: a) установившаяся репутация; b) стихотворение, сочинение на заданные рифмы; c) краткий обзор сказанного, написанного; d) краткое изложение содержания книги, статьи. Тест 15. Слово «композиция» не имеет значения: a) соотношение и взаимное расположение частей; b) произведение искусства, сложное или неоднородное по своему составу; c) материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов; d) путь сообщения, линия связи. В высшем учебном заведении студенту приходится выполнять самостоятельную научную работу, проводить опыты, исследования, производить расчеты. Одной из важных форм научной работы в вузе для студента является курсовая работа.Это студенческое научное исследование. Первыми ступенями на пути к ней являются практическая работа, с отчетами и выполнением расчетно-графических заданий. Ее цель – сформировать и закрепить навыки самостоятельной научной работы студента. Требования к курсовой работе: § актуальность тематики, § изучение и анализ научной литературы по предмету исследования, § изучение и анализ истории вопроса, § проведение самостоятельного исследования, § характеристика различных точек зрения на рассматриваемую проблему, § описание анализа опытов, § обобщение результатов исследований, § обоснование выводов и формулировка практических рекомендаций, § культура оформления. Объем курсовой работы – 35-40 печатных страниц. Из этого объема около 10% занимает вводная часть, от 5 до 10% — заключение. При написании курсовой работы выделяют 3 этапа; ª подготовка к исследованию, ª проведение опытов, ª оформление. Курсовая работа должна содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с употреблением терминов. Очень важны ссылки на материал исследований. Структура курсовой работы:
Правила оформления курсовой работы:
Самый главный труд, итог всех лет обучения в вузе – это дипломная работа, экзамен на зрелость и заявка на будущие профессиональные успехи. Ее написание – последний, завершающий этап обучения в вузе. Она является формой итогового контроля знаний и умений студента. Оценка, полученная на защите дипломной работы, рассматривается как окончательный результат всего периода учебы. Структура дипломной работы следующая: титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения. Все виды работ должны быть написаны правильным литературным языком, по нему судят об уровне профессиональной и общекультурной подготовки студента. Поэтому важно не только раскрыть тему, но и правильно использовать стилистику, писать логично и грамотно. Правильно оформить научную работу помогает рубрикация.Рубрикация текста – это его членение на логически самостоятельные составные части. Рубрикация подчинена раскрытию темы и выделяет введение, основную часть, заключение. В свою очередь, основная часть тоже, как правило, подвергается рубрикации: деление на главы и параграфы значительно облегчает понимание, делает текст более логичным. Рубрикация текста выражается в нумерации. Она может быть различной: с использованием прописных и строчных букв, римских и арабских цифр. В студенческих работах обычно используются римские и арабские цифры: Ø номера глав обозначаются римскими цифрами, Ø номера параграфов – арабскими. Порядковые номера часто обозначают словами: часть первая... Современная система нумерации предпочитает нумерацию арабскими цифрами, а не буквенную нумерацию. Номера одной большой части состоят из одной цифры, нижеследующей, более мелкой, - из двух, далее – трех цифр (I, 1.1, 1.1.1). В научной работе принято ссылаться на источник информации, т.е. цитировать. Существует цитирование { точное, { косвенное, { ссылка. Точное цитирование предусматривает обязательное указание источников с указанием страниц. Косвенное цитирование – соотношение текста оригинала и косвенной цитаты такое же, как соотношение между прямой и косвенной речью. Ссылка представляет собой упоминание автора и источника. Для введения цитат используются вводные слова: автор подчеркивает, утверждает, считает… Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию. Библиография –это список использованной литературы, он помещается после заключения на отдельном листе. Все источники располагаются в алфавитном порядке, каждый располагается на отдельной строке и значится под своим порядковым номером. Каждый источник должен быть описан согласно установленным ГОСТам. Если книга написана одним автором или авторским коллективом до трех человек, библиографическое описание строится следующим образом: сначала следует фамилия автора, далее его инициалы, затем указывается полное наименование источника, ставятся точка и тире. Далее идет название города, где вышла книга, ставится двоеточие, после него – название издательства, выпустившего книгу, без кавычек, запятая, год издания, точка, тире, количество страниц. Например: Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Учебное пособие. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2001. — 136 с. Образец оформления титульного листа научной работы в вузе
Использованная литература Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 86– 89). ВОПРОСЫ для самопроверки ? Чем курсовая работа отличается от реферата? ? Какие виды цитирования вы знаете? ? Зачем необходима рубрикация текста? Задания для самостоятельной работы Задание 1. Напишите титульный лист курсовой работы, обозначив какую-либо тему по своей специальности. Задание 2. Напишите введение к курсовой работе по выбранной вами теме: обозначьте цель, тему, определите задачи, укажите методы исследования, выдвиньте гипотезу, укажите возможность практического применения результатов вашего исследования. Задание 3. Составьте библиографию по своей теме и оформите ее по всем правилам.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |