КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды учебных занятийВ области педагогической деятельности В области организационно-управленческой деятельности - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). - способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). 1.5.1. Ведущим видом занятий являются лекции, на которых даются систематизированные основы теории и практики менеджмента, определяются опорные точки, вокруг которых создается предметная область исследуемых вопросов, конкретизируется внимание на наиболее сложных и узловых проблемах. Лекции читаются в форме презентации и обычно носят проблемный характер, стимулируя активную познавательную деятельность студентов, способствуя формированию у них творческого мышления, так как они являются основой для самостоятельной работы студентов и семинарских занятий. До лекции рекомендуется: - прочитать учебник по теме предстоящей лекции; - выделить для себя ключевые проблемы и зафиксировать их; - записать основные категории (понятия), которые будут рассматриваться в лекции. Во время лекции необходимо: - правильно записать номер, название темы, план, рекомендованную литературу, актуальность проблем и цели лекции; - быть внимательным, полностью сосредоточиться на совместную работу с преподавателем, понять структуру излагаемого вопроса, уяснить основные положения, их доказательство и записать их; - при цитировании преподавателем источников записать начальные слова цитаты, оставить необходимое место для ее последующего дописывания, зафиксировать источник цитирования (автора, названия, страницу); - стремиться записать в конспекте только узловые вопросы и оставить место (не менее 1/3 ширины страницы) для самостоятельной работы над ними в процессе подготовки к практическим занятиям и к экзамену; - работая на лекции, использовать общепринятые сокращения или же собственные, схематическое изложение материала. После лекции следует: - уточнить ее содержание и наметить план дальнейшей работы над темой; - определить основные понятия, рассмотренные на лекции и записать в словарь их определение. 1.5.2. Главными задачами при проведении практических занятий являются: - углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над научной, учебной литературой и произведениями выдающихся философов; - привитие навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала; - выработка умений использовать полученные знания при анализе социальных процессов, происходящих в нашем обществе; - решение ролевых ситуационных задач, связанных с повседневной жизнедеятельностью специалиста. 1.5.3. Самостоятельная работа студентов предназначена для закрепления и углубления знаний, полученных во время аудиторной работы, подготовки к предстоящим занятиям, формирования культуры самостоятельного поиска истины. В процессе самостоятельной работы необходимо: - изучить учебную программу дисциплины; - отработать конспекты по темам прочитанных лекций, а также изучить законспектировать материал, указанный в учебной программе и рекомендованной литературе; - подготовить материал по проблемам, рассматриваемым на практических занятиях, изучить его; - оформить тезисы устного выступления и выполнить практические задания согласно методическим рекомендациям преподавателя; - подготовиться к практической работе, оформив материал практической работы согласно заданию, указанному в настоящем пособии. 1.5.4. Консультации преподавателя оказывают помощь студентам в самостоятельном изучении менеджмент, проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости могут проводиться и групповые консультации по наиболее важным и сложным темам. На всех видах занятий студентам целесообразно использовать мультимедиасредства, слайды и диапозитивы, фотоматериалы, видео- и магнитозаписи, образцы художественных произведений. Во время самостоятельной работы желательно использовать персональный компьютер с информационными лазерными дисками, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), разработанный в филиале. 1.5.5. Важной составной частью учебного процесса является контроль успеваемости и качества подготовки студентов. Учет работы студента ведется в формате системы балльно-рейтиногвой оценки (СБРО). В ходе изучения курса «Теория менеджмента» применяются следующие виды контроля: Текущий, который проводится для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий преподавателями. Он проводится в ходе всех видов занятий по выбору преподавателя в таких формах, как выборочный или фронтальный опрос, контрольные работы, тестирование, летучки, проверка конспектов, заданий на самостоятельную работу, подготовка рефератов и др. Текущий контроль включает также учет усвоения одной или нескольких тем учебной программы. Он проводится в форме практических занятий, индивидуальных контрольных собеседований и семинаров. Рубежный, который проводится один раз в семестр в форме промежуточной аттестации. Промежуточный – предназначен для определения степени достижения учебных целей по всей дисциплине и проводится в форме зачета с оценкой в первом семестре изучения дисциплины и экзамена – во втором семестре. Зачет и экзамен являются важными факторами контроля усвоения части или всего учебного материала, средством расширения и углубления знаний студентов, мощным стимулом повышения учебной активности обучаемых. Успешное завершение изучения курса теории менеджмента зависит от добросовестного, глубокого и творческого изучения дисциплины в течение всего учебного года и целеустремленного повторения пройденного материала по разработанному личному плану. 1. Зачет и экзамен проводятся в форме тестирования [1].
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |