Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент формирования и развития кадров предприятия




Персоналом предприятия.

Роль руководства и кадровой службы в управлении

Переговоров.

Организация проведения деловых совещаний и

Управленческое общение и его структура.

В МЕНЕДЖМЕНТЕ

ТЕМА 3.4.П. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И КОММУНИКАЦИИ

(время – 4 часа)

 

Вопросы занятия

1.1. Понятие и принципы общения.

1.2. Содержание общения.

1.3. Виды, уровни и формы общения.

2.1. Деловые совещания, классификация, организация и

проведение.

2.2. Эффективность деловых совещаний.

2.3. Деловые переговоры, их подготовка и проведение.

3.1. Содержание управления персоналом

3.2. Цели и задачи системы управления персоналом. Важнейшие этапы процесса управления персоналом.

3.3. Организационные структуры системы управления персоналом

3.4. Документационное, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

4.1. Понятие, функции и концепция управления персоналом

4.2. Формирование кадров организации.

4.3. Совершенствование организации труда и развитие работников.

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить теорию вопросов по конспекту лекций и предложенной литературе.

2. Подготовить план проведения делового совещания с партнерами Вашей фирмы по выбранной проблеме ее деятельности. Изучить Приложение 2 пособия (www.ffsn.bsu.by/infocom/zvoznikov/barganings/lectures.html)[5].

3. Быть готовым создать оргструктуру управления персоналом на Вашем предприятии.

4. Подготовиться к планированию управления персоналом.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение управленческого общения (коммуникации)

2. Кто такие коммуникатор и реципиент?

3. Кто такие адресант и адресат общения?

4. Раскройте содержание модели общения

5. Покажите элементы (аспекты) общения

6. Каковы основные принципы управленческого общения (коммуникации)?

7. Каковы основные функции управленческого общения (коммуникации)?

8. Определите основные стороны общения

9. Раскройте содержание сторон общения

10. – коммуникативной

11. – перцептивной

12. – интерактивной

13. Как можно классифицировать коммуникативное общение?

14. Определите невербальные средства коммуникативного общения

15. Как трактовать невербальные средства общения?

16. Охарактеризуйте основные зоны пространства общения

17. Какие варианты размещения частников общения вы знаете?

18. Дайте характеристику интерактивной составляющей общения

19. Дайте характеристику перцептивной составляющей общения

20. Назовите основные виды общения

21. Что такое коммуникационная сеть и каковы ее основные типы?

22. Каковы формы управленческого общения?

23. Назовите основные правила управленческого общения.

24. Назовите основные психологиче­ские элементы, соблюдение которых в процессе общения обязательны для обеих сторон.

25. Что такое деловое совещание и каковы его задачи?

26. Определите классификацию деловых совещаний

27. Какова технология деловых совещаний?

28. Как определить эффективность деловых совещаний?

29. Какие общие рекомендации можно дать участнику делового совещания?

30. Что такое деловые переговоры, и каково их назначение?

31. Что входит в подготовку деловых переговоров?

32. Что включается в проведение переговоров?

33. Как следует завершать переговоры?

34. Что входит ванализ итогов деловых переговоров?

35. В чем заключается новая роль службы кадров на предприятии?

36. Каковы основные этапы формирования трудового коллектива гостиницы?

37. В чем суть и значимость планирования персонала для предприятия?

38. Какие показатели принимаются во внимание при расчете прогноза потребности в персонале предприятия?

39. К чему ведут ошибки, допущенные при планировании персонала?

40. Дайте характеристику основных статей расходов на персонал предприятия. Обратите внимание на побочные (дополнительные) удержания.

41. Поясните суть процедуры подбора персонала предприятия.

42. Определите преимущества и недостатки набора кадров внутри организации и за ее пределами.

43. Дайте характеристику методов оценки персонала.

44. Дайте характеристику личных и технических средств оценки персонала.

45. Опишите технологию проведения интервью-собеседования с претендентом на вакантную должность.

46. Какое значение для нового сотрудника играет этап введения и освоения пецииальности? Представьте технологию этой процедуры.

47. Какие минимальные сведения содержатся в контракте о приеме на работу?

48. В чем суть развития персонала гостиницы?

49. Опишите технологию развития различных категорий работников.

50. Определите последовательность этапов обучения персонала.

51. Назовите содержание тренингов с персоналом.

52. Как вы представляете дополнительное обеспечение сотрудников турпредприятия? В каком направлении оно должно проводиться?

53. В чем суть внутрифирменной переподготовки кадров?

54. В чем заключается процесс управления текучестью кадров?

55. Какие факторы влияют на текучесть кадров?

56. Что значит «внутреннее увольнение» сотрудника? Назовите основные его признаки.

57. Как избежать «внутреннего увольнения»?

Задание на практической работе

1. Ответы на опрос по теме занятия.

2. Практическое упражнение «Проведение делового совещания» по плану, подготовленному во время самостоятельной работы (по выбору преподавателя).

3. Разработать среднесрочный план управления персоналом своего предприятия.

 

Пользуясь глоссарием и текстом лекций т.3.3 и 3.4., записать в словарь основные категории темы и дать их определение

Приложение 2

www.ffsn.bsu.by/infocom/zvoznikov/barganings/lectures.html

Звозников А.А.Деловые переговоры:Лекции по курсу

  Программа   Лекции   3адания   Литература

 

Задача спецкурса – ознакомить студентов с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров, раскрыть структуру, виды, стратегия и тактика как осуществления эффективных межличностных коммуникаций, деловых переговоров роль приемов и навыков убеждающего речевого воздействия, обучить правилам ведения переговорного процесса, основанным на интерпретации практических ситуаций.

Основная цель спецкурса – усвоение студентами различных теорий переговорного процесса и умение применять их в практике делового общения. Собственно практикум включает современные технологии проведения деловых переговоров, определение основных моделей организации и проведения переговоров; приёмы выявления целей и интересов договаривающихся сторон; методы поиска наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению; навыки установления контакта с оппонентами, выбор оптимальной модели вариантов слушания собеседника; основные правила и формулы ведения делового общения; приемы эффективных деловых коммуникаций, основанные на стремлении к совместному поиску решения задач; способы защиты от манипуляций; практические навыки речевой коммуникации, как и на каких условиях делать уступки; выбор тактики эмоционального и рационального давления; создание конструктивных отношений на переговорах; прогнозирование уровня доверия; преодоление барьеров в коммуникации; принципы установления контакта и навыки ведения служебных телефонных разговоров; психологические приемы, как отделить личность от проблемы; этические рамки деловых отношений; дипломатичность делового спора, моделирование ситуации деловых переговоров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.