Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: базовые понятия современного менеджмента организации




Лекция 7.

7.1 Современное представление о менеджменте организации.

7.2 Концепция конкурирующих ценностей.

7.3 Функциональная модель организации.

7.4 Миссия и цели организации.

 

Современная концепция менеджмента в обобщенном виде содержит следующие положения [22]:

1.Успех организации определяется не рациональной органи­зацией производства, как считали представители школы
научного управления и классической школы, а ее способ­ностью адаптироваться к изменениям (школа науки управ­ления).

2.Организация рассматривается как открытая система, на
которую оказывает влияние большое количество внешних
факторов (международное положение, политические и со­циокультурные факторы, состояние экономики в стране,
законы, поставщики, потребители, конкуренты и др.).

3.Процесс управления организацией — это непрерывный,
целенаправленный, постоянно повторяющийся процесс, на
который оказывают воздействие факторы внешней и внут­ренней среды. Процессный подход рассматривает функ­ции управления как взаимосвязанные.

4.Применение к процессу управления организацией ситуа­ционного подхода позволяет принимать управленческие ре­шения в зависимости от сложившейся ситуации и дости­гать поставленных целей.

5.Ориентация на человека и его возможности, поэтому ос­новное внимание уделяется демократизации управления, проблемам руководства и лидерства, поведению человека, изучению организационной культуры, мотивации и т.п.

Наряду с современными концепциями менеджмента соседствуют и используются концепции 20-х и 30-х гг. прошлого столетия. Пример такого использования иллюстрирует концепция конкурирующих ценностей [14].

Концепция конкурирующих ценностей как модель. Модель – это идеальный объект, отражающий сущность явления, внутренние и внешние его связи в «чистом» виде. Все случайное и второстепенное, затмевающее сущность явления, отбрасывается. Модели создаются для теоретических исследований, результаты которых используются для решения сложных практических задач. Однако ни одна модель не предполагает полного решения, поэтому менеджеры-практики совмещают несколько моделей, используя все самое ценное каждой модели.

Роберт Куинн автор концепции (модели) конкурирующих ценностей (см. табл. 7.1), описал, как в различных моделях менеджмента соотносятся центральные для менеджмента темы.

Структуру модели конкурирующих ценностей формируют два направления, каждое из которых представляет различные точки зрения на проблемы менеджмента. Первое направление выявляет элементы гибкости и контроля. Второе направление отделяет внутренний фокус внимания от внешнего. Одни исследователи направляют свои взгляды в «глубины» организаций, в то время как другие концентрируются на анализе отношений организации и внешней среды.

В модели человеческих отношений акцент делается на гуманоцентристские критерии, такие как обязательства, мораль, участие, открытость индивидов; в модели открытых систем – на инновацию, адаптацию, приобретение ресурсов. Сторонники модели рациональных целей фокусируют внимание на производительности, руководстве, ясности целей, а приверженцы модели внутренних процессов выделяют административную эффективность, документацию, контроль.

Расположенные во второй строке табл. 7.1 элементы менеджмента указывают основные вопросы, рассматриваемые в теориях, принадлежащих данным моделям. Четыре базовые модели менеджмента развиваются в направлениях, расположенных с внешней стороны организации.

Первое из направлений находится на стыке моделей 1 и 2 (контроль), 3 и 4 (гибкость). Второе направление – на стыке 1 и 4 (внимание внешней среде), 2 и 3 (внимание внутренней среде).

Т а б л и ц а 7. 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.